Ленин - это величайший диктатор, Наполеон XX века. Ленин создал ИЗ НИЧЕГО, НА ПУСТОМ МЕСТЕ механизм государственного тоталитаризма. Если бы он просто описал в подробностях социалистический "дивный новый мир", то и тогда был бы крупнейшим мыслителем, вроде Фрейда, Шпенглера или того же Хаксли. Не философом конечно, а шире, "культурологом", "интеллектуалом", "мыслителем". А так он ещё И СДЕЛАЛ.
- гестбук Галковского.
Как-то словил на неделе машину, старенькую волгу, за рулем сидел молодой ортодоксальный ваххабит - в феске, с бородой, а из разваливающейся магнитолы играла соответствующая музыка. Не смотря на запущенное состояние машины, было видно, что борода у него окладистая, а феска красиво расшита золотом. Что-то в этом было. И я с большим интересом сел к нему в машину, ехали мы молча, но за эти пол часа я увидел.
До того дня, я все никак не мог понять, как же выглядят религиозные фанатики сами по себе, без религии. А тут вдруг все сошлось и я увидел перед собой фаната комиксов. Только в отличии от белого фаната он из комиксов видел только одну книгу, и ту миссионеры подарили. По этому его фанатизм обретает совершенно карикатурные, гротескные формы. Это и есть диалог двух культур.
Даже не знаю что хуже, этот пост, или тот факт, что он действительно получает комментарии
Обычно такой диалог изображают как апокалиптическое событие: прибыли европейцы в америку и расстреляли всех индейцев из огнестрельного оружия. В реальности достаточно лишь познакомить аборигенов с европейской культурой и они сами себя обслужат. Европейцов в америке или индии были считанные сотни, максимум - несколько тысяч. И они колонизировали огромные территории руками самих аборигенов. Например показали первому попавшемуся африканскому племени ботинки, и негры в этих ботинках покорили все остальные племена. Я не утрирую, буквально так и произошло, когда белые передали технологию земледелия племени Банту.
Но ботинки или палка-копалка это ладно. Не под эту дудочку пляшет весь мир, есть у европейцев вещи и посильнее.
Если иисус любит меня - почему же он не позвонил?
Вот уже семь лет в жж существует сообщество
ru_antireligion. Все это время я с надеждой наблюдаю, смогут ли его члены критически посмотреть на религию, и за все эти годы они ни на шаг не приблизись к разгадке, что же это такое. Все они, в след за советской властью, совершенно не критически воспринимают все постулаты христианства на веру, преспокойно живя в идеологической системе критикуемой ими религии. Что как минимум говорит нам, о том что атеизм это тоже религия, и не самая совершенная. Более того, они совершенно не заметили как у них на глазах и буквально под боком, в жж, родилась новая, полноценная религия со своим аппаратом - Церковью Петросяна. О которой сегодня и пойдет речь. На ее примере я помогу ребятам взглянуть на вопрос со стороны.
Икона Пророка Истинного Юмора
petrosyan_cult создали три человека в 2005 году. Создал сообщество в жж мой сосед
kombol, возглавил церковь преподобный
satanov, я же взял на себя роль серого кардинала и дергал за ниточки из-за кулис. Очень быстро мы получили настоящую религию, со всеми атрибутами - духовенством, иерархией, писанием, обрядами, верой, идеей бога, тысячами отделений и последователей, таинствами и даже "внутренней партией" со степенями посвящения и постепенно раскрывающейся особой легендой.
Зачем мы это сделали? Честно говоря не знаю, церковь возникла стихийно, и сразу стала жить своей жизнью, может быть даже против нашей воли. Хотя, метафизически, на высшем уровне мы все понимали. Напомню, что тогда власти начали шквальную пропаганду православия что бы лишить русских последнего, что у них осталось - нерелигиозности. При этом на ТВ свирепствовала цензура, и там целыми днями крутили петросяна, буквально. По всем каналам и каждый день по две-три программы. Церковь Петросяна просто стала нашим глумливым ответом. Просто потому, что мы были молоды, умны и чувствовали себя хозяевами страны - ведь больше никого не нашлось принять вызов. И ЦП стала попаданием не в бровь а в глаз, она стала событием в отечественной культуре, сюжетны о ней показали по всем федеральным каналам, в интернете она затмила все. Ну а властям пришлось убрать Петросяна из эфира и поубавить обороты с религиозным мракобесием - люди видя попа или Петросяна вспоминали ЦП и начинали хохотать.
