В конце 60-ых я часто заходил к Роберту Рождественскому в его фешенебельную квартиру на улице Горького. В один из таких визитов я застал там режиссера Натансона, только что закончившего съемки фильма «
( Read more... )
Сём, Вы могли бы еще добавить: "Любите ли Вы, Роберт, точные рифмы так, как люблю их я?". Татьяна Доронина улыбнулась бы:) Боюсь, то в Госкино побоялись не ящура, а Вашего смелого намека на коммунизм, который уже вымирал в то время.
Да нет, что Вы... В 1968 году коммунизм был еще крепок, хотя и давал серьезные трещины, как раз в связи с чехословацкими событиями и проч. После этого стали постепенно проявляться признаки вымирания, но динозавр прожил еще долгую жизнь, как минимум лет 20. В тогдашнем Госкино боялись всего: и ящера, и пращура, и Тарковского, и даже Никиту Богословского (потому что он был тезкой Хрущева).
Роберт не любил точных рифм. Вообще, все эти стадионные пииты по части рифм были жуткими развратниками. Они рифмовали все, что шевелится. И в этом смысле развратили не одно поколение. идущее следом.
Стадионные пииты то, что не шевелится, рифмовали тоже. При этом считали себя лучшими рифмовальщиками. В. до сих пор переживает, что рифму Дибич - выбечь придумал не он.
Да, Сёма, только теперь понял что в тот день я упустил случай познакомиться с Вами лично. Дело в том, что с утра я как раз сидел в гостях у Роберта на табуретке в углу. В руках у меня была авоська, а в авоське пустой трехлитровый бутыль. Слушал я хозяина вполуха, на что были свои причины: день для меня начался рано и плохо, всему виной был вчерашний вечер в ЦДЛ, где Евтух выставлял щедро, как, впрочем, всегда
( ... )
Дорогой Борис, Ваш вариант замечателен. Роберт, припоминаю, цитировал мне его. Но ему нужно было, чтобы звери не играли (в ящик), а непременно линяли. Возможно, и - убегали (в смысле - "линяй отсюда!"). У Вас, мне кажется, некоторые нечаянные аберрации памяти. Выходцев с Кавказа подавляющее большинство москвичей в 1968 г. зверями еще не считало. Разве - серийного убийцу Ионесяна, представлявшегося сотрудником Мосгаза. Да и пивные киоски в Москве тогда еще были редки. Пиво - особенно в теплое время года - продавали в специальных бочках на разлив. Но и Одессе, несомненно тоже. Мой покойный друг Артур Дручинский как-то на спор с Иосифом Фурцем-Беленьким выпил 34 поллитровые кружки пива. Страшно описать, что с ним было после этого. Скажу лишь, что в течении двух недель он не мог пить даже воду. На лестнице дома Роберта Вас помню. Вы были юны, Вам было лет 18 - не больше, так что не наговаривайте на себя. Симпатичным мужчиной, поднимающимся Вам навстречу, несомненно, был я.
Над Вами нависла большая опасность. Знаете ли Вы, как страшна Новелла Матвеева во гневе? А Вы раскрыли тайну, которая тщательно скрывалась десятилетиями: что "Солнечного зайчика" вовсе не она написала, а Роберт. Эта тайна не была раскрыта даже тогда, когда Л.К. Чуковская опубликовала уничижительное высказывание Ахматовой о предполагаемом авторе "Зайчика". А Вы... Ох, боюсь двумя злыми "пародиями", как в свое время Д.С., Вы не отделаетесь. Мне за Вас просто страшно. Поражен Вашей смелостью, но не уверен, что Вы правильно оценили возможные последствия.
С искренней тревогой, Викентий Тумбаринов, дезиковед
Уф, Сёма, Вы меня успокоили. А то я места себе не находил, за Вас опасаясь. С другим зайчиком все понятно, и Ахматова говорила, разумеется, про него. А вот с песней не все так просто. Взгляните в интернет! Все упоминания и цитаты - в том числе и на сайтах любителей авторской песни - исключительно с авторством Матвеевой. Даже заголовки имеются такого вида: "Я мечтала о морях и кораллах. Интервью с Новеллой Матвеевой". А небезызвестный "знаток" Анатолий Белкин договорился до того, что и музыка песни принадлежит не Флярковскому, а ей. И только одну ссылку я нашел на титры фильма, где четко указан Роберт. Но ведь титры фильма и киноэнциклопедии мало кто читает!
Так что Ваши мемуары, Сёма, не только являются высокохудожественными произведениями, но еще и способствуют просвещению масс... и отдельных дезиковедов в придачу. Главное, только, чтобы под воздействием общественного мнения Новелла Матвеева не поверила в собственное авторство, ибо в этом случае мои предыдущие опасения окажутся не напрасными.
Но Роберт, повторяю же Вам, здесь настолько стилистически очевиден, особенно в дурном смысле, что сомнений не может быть никаких.
Известный знаток Белкин... Убивать надо таких знатоков :), как говорил О.Бендер. Я не кровожаден, дорогой Викентий, это шутка.
Удивлению достойно, что народ наш, не отличающий Беллы от Новеллы, а Новеллы от новеллы как жанра прозы, еще не приписал авторство этой песенки Эдит Пиаф (в переводе Эдиты Пьехи).
Вам, как известному пуристу и стороннику точных рифм, возможно, понравился бы мой вариант с глубокой рифмой: Не линяет только ворс поросячий...
