Тряхнуть стариной

May 16, 2022 23:10

Много лет уже не слежу за конкурсом "Евровидение". Поэтому, когда в этом году, благодаря известным украинцам и обычным блогерам, в соцсетях изначально обратила внимание на песню Stefania, даже не знала, что она конкурсная. Но песня воистину, задолго до мая, стала набирать известность, сопровождая военные события...
Лишь потом информационная волна вынесла меня к перипетиям национального украинского отбора на Евровидение 2022, успевшего пройти до конца февраля. А после какое-то время было неясно, сможет ли страна принять участие, принимая во внимание волонтерскую деятельность группы, где один из ребят вступил в ряды теробороны. Весной группа уже ездила с живыми выступлениями по опаленным войной городам, чтобы поддержать людей.
Сегодня день рождения основателя и фронтмена Kalush Orchestra Олега Псюка, хочется поблагодарить его за подаренные незабываемые эмоции, которые не могли быть иными в году, где неразрывны боль и радость. О чем тоже хочется молчать, поэтому - без лишних слов.
По-прежнему воспринимаю песню вне конкурса, ведь он не способен вместить в себя то, что связано теперь с композицией. И что только утвердил вышедший официальный клип на песню, посвященную матери, ставшую гимном горя и победы, снятый в разрушенных, но воскресающих украинских городах Киевской области...

Если бы не Kalush Orchestra, я бы не следила и за финальным голосованием конкурса, ведь многие предсказывали эту победу. А потом, задним числом, не посмотрела бы и всех выступавших в финале (но ничего более того; и ранее тоже ни одного конкурсанта не слышала, даже нашего).
Краткие заметки о тех, кто зацепил внимание.

Нидерланды - однозначно молодцы. Именно их песню послушаю еще. Приятное впечатление дополнила и проникновенная дева - не только вокалистка, но истинно актриса; даже внешне - как если бы у Шарлотты Рэмплинг и Кейт Бланшетт был общий ребенок.
Так же в мой топ-3 (победитель вне конкурса для меня изначально) входят медитативные Исландия (даже рада, что их почти никто не понял, неудивительно и предсказуемо) и Португалия (а тут странно, что поняли, и поэтому 9-е место).

Категория "Фальцетные парни". Самый профессиональный из них, конечно, you-should-see-me-in-a-crown - Австралия. Но сколько пафоса-а-а (нет, корона не обязывает). А вообще, первым мое ухо зацепил Азербайджан. Но, в принципе, с искренне старающимся мальчиком из Польши он идет ноздря в ноздрю.

Дальше снова ничего серьезного, а просто отметить. Категория "Странные товарищи, балансирующие на грани фриков". Это вызывающая явную тревогу, и словами песни (какой-то монолог сталкера, ей-богу), и своим подозрительным внешним видом, Греция. Что-то пытались, но "жидкие щи" и слабоват вокал. А еще Испания, которая брала уроки стрип-пластики, но до настоящего фрейм ап ей далеко. Вокал вытягивали бэки. Наверное, старались, чтобы какофония музыкальных стилей, имиджа выглядела уместной, учитывая третье десятилетие 21-го века. Исключительно старание и отмечаю.

Олдскульная категория. Великобритания даже не так скучна, как могла бы быть, но это "вчера", и слишком давно не сегодня. Так что второе место - щедрость. Аналогичным образом оцениваю и Швецию, и ее высокое положение в окончательной таблице.

Завершу категорией "Песни про нормальных людей от нормальных людей". Это, во-первых, Армения. Вроде бы ничего особенного. Но все к месту, ничего не мешает и не зависает. Удивительно лайтово пролетает, чем и запомнилась. А, во-вторых, Стефан из Эстонии. Символичное завершение программы получилось, учитывая имя и то, что у него есть сестра Стефания. Но дело не в этом, а в приятном исполнении и напоминании о самом темном часе перед рассветом. Один из лучших вариантов завершения конкурсной программы, который можно было себе представить и воплотить на субботней сцене.

esc

Previous post Next post
Up