Давайте посмотрим, как мы это сделали.
Но прежде, чем изучать какое-либо явление, не помешает изучить историю его изучения. При первом же приближении видно, что любая религия уходит от любой критики меняя тему разговора. Вы только спросили что такое религия, а вам предлагают обсудить существует ли Бог, и дальше речь идет о философии. Был ли Христос? И речь идет об истории. Заповеди? И речь идет о нравственности. Писание? И речь идет о литературе. И так далее. Примитивно, но как видите, крайне эффективно. Именно для этого любая церковь привлекает художников и артистов - что бы они своим искусством маскировали неприглядную сущность религии. Ведь идея бога, заповеди или иконы не имеют никакого отношения к религии, можно встретить религии с любыми заповедями или даже отрицающие существование бога, или считающую иконы крашенными досками для дураков. Все это лишь декорации. Точно так же, как утверждение что верующие отличаются от обычных людей верой в сверхъестественные силы и волшебство. Религия не имеет к этом никакого отношения.
1. Вербальная интоксикация
Темнота, огни, халаты, мягкие диваны... что-то это мне напоминает
Если убрать всю эту шелуху, то от пышного букета в религии останется только одно - молитва. Любая религия основана на молитвах, даже шаманизм и вуду. Что же это такое? Проще говоря это наркотическое опьянение. Когда человек тысячи раз повторяет одну и ту же фразу, его нервная система начинает давать сбои и человек получает физическое удовольствие. Чем больше и быстрее повторять слова, тем сильнее и глубже опьянение, можно довести себя и до судорог и пены изо рта. Именно такое состояние и называется "трясунец".
Это совершенно обычное явление, опьяняющим эффектом которого хоть раз пользовался каждый из нас. Кто не напевал себе что-нибудь во время монотонной работы? Так же все знают, что с песней гораздо легче совершать пробежки и пешие переходы. Эскимосы путешествующие на лыжах на дальние расстояния постоянно бормочут себе под нос заклинания предающие им силы, солдаты во время марш броска поют специальные песни. А как поют односложные речевки фанаты на футболе думаю все видели. Такие речевки и песни повышают тонус и позволяют не чувствовать усталости. Если довести этот эффект до предела вы получите наркотическое опьянение, сравнимое с тяжелыми наркотиками и вызывающее столь же сильное привыкание. Можно слова заменить движениями, если повторить десять тысяч раз одно и то же движение это вызовет точно такую же перегрузку нервной системы, что и молитва. Есть даже танцующие дервиши, считающие молитву с танцем (кружатся на месте) - наверное эффект сильнее.
Хоровод боевых гномов
Любопытно что в ГУЛАГе была целая профессия "колотушечника" - ее ремеслом было наносить правильный удар в основание черепа, вызывающий кроме головокружения и боли еще и чувство опьянения. Учитывая отсутствие конкуренции профессия была весьма хлебной. Думаю протяни гулаг дольше, вокруг колотушечников оформилась вполне себе полноценная религия. Почему бы и нет?
Церковь Петросяна была так же основана на этом принципе физиологического удовольствия от вербальной интоксикации, только совсем уж животное удовольствие от молитв, мы заменили легким опьянением от смеха. Юмор и смех это сходные с молитвой техники. Смех возникает от осознания какого-либо абсурдного противоречия, в качестве защитной реакции. Когда человеку говорят "колобок повесился", его сознание автоматически прерывает мысль, блокируя возможность представить себе эту абсурдную картину. Как только две взаимоисключающие мысли сталкиваються, сознание останаливает мыслительный процес конвульсиями и судорогами лицевых мышц, так возникает смех. При этом выделяются нейротоксины вызывающие легкое чувство эйфории. Речь идёт о решении логической задачи, порождающей физиологическую эмоцию. Трясунец же возникает после вербальной интоксикации, это признак общего сбоя целеполагания.