Но вообще, главный недостаток Ваших историй, с которым трудно мириться, - это то, что они появляются крайне редко. Я, конечно же, желаю Вам долголетья Мафусаила, но боюсь, сам не доживу до того дня, когда запас Ваших историй хотя бы уполовинится(((
Comments 48
***
А мемуар чудесный!
Reply
Но хрящик - не зверь, а только его малая толика.
Reply
Reply
Reply
Боюсь, то в Госкино побоялись не ящура, а Вашего смелого намека на коммунизм, который уже вымирал в то время.
Reply
В 1968 году коммунизм был еще крепок, хотя и давал серьезные трещины, как раз в связи с чехословацкими событиями и проч. После этого стали постепенно проявляться признаки вымирания, но динозавр прожил еще долгую жизнь, как минимум лет 20.
В тогдашнем Госкино боялись всего: и ящера, и пращура, и Тарковского, и даже Никиту Богословского (потому что он был тезкой Хрущева).
Роберт не любил точных рифм. Вообще, все эти стадионные пииты по части рифм были жуткими развратниками. Они рифмовали все, что шевелится. И в этом смысле развратили не одно поколение. идущее следом.
Искренне Ваш Сёма Штапский.
Reply
Reply
Клара Цеткин - пинцет кинь.
Reply
Reply
Роберт, припоминаю, цитировал мне его.
Но ему нужно было, чтобы звери не играли (в ящик), а непременно линяли. Возможно, и - убегали (в смысле - "линяй отсюда!").
У Вас, мне кажется, некоторые нечаянные аберрации памяти. Выходцев с Кавказа подавляющее большинство москвичей в 1968 г. зверями еще не считало. Разве - серийного убийцу Ионесяна, представлявшегося сотрудником Мосгаза.
Да и пивные киоски в Москве тогда еще были редки. Пиво - особенно в теплое время года - продавали в специальных бочках на разлив. Но и Одессе, несомненно тоже. Мой покойный друг Артур Дручинский как-то на спор с Иосифом Фурцем-Беленьким выпил 34 поллитровые кружки пива. Страшно описать, что с ним было после этого. Скажу лишь, что в течении двух недель он не мог пить даже воду.
На лестнице дома Роберта Вас помню. Вы были юны, Вам было лет 18 - не больше, так что не наговаривайте на себя. Симпатичным мужчиной, поднимающимся Вам навстречу, несомненно, был я.
Reply
Над Вами нависла большая опасность.
Знаете ли Вы, как страшна Новелла Матвеева во гневе?
А Вы раскрыли тайну, которая тщательно скрывалась десятилетиями: что "Солнечного зайчика" вовсе не она написала, а Роберт. Эта тайна не была раскрыта даже тогда, когда Л.К. Чуковская опубликовала уничижительное высказывание Ахматовой о предполагаемом авторе "Зайчика". А Вы...
Ох, боюсь двумя злыми "пародиями", как в свое время Д.С., Вы не отделаетесь. Мне за Вас просто страшно.
Поражен Вашей смелостью, но не уверен, что Вы правильно оценили возможные последствия.
С искренней тревогой,
Викентий Тумбаринов, дезиковед
Reply
Этот же стилистически абсолютно рождественский.
Спасибо за предупреждение и опасения.
Но они совершенно напрасны, хотя и не беспредметны.
Reply
С другим зайчиком все понятно, и Ахматова говорила, разумеется, про него.
А вот с песней не все так просто. Взгляните в интернет! Все упоминания и цитаты - в том числе и на сайтах любителей авторской песни - исключительно с авторством Матвеевой. Даже заголовки имеются такого вида: "Я мечтала о морях и кораллах. Интервью с Новеллой Матвеевой". А небезызвестный "знаток" Анатолий Белкин договорился до того, что и музыка песни принадлежит не Флярковскому, а ей. И только одну ссылку я нашел на титры фильма, где четко указан Роберт. Но ведь титры фильма и киноэнциклопедии мало кто читает!
Так что Ваши мемуары, Сёма, не только являются высокохудожественными произведениями, но еще и способствуют просвещению масс... и отдельных дезиковедов в придачу.
Главное, только, чтобы под воздействием общественного мнения Новелла Матвеева не поверила в собственное авторство, ибо в этом случае мои предыдущие опасения окажутся не напрасными.
Ваш Викентий
Reply
Известный знаток Белкин...
Убивать надо таких знатоков :), как говорил О.Бендер.
Я не кровожаден, дорогой Викентий, это шутка.
Удивлению достойно, что народ наш, не отличающий Беллы от Новеллы, а Новеллы от новеллы как жанра прозы, еще не приписал авторство этой песенки Эдит Пиаф (в переводе Эдиты Пьехи).
Reply
Не линяет только ворс поросячий...
Но вообще, главный недостаток Ваших историй, с которым трудно мириться, - это то, что они появляются крайне редко. Я, конечно же, желаю Вам долголетья Мафусаила, но боюсь, сам не доживу до того дня, когда запас Ваших историй хотя бы уполовинится(((
Reply
Отличная строка, чудесная рифма, дорогой Миклухо!
На зависть!
Насчет историй - ну что Вы! - их крайне мало и каждый раз не уверен, что продолжу.
Ленив я, да и память с каждым разом слабее и слабее :)
Reply
Leave a comment