Об экспедиционном тракторомобиле.

Aug 27, 2013 16:35



Много вопросов задают про автомобиль, на котором я передвигаюсь.  С ответами я не торопился, копил впечатления о машине. Сегодня расскажу о нем подробнее, поскольку на его спидометре уже 18 тысяч километров, да и путешествие от Брянского леса до Камчатки недавно перевалило середину маршрута.
Называется машина "Садко" ГАЗ -33081, сделан в Нижнем Новгороде. Наследник легендарного вездехода ГАЗ-66. Это скорее не автомобиль, а тракторомобиль, со скоростью чуть выше, чем у трактора и примерно с такой же проходимостью.
Обратили внимание, что камуфляжный раскрас фургона состоит из фигурок зверей и птиц, обитающих в российских заповедниках? Такой дизайн придумали ребята из воронежского бренд-дизайн агентства Variobrands - они много работают с заповедниками и нацпарками,  поэтому в теме. Спасибо им за волонтерскую работу для экспедиции!



Апрельская дорога на Орловщине.



На юге Красноярского края.



Жара в калмыцкой полупустыне.



Песчаная буря в Богдинско-Баскунчакском заповеднике.



Фото Евгения Полонского e_polonskiy
На автомобиле установлен дизельный двигатель Д-245 с турбонаддувом минского  завода объемом 4,75л.  Если не давить на педаль газа  до самого пола, а ехать по правилам дорожного движения, то расход дизтоплива 16 - 17 литров на сто километров, что в два раза ниже, чем расход у бензинового собрата.



Как и любая российская машина, тракторомобиль любит ломаться. Я догадывался, что в каждом заповеднике, в каждой деревне, лесхозе или воинской части есть люди, которые знают устройство и ремонт этого транспортного средства. Это вам не лакированный джип, для которого при любой проблеме надо искать автосервис и долго ждать заказанных деталей. Первый ремонт, требующий посторонней помощи случился на Каспии в Астраханском заповеднике: сломался какой-то хлипкий кронштейн на двигателе.  Отваливались контакты датчиков, перетиралась от вибраций изоляция электропроводов. Из-за брака в предохранительном клапане крышки наливного отверстия радиатора  лопнул сам радиатор на границе с Тывой, и пришлось на буксире тащиться в Абазу к коллегам из Хакасского заповедника.



Петр Павлович Рожков, инспектор охраны Астраханского заповедника,  дал гарантию, что отремонтированный им кронштейн уже не сломается.



Из-за некачественной заводской сборки ступицы заднего колеса при подъеме по горному серпантину  разрушились роликовые подшипники и обрезало полуось  Хорошо, что это случилось на территории природного парка Ергаки, где есть несколько таких же машин, а,следовательно, специалисты по их ремонту. Они  помогли мне заменить сломавшуюся полуось и подшипники ступицы.  Спасибо Сергею Цедрику - это он на снимке с большим энтузиазмом машет кувалдой. Кстати, кувалда - основной инструмент из моего экспедиционного набора. Вожу с собой сразу три штуки разных размеров.



Над кабиной есть багажник для всякого скарба. Фото Евгения Полонского e_polonskiy.

Жалею ли я, что поехал на отечественном грузовике?  Да нисколько! В первые же дни машине пришлось показать свои вездеходные качества. В национальном парке "Орловское Полесье" снег был такой глубины, что даже уазики не могли съезжать с расчищенных дорог, а мой тракторомобиль спокойно доехал по снежной целине до нужных мест. Потом началась весенняя распутица, половодье, горные перевалы, горные реки.



Ну а про само жилье  на колесах расскажу как-нибудь в другое время.

фотоэкспедиция "Сто заповедных лет"

Previous post Next post
Up