Эффект от юмора был куда менее ощутим чем от молитв, но зато достигался очень быстро. Обычно человеку непосвященному хватало пол часа чтения наших религиозных текстов, что бы начать хохотать без остановки. Причем как и положено наркотику, вначале было отторжение и диссоциация, зато потом слезть с иглы было уже невозможно - хотелось смеяться еще и еще. И люди возвращались в лоно церкви снова и снова.
Двери Церкви открыты для всех, даже для гнусных кивинопоклонников, горящих в гиене унылости и скуки
А наркотическое удовольствие приводило к предельному сужению сознания - все что давало удовольствие это хорошо, остальное плохо. Что именно плохо говорит Церковь.
2. Легендирование
Ну а когда жертва на крючке, нужно прикрыть животное удовольствие разноцветной ветошью. Знаете как в китайском опиумном притоне - кроме узоров на стенах должен быть и пляшущий огонек лампы, что бы было чем занять глаза во время действия наркотика.
Светомузыка
Наркотику нужен ритуал, что бы предвкушать удовольствие. Религии нужен ритуал, потому что это и есть наркотик. По этому любая религия подвергает себя жесткому легендированию, создается единая ленегда, общая для всех филиалов церкви. Легенда должна объединять всех верующих, отделять их от общества и предавать им уверенности в собственных силах, по этому легенда всегда удревляет историю церкви, и придает ей куда большее значение. Чем примитивнее церковь тем грубее легенда. Христианство скромно утверждает, что ему 2000 лет, а созданная в прошлом году секта обязана будет утверждать что ей никак не меньше 50000 лет.
Это второй по важности момент для создания религии. Первоначально верования и молитвы возникают стихийно, могут даже образовываться небольшие протоцерковные организации. Но только возникновение стандартизированной легенды позволяет им объединиться в иерархическую структуру. Тут очень важно идентичность ленегды - что бы адепт церкви из разных мест слышал одно и тоже, в разных церквях и в разных городах, а в идеале - в разных странах и церквях разных религий. Тогда происходит верификация и человек начинает безусловно верить сказанному - ведь везде легенда подтверждается.
Достичь этих эффектов можно только с помощью книгопечатания. Пока у вас нет единой напечатанной Книги ничего не получится, в каждой церкви священник будет городить свой огород. Зато как только книга появляется, процесс идет самобегло и даже растет как снежный ком. Ведь необразованному человеку нечем защититься от такой агрессии - ему приходится верить сказанному. Следовательно историю любой религии можно отследить по ее книгам. Где и когда была впервые издана библия, коран или тора? Наиболее раняя достоверно установленная дата и будет возрастом религии. Книгопечатание возникло примерно в 1450. А первая относительно правдоподобная дата издания библии - 1590 год. И то, реальная цифра скорее всего на 50 а то и 100 позже. Пятикнижие - 18 век. А с кораном сделали еще хитрее, что бы удревление выглядело правдоподобно, его вообще запретили официально печатать вплоть до 19 века, дату первого издания скрывают, мол всегда был.
Кстати, содержание Писания на столько неважно, что обычно его и нет. Если вы возьмете любую книгу лежащую в основе любой религии, то с удивлением обнаружите, что в ней нет содержания. Там нет даже стилизации под осмысленный и просто единый текст. Обрывки стихов, квитанции об уплате счетов, какие-то угрозы, адресованные непонятно кому, инструкции о гигиене, описание устройства продовольственного ларька, состав клея и т.д. и т.п. Набор слов. Это как детские сказки и считалки, не важно что за содержание, важно что бы все дети страны в детских садах учили одни и те же тексты. Только в отличии от "курочки рябы" религиозные тексты еще и размазывают на сотни страниц при помощи бессмысленных повторов, ну это общий стиль.
В Церкви Петросяна мы сразу же написали
Основные тезисы - это и единое писание и сразу набор слов, необходимый для общения с другими прихожанами. Поскольку делалось все сразу и под ключ, мы сделали несколько закладок, которые затем используются при посвящении в высокие степени посвящения. Чем выше степень посвящения, тем шире адепт смотрит на церковь. Смеясь уже не над шутками, а над рядовыми верующими верящие во всю эту чепуху, он то теперь посвящен в истинное положение дел. Ну а старейшины церкви смеются уже над болванами с манией величия.
