Екатерина Каблукова. Выйти замуж за некроманта Понятное дело, это любовно-романтическое фэнтези, там есть все, что предполагается в этом жанре и ничего сверх. Мне понравилось. Хороший язык, не слишком нелепый сюжет, кое-где даже обоснованный, нормальные исторические реминисценции, нормальная магия, нормальные герои. Как и большинство современных авторов, авторша не умеет развязку и эпилог, и поэтому значит лиричное повествование тянется, тянется, вот значит героиня переживает, терпит невзгоды, случается поворот судьбы, она обустраивается на новом месте, вздыхает по томному роковому некроманту, который по стечению обстоятельств ее муж, или вовсе не муж - и так сто страниц, сто пятьдесят страниц - и тут авторша понимает, что надо бы уже и какую-то кульминацию. И в героине вдруг включается классический олдовый романтический шаблон - бежать от героя в ночь, волосы назад, потому что он задел ее гордость. Ну так если речь о классике, она так бегать должна была начать давно. А до этого она делала не это, она вела себя как современная девушка - осматривалась, обживалась, отходила от стресса и искала самореализацию. Но как же еще подстегнуть сюжет? То есть я вижу много классных вариантов - она становится магической помощницей своему мужу, тем более что он только рад, она сбегает из дома и поступает в академию, она открывает лавочку и так далее, но все это было бы не в русле классики. А авторше, очевидно, хочется классику-классику. Ну и вот дальше эти два придурка по классике бегают друг от друга, волосы назад, с видом оскорбленной целки, хотя вся ситуация и так щекотливая предельно, но в итоге он, при помощи друзей, таки находит способ завоевать сердце героини - сделав дурацкий, но оправданный романтическим сюжетом ход, т.е. наконец-то уравняв баланс гордости и унижения в отношениях. После чего, наконец, все хорошо, они поженились, переспали, дальше куча деток и все довольны. Но йа бы, конечно, предпочел развитие, где она обнаруживает в себе нефиговую магию и становится первой эмансипе псевдовикторианского мира (мир по сути скорее онегинский такой, российская империя 19 века, но викторианство красивее, так что сверху щедро присыпано викторианством, как печенька корицей). Герои заслуживают большего. И некромант нормальный, опять же. Но ясно, что раз общество 19 века, то старосветские приличия играют в жопе у всех от мала до велика. Мне про это не очень интересно, магии не хватило, но вот эта искристая радость и нежность, ради которой читаешь ЛФР, там есть. Особенно понравилось, как герои общаются с зачарованным домом. Но это ж опять же не так интересно и не по классике жанра, как какой-то сраный бал и унылые интриги. Ну, в данном случае, это ладно, потому что с самого начала было ясно, что речь пойдет про бал, интриги и приличия, а не про веселые драки со скелетами в основном и самореализацию, так что ожидания не обмануты, это хорошо.