В июне 1922 г. британцами была опубликована 1-ая Белая Книга ("Книга Черчилля"), ставшая причиной раскола в сионистском движении. Этот раскол оформился ровно 94 года назад - 25 апреля 1925 г. в Париже. В этот день открылся учредительный съезд Ревизионистского движения. На нем было положено начало идеологии, из которой потом возникли Бейтар, ЭЦЕЛЬ, ЛЕХИ, движение Херут и партия Ликуд.
Владимир Жаботинский (в центре) с офицерами Еврейского Легиона.
Снимок сделан незадолго до смерти Жаботинского в 1940 году.
Ревизионизм возник как требование своего основателя и вождя - Зеэва Жаботинского, и его соратников - провести ревизию целей Сионистского движения. Жаботинский требовал такой ревизии после своего выхода из Всемирной Сионистской организации (ВСО) в 1923 г. в знак протеста против позорной, по его убеждению, капитуляции ВСО перед политикой Британии.
Белая Книга была выпущена после первой волны антиеврейских погромов и антибританских беспорядков в 1921 г. Арабы требовали отмены Декларации Бальфура, прекращения репатриации евреев и запрета на продажу евреям земель.
Англичане, занятые укреплением своих интересов на Ближнем Востоке - в первую очередь связанных с нефтью - быстро поняли, что выгоднее ставить на арабов, чем на сионистов. Они приняли большинство требований арабов, и одновременно нанесли сокрушительный удар в спину сионизму - отрезав от подмандатной Палестины территорию к востоку от Иордана, и создав там Заиорданский эмират. На престол которого сел Абдалла, сын шерифа Мекки Хуссейна ибн-Али аль-Хашими, союзника англичан в войне с турками. Брат Абдаллы Фейсал должен был править Сирией, но будучи предан англичанами, согласившимися на Французский мандат в Сирии, был посажен ими на трон в Ираке.
Сионисты попали между жерновами британского колониализма - и ВСО под руководством Вейцмана и Бен-Гуриона спасовала. В то время как арабы - в первый раз, и как всегда потом - отвергли какой-либо компромисс в отношении евреев, и отказались даже обсуждать Белую Книгу (заявлявшую все-таки, что евреи возвращаются в Эрец-Исраэль исключительно по своему историческому праву…). Но ВСО отказалась от борьбы за еврейскую иммиграцию, и что больше всего возмутило Жаботинского - смирилась с потерей Восточной Эрец-Исраэль.
Именно тогда Жаботинский пишет свои знаменитые статьи «Сион и коммунизм», «О железной стене», «Этика железной стены» и другие, и печатает их в журнале русскоязычных сионистов «Рассвет», который он тогда редактирует. На основе редакции этого журнала и возникает Ревизионистское движение. Его идеологией и требованиями стали борьба за алию в Эрец-Исраэль, за возвращение евреям всей их страны, и за создание в ней еврейского государства.
Именно от последнего требования фактически отказалось тогда руководство ВСО с Вейцманом во главе. Они предлагали не обострять отношений с англичанами, и заниматься только созданием с/х поселений и развитием еврейского Ишува.
Жаботинский же требовал определить создание государства как политическую цель Сионистского движения, несмотря ни на что.
Ревизионисты возвращаются к работе на Сионистских конгрессах, постепенно увеличивая долю своих сторонников и депутатов. Но в 1927 г. на 15-ом Конгрессе предложение ревизионистов заявить целью Сионистского движения создание государства в Эрец-Исраэль было отвергнуто! А на 17-ом Конгрессе в 1931 г. социалисты даже не дали вынести это требование на голосование…
Именно тогда Жаботинский подвергает особо резкой критике социалистов, озабоченных классовой борьбой и отношениями с арабами больше, чем судьбой своего народа. Он говорит, что у сионистов не может быть двух идеалов, а только один - будущее еврейского народа в его стране. Он формулирует принцип «Хад-Нес» - «Единственное знамя» - средоточие всех усилий на возрождении нации на нашей исторической родине.
В ответ на продолжение ужесточения ограничений на алию, Жаботинский и ревизионисты создают организацию подпольной алии «Аф-аль-пи-хен!» («Несмотря ни на что!»), которая занимается переброской нелегальных репатриантов сначала по суше (через Ливан), а затем по морю.