Подлинную историю церкви-то знают только на самом верху, таким образом и осуществляется идеологический контроль - только старейшины могут управлять церковью, т.к. ключ в их руках, а у остальных адептов искаженное легендой представление о Церкви и реальности вообще. Сделано с умом.
Но не стоит полагать, что церковная легенда существует вечно в неизменном виде. Она постоянно корректируется под внешним влиянием, ведь религии всегда существуют в окружении глумления со стороны светского общества. Любая мифология основана на «творческой фантазии». А «фантазия есть - преемственности нет». История церкви делается внешним давлением. Миф окружает зона хохота, в этой зоне происходит охрящевение и кальцинирование. Засохший фронт обороны образует скорлупу «церковной истории». Здесь действительно возможно сохранение легенды в неизменном виде на длительный срок. То есть легенда церкви создается сообща с обществом - оно высмеивает церковь, а та на ходу исправляет совсем уж неправдоподобные тезисы. Например перестает утверждать, что церкви пять тысяч лет и останавливается всего-лишь на двух, пока и над этой цифрой не начнут смеяться.
3. Ритуал, обряды и бутофория
Каждому человеку свойственны ритуалы, на них построено все поведение. Даже заварить чай, открыть дверь или пожать руку при встрече это определенный ритуал принятый в обществе. Что бы отрезать человека от общества и закрепить его в церкви, необходимо изменить как можно больше ритуалов, что бы адепт ежедневно чувствовал свою обособленность от общества и близость к церкви.
Чем примитивнее религия, тем более грубые ритуалы она использует - особую одежду, обряды, запрет на участие в светских ритуалах, запрет на чтение неугодных церкви книг. И на оборот - чем религия совершеннее, тем меньше ей нужно ограждать прихожан от вредного влияния. Православие, например, опираясь на собственный культурный уровень почти не требует подобных ограничений, а вот мелкие тоталитарные секты запрещают своим жертвам даже общение с родными и требуют носить униформу - у них нет пряника, приходится пользоваться кнутом.
Кто кого?
Эту же роль выполняют особые ритуалы и таинства. Они должны быть уникальными и желательно секретными, ведь церковь это по определению закрытое сообщество, целый мир который должен обособляться от мира по определению. А на определенном этапе распространять свои ритуалы и правила на общество, например взять на себя нравственность и сказать всем, что именно церковь рассказала людям что такое хорошо, а что такое плохо.
В Церкви Петросяна сразу же были составлены Наисмешнейшие Обязанности Адепта Истинного Культа, обязывающие всех адептов делать то, что они и так уже делают - смеяться, почитать Истинный Юмор и т.д. Не смотря на полную формальность, такие правила необходимы. Без них адепты не будут чувствовать свою общность с церковью, и не смогут четко отличить своих братьев от посторонних.
Разумеется внутри правил тоже заложена градация. Например в любой церкви существуют стандартизированные диалоги, цель которых не передача информации, а ритуальное мастенабивание. По приветствию должен быть сразу виден ранг и статус брата. В идеале же вся речь адепта должна свестить к механическому воспроизведению выданного церковью набора фраз.
Как у классика.
Этой же цели служит церковная бутафория - она должна создавать внутри церкви свой, узнаваемый мир. Это своего рода бренд. Однако бутафория как и святое писание - простая формальность без смысловой нагрузки, по этому берут первое, что попадется под руку. Поскольку церковь как аппарат возникает на каком-то реальном базисе, берут его. В Церкви Петросяна эту роль выполняли Наисмешнейшие Лики Преподобного:
Харе Кришна! Харе Рама! Харе Смехопанорама!
В масонстве это строительные мастерки и фартуки, в христианстве - кости и все что связано с захоронением трупов, а в совсем молодых религиях, вроде буддизма в дело идет все, что попадется под руку:
Чем не церковная утварь?
Не менее примечателен в плане бутафории знаменитый
карго-культ. Папуасы на маленьких островах строили макеты самолетов, ожидая что боги c бесплатной едой вернуться к ним с небес.
Небеса сжалились и на остров хлынул поток ученых и журналистов с дармовой едой.
