Из блога рава Реувена Пятигорского.
"Наши мудрецы, талмудисты, учителя и праведники знают, что не следует по любому случаю обращаться к небу с просьбой о помощи. А только в особых случаях! Полезно управлять своими желаниями, руководить ими, не находиться у них в рабстве - ибо рабство евреям запрещено.Всевышний - там, куда мы Его впускаем.
(
Read more... )
Comments 7
Reply
Да? А вот бреслевские hитбодедут предполагают прямо противоположное. То ли р.Нахман - не учитель и не праведник, то ли он не выучил что-то из Талмуда? :) Интересно на чем основывается рав Пятигорский в своем странном утверждении?!
>Всевышний - там, куда мы Его впускаем. Следовательно, там, куда мы Его не впустили, Его нет.
Т.е. если "не следует по любому случаю обращаться к небу с просьбой о помощи. А только в особых случаях!", то это означает, что впускать Творца в свою жизнь только в особых случаях. Именно поэтому в бреслеве так подчеркивают важность hитбодедут ВСЕГДА и ПОСТОЯННО: впустить Творца в свою жизнь ВСЕГДА и постараться Его оттуда "не выпускать". :)
Reply
Reply
Почему не стоит? Он устанет? Не кажется ли Вам, что это кфираПричина запрета "напрасного" упоминания имени Творца заключается в том, что упоминание имени приведет к Его появлению: подобно тому как когда Вася говорит слово "Петя" и все Пети в толпе поворачивают свою голову к Васе, так же и Творец появляется, когда к Нему обращаются по имени. Ну так это очень хорошо! Пусть Он появится в каждом "атоме" и решит даже самую маленькую проблему. А решить маленькую проблему без Творца - что это значит? Что есть другая сила, которая решит/решает/решила эту проблему. Это называется שתי רשויות, не монотеизм, авода зара и идолопоклонничество ( ... )
Reply
Leave a comment