В конце 30-х, накануне мировой войны, Жаботинский концентрирует все свои усилия на попытках убедить европейское еврейство спастись от надвигающейся катастрофы - но скоропостижно умирает сам в 1940 году. Его последователи - и особенно движение Бейтар - продолжают спасать евреев до самого последнего дня, и продолжают борьбу с нацистами, оказавшись сами в гетто. Как, например, знаменитое восстание в Варшавском гетто, начавшееся в канун Песаха в 1943 г. В котором ключевую роль играли ревизионисты.
А в Эрец-Исраэль именно восстание ЭЦЕЛя против англичан привело к отмене британского мандата, и к решению ООН о создании еврейского государства. И интересно, произошел бы в 1947 г. раздел западной Эрец-Исраэль, если бы Ишув возглавляли тогда не Вейцман и Бен-Гурион, а ревизионисты - последователи Жаботинского? Сохранившие его убеждение в правоту и готовность ставить наши национальные интересы превыше всего.
Жаботинский был, и даже сегодня в Израиле остался непонят многими. Можно приводить много причин тому, но одним из лучших объяснений остаются слова графа Людвига Любенского, помощника министра иностранных дел Польши, хорошо знавшего Жаботинского: «Вы знаете, как высоко я почитаю Жаботинского. Я также очень высокого мнения о докторе Вейцмане. Но, по-моему, у доктора Вейцмана больше шансов заручиться поддержкой большинства еврейского народа, потому что его ментальность сродни ментальности среднего еврея в гетто. А ментальность Жаботинского духовно ближе к моей, к ментальности нееврея. Я лучше понимаю Жаботинского, он будит во мне родственный отклик. А для еврея из гетто он, напротив, слишком прост и прям. Его выслушают, ему поаплодируют, но за ним пойдут только те, кто преодолел комплекс гетто».
Сегодня, когда борьба за наши национальные права все еще продолжается, мы должны помнить все наследие Жаботинского. Оно все также актуально. Мы стоим перед тем же соблазном пойти на губительный компромисс, и лишить следующие поколения этих прав. Ревизионисты защищали их ради нас. Мы должны это сделать ради наших детей и внуков.
Ам Исраэль Хай!
Комментарий
1. Жаботинский - Сионист, который отстаивал основные принципы Сионизма, а не ревизионист.
2. Ревизионистами явились Бен Гурион и вся компания социалистов. Социалисты захватили Движение Сионистов, ревизионировали его и выбросили Сионистов из Сионизма.
3. Социализм есть вытяжка из Сионизма, приспособленная под создание нового интернационального народа, которому будут навязаны новые правила, по которым он будет жить и трудиться.
Ленин, Троцкий и др., вливали свой народ в интернационал советских людей (а Бэн Гурион и компания пытались слить евреев с арабами, бедуинами, курдами и др. под прозвищем "евреев Палестины") с желанием повести евреев и др. народы к процветанию.
"Хотели как лучше, а получилось как всегда."
4. Англия требовала от Антанты этот кусок Палестины, как ею завоёванный. В этом её противоречие с еврейскими целями и стремление не пустить сюда еврейских переселенцев.
Стремление Британии закрепить за собой и ввести в состав своей Империи этот кусок Ближнего Востока, породило противостояние с Францией, выкинутой руками арабов, вооруженных и организованных Британией. Новая волна Английского антисемитизма, породившего арабский антисемитизм и спровоцировавшего волну всеобщего. (И эта волна не улеглась до сих пор, т.к. она, в разных формах и местах и на разных форумах, подогревается высказываниями и голосованиями британцев и различных их союзников.)
5. Настоящим сионистам было легко найти взаимопонимание с образованными и богатыми людьми, т.к. они мыслят категориями сохранения капиталов, преемственности поколений и др. будущего, а не зарабатывания на дневное пропитание и проживание.
А с местечковыми трудно, т.к. они, зачастую, сами не понимают собственных интересов и возможностей при коллективном движении. Местечковая масса, пошедшая за социалистами, не поддержала настоящих Сионистов. В итоге, относительно небольшой процент получил землю и квартиры в частную собственность бесплатно. Как и многие другие блага, которые, социалисты стали распределять членам своего Движения, а не всем гражданам.
6. Израиль - это государство Социализма, нацеленное на удержание власти его элитой, её обогащение и содержание всего остального населения в равных материальных условиях (т.е. состояние равной бедности, т.к. основная денежная масса распределяется мало рентабельно, а остальная отбирается элитой.)
7. Государство настоящего Сионизма - это централизованный капитализм, сбалансированный законами социальной справедливости, нацеленными на всеобщее процветание - чтобы не было бедных.
Источник