4. Образ Врага
Бей врага - спасай галактику.
Однако одной бутафории, обрядов и одеяний мало. Как только церковь встает на ноги, у нее появляются Враги. Их истребление становится смыслом существования церкви. С одной стороны церковь как аппарат должна иметь цель к существованию, а с другой адепты религии испытывают эффект сужения сознания, когда мир начинает делиться строго на белое и черное. Все, что связано с получением удовольствия от наркотика - белое, все что этому препятствует - черное. Состояние типичное для любого наркозивисимого. Но для церкви важно не допустить появления в этой картине мира серых пятен. Все должно получить четкую атрибуцию, занесено либо в белый, либо в черный список. Неопределенность недопустима.
По этому церковь начинает лезть во все сферы общественной жизни - судит нравственность, культуру, общество, науку, семью, человека, философию и конечно же судит Бога. Важно вынести вердикт всему миру, от последней букашки до всей вселенной. Адепт церкви должен не раздумывая относить любое явление в одной из двух категорий - "Да светится имя твое, да живи ты еще тысячу и сто лет, о услада четырех сторон света" и "Анафема! На костер!". Особенностью сознания религиозного фанатика является перманентная борьба. Она может вырождаться в любой форме, от уборки в доме до газовой атаки в метро. Но сама по себе наличествует всегда, иначе аудитория церкви будет размываться, легко уходить в другие религии или вообще в мирскую жизнь.
Что бы сплотить ряды, церковь всеми силами стимулирует ненависть ко внешнему миру и в первую очередь к своим конкурентам. Чем меньше между двумя церквями отличий, тем ожесточеннее противостояние. Фанаты почти идентичных Спартака и Динамо готовы при случае просто разорвать друг друга, т.к. даже просто существование такого конкурента это угроза организации - переманят людей и все. Так что адепты постоянно должны участвовать в акциях борьбы. В Церкви Петросяна мы часто проводили митинги, шествия и акции в защиту Истинного Юмора от посягательств:
Да здравствует Истинный Юмор!
И наоборот, любое позитивное действие в защиту добра идет по статье борьбы со злом. Например, мы арендовали рекламный Смехомобиль, который преследовал Пророка Истинного Юмора куда бы он не отправился:
Ближе к Богу.
Еще важнее бороться с сепаратизмом. Как мы помним, любая религия возникает объединяя в себе сотни локальных культов. После возникновения церкви, первым делом она выстраивает жесткую ирерахию, давя любой сепаратизм. Ведь очень быстро рынок делят между собой несколько крупных церквей, и когда все поле занято, они начинают пытаться откусывать кусочки друг от друга. Особенно болезненны для церкви измены высокопоставленных иерархов, т.к. у них есть ключ от легенды церкви и они могут оказывать на нее идеологическое влияние, что бы блокировать подобные опасности, верующие в церкви постоянно слушают лекции о грехах, адских муках и отступниках. У Орэулла
красочно описано.
Собственно это и есть основное занятие церкви как организации. И в нем есть два нюанса. Во первых приходится быть крайне осторожным с критикой конкурирующих церквей и религий, ведь если болельщики спартака будут кричать что "футбол это для гомиков" в адрес трибуны Динамо, они окажут негативное влияние на себя и на религию в целом, ведь окажется что абсолютно белое понятие (религия) подлежит критике и становится серым - религиозное ч/б сознание начнет рушится.
Во вторых любая серьезная организация начинает с создания своих противников. В некотором смысле инфицировать организацию врага даже важнее, чем создать свою собственную. Это самый древний политический прием, когда правящая партия формально состоит из двух партий, тогда она просто не может ошибиться. Никакая внешняя критика и вмешательство становится невозможным - все места заняты.
Серьезные религии и церкви создаются сразу по бинарной схеме. Причем на каждом направлении может быть свой бином - христианство-атеизм, протестанты-масоны, сунниты-шииты и так далее. Важно, что таким образом церковь получает полный контроль над реальностью и абсолютную устойчивость, позволяющую биному существовать в течении веков.
