Солдаты рейха

Jul 02, 2008 02:13


Искать в Калининграде Кёнигсберг, пожалуй, бессмысленно. По понятным причинам: война + советская власть. За исключением пары-тройки мест это типичный российский облцентр, что не умаляет его балтийского очарования.
Стоя у могилы Канта, которая находится у стены Кафедрального собора, впервые пожалел, что нет фотоаппарата: в просвет между колоннами ( Read more... )

Leave a comment

Comments 12

aptsvet July 1 2008, 23:02:47 UTC
Это он абстрактно, о роботах скажем - мысль не тавтологическая. Только что прочитал книжку замечательного итальянского философа Паолы Кавальери, в которой она его наголову разбивает за исключение животных из императива.

Reply

shostakovitch July 2 2008, 21:21:48 UTC
А.П., а как Кавальери это удаётся? Ведь Кант требует исполнения нравственного закона от разумных существ, наделённых свободной волей и свободных от всего природного и эмпирического...

Reply

aptsvet July 2 2008, 21:50:09 UTC
На самом деле довольно просто - разделение нравственного агента и пациента. Животное не может быть агентом, но пациентом не только может быть, но и должно по правилам Канта, коль скоро оно обладает рядом способностей, которые здесь у меня нет времени перечислять. Кант, фактически, не имеет права отождествлять агентов с пациентами, посколько КИ выходит в таком случае не априорным золотым правилом, а апостериорным "серебряным": поступай с другими, как они поступают с тобой.
Это очень конспективно, но аргумент довольно ясный.

Reply


tutusu July 2 2008, 12:38:20 UTC
да, иногда обидно, потому что живешь на земле, все самое лучшее на которой было сделано чужими людьми, все самое плохое - своими.

Reply

Привет, Даша! shostakovitch July 2 2008, 21:28:39 UTC
Ну, может быть, не так категорично... Но жаль, что не сумели, да, в общем, и не собирались сохранить/отреставрировать то, что было. Хотя я понимаю, что после войны стояли другие задачи: освоение новой территории, возведение плацдарма на западной границе и т.д. Не до руин было, ага.

Reply


kama_ans July 3 2008, 13:43:41 UTC
Это о Боге. Предполагалось, что Он разумен. А про вязы - только миф. Увы.

Reply

shostakovitch July 3 2008, 15:09:06 UTC
Нет, всё-таки не о Боге, максимум - об ангелах. Бога он оговаревает особо. А почему миф?

Reply

kama_ans July 4 2008, 14:23:28 UTC
Об ангелах - не стоило тратить слов. Их подчиненность нравственным законам очевидна из истории ангельского бунта. А вот о Боге - было бы крайне интересно. И Его нравственность и Его разумность совершенно неочевидны. А каких еще существ Кант мог бы считать разумными? А в каком году могли сажать вязы в маскировочных целях?

Reply

shostakovitch July 4 2008, 14:51:46 UTC
Ты не находишь противоречивым, что правоверный лютеранин Кант, исповедующий единого Бога, называет его "существа", во мн. ч.? В общем, к разумным существам он причисляет неких "бестелесных духов" и "бесконечное высшее мыслящее существо", но оно и так по Канту неспособно к "максимам, противоречащим нравственному закону", потому что совершенно. Ну, Цветков там выше ещё про роботов написал))

Вопрос с вязами не изучал. Может, пруссаки понасажали, но с теми же целями?

Reply


razbrasyvayasb July 10 2008, 16:26:31 UTC
"он имеет силу не только для людей, но и для всех разумных существ вообще"
Похоже, стоит понимать "для всех" в открытом смысле: "кто бы ни".

Reply


Leave a comment

Up