(Untitled)

Aug 01, 2013 10:30

Из блога рава Реувена Пятигорского.

"Наши мудрецы, талмудисты, учителя и праведники знают, что не следует по любому случаю обращаться к небу с просьбой о помощи. А только в особых случаях! Полезно управлять своими желаниями, руководить ими, не находиться у них в рабстве - ибо рабство евреям запрещено.Всевышний - там, куда мы Его впускаем. ( Read more... )

лето, toldot.ru, еврейский цитатник

Leave a comment

Comments 7

agan_tang August 1 2013, 09:02:02 UTC
да, так

Reply

А так ли? to_be_friends December 3 2013, 21:03:53 UTC
>Наши мудрецы, талмудисты, учителя и праведники знают, что не следует по любому случаю обращаться к небу с просьбой о помощи. А только в особых случаях!

Да? А вот бреслевские hитбодедут предполагают прямо противоположное. То ли р.Нахман - не учитель и не праведник, то ли он не выучил что-то из Талмуда? :) Интересно на чем основывается рав Пятигорский в своем странном утверждении?!

>Всевышний - там, куда мы Его впускаем. Следовательно, там, куда мы Его не впустили, Его нет.

Т.е. если "не следует по любому случаю обращаться к небу с просьбой о помощи. А только в особых случаях!", то это означает, что впускать Творца в свою жизнь только в особых случаях. Именно поэтому в бреслеве так подчеркивают важность hитбодедут ВСЕГДА и ПОСТОЯННО: впустить Творца в свою жизнь ВСЕГДА и постараться Его оттуда "не выпускать". :)

Reply

Re: А так ли? shulamit_j December 5 2013, 09:36:48 UTC
Ну, судя по первым шести-семи словам, на мнении мудрецов и учителей))) Только, думаю, в основном литовских, а не хасидских. Если вам интересно как я лично это понимаю, то в любой ситуации человек должен делать от себя максимальное усилие, и молить о том, что бы все это шло на добро. Нестоит дробить просьбы на атомы. Это один шаг от напрасного упоминания имени Творца. А вот благодарить его можно за любую мелочь, тем самым, как Вы сказали, впускать его в свою жизнь.

Reply

Re: А так ли? to_be_friends December 5 2013, 10:40:30 UTC
>Нестоит дробить просьбы на атомы. Это один шаг от напрасного упоминания имени Творца.

Почему не стоит? Он устанет? Не кажется ли Вам, что это кфираПричина запрета "напрасного" упоминания имени Творца заключается в том, что упоминание имени приведет к Его появлению: подобно тому как когда Вася говорит слово "Петя" и все Пети в толпе поворачивают свою голову к Васе, так же и Творец появляется, когда к Нему обращаются по имени. Ну так это очень хорошо! Пусть Он появится в каждом "атоме" и решит даже самую маленькую проблему. А решить маленькую проблему без Творца - что это значит? Что есть другая сила, которая решит/решает/решила эту проблему. Это называется שתי רשויות, не монотеизм, авода зара и идолопоклонничество ( ... )

Reply


Leave a comment

Up