Хорошим примером послужит статья
Религия в википедии. Не смотря на достоверное содержание, она имеет явно религиозную окраску, и писал это человек находящийся под воздействием религиозной пропаганды. Посмотрите на определение термина, в нем перечислено все, чем прикрывается религия и не сказано ничего про само явление. И бороться с этим религиозным коварством просто невозможно, пока в википедии не введут обязательную анкету для авторов, в которой будет указана их национальность и вероисповидание, только тогда читатель сможет мысленно сделат попровку "эту статью написал член православной церкви" и от противного установить истину.
В Церкви Петросяна с двухпартийностью мы поступили еще интереснее,
читаем Писание:
Демонология:
Врагами Пророка Нашего Евгения Вагановича Петросяна являются злобные отвратительные кавээнщики во главе с лже-пророком маслюковым и отвратительным гусманом, тайным владыкой кавээна, духом зла. Они поклоняются юморомерзкому кивину, символу ложного, извращенного псевдо-юмора.
Истинное зло таится в Бездне Вечной Скорби, самом ужасном и несмешном месте Вселенной. Туда и хотят ввергнуть человечество маслюков и гусман. Имена их и прихвостней их во скорби молаг-бал и мехрун-дагон!
Вражьи Передачи: кэвээн, как таковой; камедиклаб, вне игры и оэспестудия. Так же Церковь выступает против таких программ, как осторожномодерн и городок.
Еще врагами Пророка Нашего является несмешое штогдекагда и главный штогдакегдист друзь, посмевгий противостять Евгению Вагановичу на президентских выборах в ЖЖ.
Несмешон и жалок также демон алчности трахтенберг, волосатый всеми частями тела. К нему Церковь Истинная относится с презрением, хоть и не порождение он гусмана и маслякова.
Благодаря тому, что враги Истинного Юмора не имели своей организации, мы быстро взяли их под крыло. Де факто Обитель Истинного Юмора представляла в жж и гнусных квнщиков и отвратительного гусмана. Таким образом двухпартийная система возникала внутри одной партии. Это был даже не враг, а его ослабленная, безопасная версия - как прививка от оспы.
При этом благодаря двухпартийности нам удалось создать интригу и противостояние на выборах "презиндента жж" у
mrparker. Без противостояния, мы бы не смогли сагитировать аудиторию голосовать за Истинного Пророка Юмора. Для этого мы спровоцировали принять участие в голосовании любителей презренного "чтогдекагда" выставив кандидатуру наиунылого "друзя". А мы просто объявили крестовый поход против ложного, извращенного псевдо-юмора и легко победили под лозунгом "друзей не выбирают". Пошли речевки, иконы и сказания. Именно тогда миру был явлен талант столь популярных сейчас
supehero и
medovique_xiv - именно благодаря благодати Истинной Церкви они обрели свой талант.
Выиграть выборы было не сложно. Ведь церковь предстала как добро, которому необходимы ваши голоса для победы над злом, которое врет и подтасовывает результаты выборов:
(Пророк Наш, Евгений Ваганович Петросян Увещевает Подтасовывающего Результаты Выборов двуликого кивина)
Апофеозом борьбы с образом врага всегда является судный день и спасение души. Церковь Петросяна ставила перед собой ту же задачу, вот
одна из основных молитв.
Т.к. Истинная Церковь это серьезная организация, под день Последнего Концерта
подводиться и научный базис, ничем не хуже знаменитой саентологии.
5. Бессмертие при жизни
Даже для самой примитивной секты время существования - столетия. Но Церковь Петросяна просуществовала всего три года. Да, по меркам интернета это целая эпоха, но причина упадка церкви достаточно прозаична. Мы не стали превращать ее в коммерческое мероприятие. Любая церковь это социальный организм, который постоянно хочет есть. Первая функция любого организма - добывать пропитание, и любая церковь собирает все возможные средства со своих прихожан. В зависимости от степени культурности церкви пожертвования варьируются от мелочи на свечи, до полной ликвидации частной собственности.
Как только Церковь Петросяна подошла к порогу, когда размеры ее достигли того состояния, когда требовалось заняться финансами, мы резко охладели к проекту. Ведь создана Церковь была с идеалистическими целями - высмеять действия властей по оболваниванию населения. Мы хотели использовать их действия в свою пользу - вместо отупления, мы свои искусством подняли культурный уровень страны на несколько ступеней, показав как нужно относится и к религии и к отечественному телевидению. Впервые за сто лет народ увидел, что все это лишь игра и превратился из зрителя в участника представления, в пользователя.
Само по себе Лоно Истинного Юмора, тем более как источник дохода не что бы было нам не интересно, просто шло в разрез с личными принципами. Такими вещами должны заниматься другие люди и с другими целями.
На удивление, мы осуществили в церкви все, что хотели - реализовывалась любая идея, а адептов легко было сподвигнуть на любое действие. Ведь мы полностью контролировали их мировозрение в рамках церкви. Единственное, что не успели довести до ума, так это внутреннюю ленегду. Для первого уровня существовало общее Писание, в котором был сделан ряд закладок, дешефруемых постепенно, при повышении ранга в церковной иерархии.
Причем мы с
kombol написали не одну страницу орденской легенды. А писать было ой как тяжело, ведь после каждого абзаца мы смеялись до слез, после каждой страницы приходилось делать перерыв минут на пятнадцать, что бы отдышаться. Ведь тут уже шел концентрированный юмор, перерастающий в сатиру - мы бессовестно глумились уже над сомой Церковью, Писанием и адептами. Это было смешно в квадрате, потом в четвертой, в восьмой степени - с каждым повышением градуса, степень самоиронии удваивалось.
Хороший градусник
Сейчас эти тексты утерянны. Из-за секретности хранилось все у меня на компьютере, вместе с ним оно и сгинуло. Но в общих чертах мы развивали концепцию мироздания основанную на шутках Пророка. Постепенно адепту открывалось, что каждое слово и каждая Его Шутка наделены глубочайшим смыслом, раскрывающим тайны мироздания, имеющего форму Груши, Которую Не Раз Показывал Лучше Всех Пророк Истинного Юмора И Праотец Сатиры Величайший Петросян Евгений Ваганович. Ну вы поняли...
Когда у адепта полностью распадется его церковное мировозрение, мы начинали дешифровать закладки. Например, одним из Святых Символов Церкви является Большая Летающая Тарелка Построенной По Чертежам Гитлера Еще Во Время Второй Мировой Войны На Которой Пророк Наш Евгений Ваганович Петросян Увезен Нас В Царство Вечного Юмора После Последнего Концерта И Смехопокалипсиса. Так вот, при повышении уровня, о тарелке делались пространные намеки, с предложением сравнить даты смерти Гитлера и рождение Петросяна, говорилось какой Гитлер хороший и замечательный человек. Говорилось, что истоки Церкви лежат в детском журнале "Маленький Фюрер", который действительно существовал за несколько лет до Церкви и был необычайно популярен в рунете в 2003 году.
Такая схема соответствовала действительности, и "маленький фюрер" сыграл даже большую роль в формировании отечественной культуры. Став предтечей Церкви Петросяна и научив жжистов манипулировать информационным потоком, а не становиться его безвольным потребителем. После него относится к инспирируемому властями нацизму серьезно было уже невозможно.
А на следующей степени просвещения адепту, конечно же давали понять, что Петросян - исчадье ада и воплощение дьявола на земле, нацизм это ужасно, гитлер реинкорнация зла и т.д.. Показывали, что "маленький фюрер" тоже вырос из другой, еще более древней организации "Секта Мировая Термоядерная Война". На следующей ступени тоже самое. Важно, что бы каждая новая степень глумилась над всеми прежними, показывая церковную легенду с нового ракурса и сообщая небольшую часть ее подлинной истории. Так адепт повышенный в звании по кусочкам получал власть над легендой, но не мог на нее воздействовать, т.к. каждая из степеней была в противоречии друг с другом и вместо сложенного пазла, в сознании получался хаотичный калейдоскоп бесконечного хохота.
На эту тему есть один отличный английский анекдот:
В Париже открыли роскошный публичный дом. Вход - один франк. Единственное условие - дамы работают не выключая света. Ограничение, согласитесь, скорее в радость.
Этажом выше принимают клиентов за 10 франков. Здесь развлечение поизысканнее - исподтишка наблюдать за парами, развлекающимися внизу.
А ещё выше гурманы - те платят 100 франков. Чтобы хохотать над за 10-франковыми болванами.
Только мы возвели этот принцип в абсолют, и хохотали над всеми, и в первую очередь над собой.
6. Захватить будущее
Истинный Пророк Дает Вам Свое Наисмешнейнее Благославление!
Религия - неизбежное свойство человеческого общества. Разум не совершенен и его ошибками легко пользоваться. Это нужно воспринимать как данность. Нужно лишь привить обществу правильное отношение к этому являнию. Тут я согласен с
galkovsky, предлагающим создать государственное «Министерство спорта, цирка и религии» и все. Пусть религия свободно существует в обществе, но общество четко понимает, что это лишь упрощенная культра.
Мы же создаем подобные культуры в быту, например, описывая детям упрощенную картину мира. В конец-концов каждая нация живет в коконе собственной культуры, в них существуют более примитивные культуры, в них еще субкультуры и так далее. Какая культура "культурнее"? Очевидно та, которая больше знает об обстоятельствах возникновения и о постулатах других культур. Не со слов ее представителей, а судя по фактам.
Это и есть цель моей статьи - показать что такое религия и религиозная культура. Узнав обстоятельства возникновения культуры религиозной мы сделаем лучше и совершеннее нашу собственную культуру.
И в культурном плане на Церковь Петросяна можно посмотреть совсем с другой стороны. Не как на последнюю из церквей, а как на первое из явлений совершенно иного порядка. Сама по себе церковь как инструмент объединения больших масс людей безнадежно устарела. У нее нет будущего, ведь она основана на схеме одностороннего потребления информации, а в XXI веке уже нет зрителей, слушателей, читателей. Есть только пользователи, игроки по этому единственно возможная форма объединения для них это "виртуальный театр" многопользовательских ролевых игр. Ведь и Церковь Петросяна мы построили как игру, вокруг религии, всем желающим предложили надеть мантию священников и прихожан и играть роль церковников. Это получилось и могло получиться только как прикол, некоторая игра поверх основного сценария религии.
Поскольку MMORPG игры,такие как WoW или Leneage2 все больше становятся мейнстримом, собирая десятки миллионов игроков, очевидно, что за ними будущее. Параллельно этому растут и социальные сети, по механике так же являющиеся MMORPG играми. Совершенно очевидно, что в ближайшие десять лет эти два мира соединяться и станут единым виртуальным пространством, в котором будет жить большая часть человечества. И так же очевидно, что на основе этих игр, их основного сценария, начнут возникать метасценарии - кто-то предложит свой сценарий, использующий вселенную MMORPG игры как платформу для своей игры. Такая схема называется платформингом, ее целью служит захват вселенной MMORPG и шантаж ее владельцев уже в реальной жизни. Для установления тотального господства над средней игрой достаточно 50-200 профессиональных игроков, действующих сплоченной командой, с распределением ролей и единым мозговым центром. Правильный платформинг в течение нескольких месяцев подчиняет сюжетную линию игры и приводит к массовой перевербовке индивидуальных игроков. Сейчас это не очень распространенное явление, из-за молодости подобных игр его пока можно наблюдать, и то частично, лишь в EVE-Online, но в ближайшие годы он станет повсеместным.
Церковь Петросяна это первая ласточка из будущего. Кто-запустил две игры - Петросяна и Православие, мы написали на их платформе свой метасценарий и за три года полностью перехватили тему, люди приходили в игру "петросян" и игру "православие", и действительно играли по правилам этих игр, но играли по совершенно иному сценарию, лежащему за пределами этих игр, в той культуре, которая их создала. И результатом этого платформинга явилось не разрушение или захват игры, а вывод самой игры на новый, гораздо более качественный уровень.
Если смотреть со стороны платформинга, то духовным наследником Церкви Петросяна является
Гудилап движения утят. Гудилап это внеигровое объединение игроков в MMORPG и участников социальных сетей, которые готовят масштабный платформинг в Wow, Lineage и жж. Если вы жалеете, что пропустили все веселье в Церкви Петросяна, не упустите свой шанс прийти в Гудилап, до того как он прийдет к вам.
В правильном направлении!