Вчера сходил на фильм Высоцкий. Спасибо, что живой. Я очень трепетно отношусь к творчеству Владимира Семеновича, поэтому для меня было важным сходить на фильм, составить свое мнение
- так как рецензии были разнообразного содержания и качества. Более того, его поэзия и исполнения очень созвучны мне внутренне, я хорошо чувствую его, поэтому любое кощунство и принижение были бы личной и горькой обидой.
Буслова я очень уважаю как режиссера - так как он снял в принципе самый мой любимый отечественный фильм и я с нетерпением ждал его новой работы после долгого творческого перерыва. Тем более тема Высоцкого настолько сильна, что можно снять шедевр. Ну и была надежда, что Буслов не будет размениваться на коммерческое кино, не зря его творческий перерыв так затянулся. Также успокаивало, что сценарий писал Никита Высоцкий, он же был консультантом на съемках, а значит откровенного издевательства над памятью отца он не допустил бы.
Посмотрел, разочаровался. Грим отличный, очень натуральный, пару раз сердце екало - настолько похож, но ощущения живого Высоцкого не было. Голос его, лицо его, фильм про него - но мимика чужая, жесты не его, энергетику тоже не удалось передать. Похоже, что в погоне за внешней достоверностью упустили что-то более важное. Образ получился пассивный, зависимый и совсем не похожий. Не смог актер передать масштаб его личности - и мне кажется это не проблема актера, а проблема масштаба личности.
Ну и биографическая достоверность сильно хромает, кто хорошо знаком с биографией поэта знают, что в последние годы у него были серьезные проблемы со здоровьем, но при этом он играл в театре, снимался в роли Жиглова в кино, писал творил, а вовсе не был такой развалиной как это показали в фильме. Отношения с Оксаной Афанасьевой - последней любовью Высоцкого, также переданы очень неправдоподобно. Получилась какая-то забитая, страдающая женщина, которую терпят рядом из милости и позволяют быть рядом со звездой, на самом деле он носил ее на руках, баловал и очень нежно относился. В общем на лицо то, что с биографией и достоверностью нормально не работали, причем сознательно - в жертву смотрибельности. Думаю сын Высоцкого прекрасно знал все детали, но по каким то причинам не счел нужным включить их в сценарий.
По поводу периода жизни который выбрали для сценария тоже много морально-этических вопросов, но безусловно этот период был, он очень драматичен и экранизировать его можно смело. Но может именно поэтому получился блок-бастер про Высоцкого, КГБ, наркотики, деньги, женщин, но за всем этим забыли главное - вложить в фильм суть, смысл, идею, показать масштаб дарования, показать как тяжело он жил, всю жизнь борясь с наследственным алкоголизмом, давлением властей, как сгорал на своих концертах, какую цену платил за свой дар.
В общем фильм получился хороший, захватывающий, красивый, бесподобно снят, отличная режиссерская работа, но содержания в нем нет, вообще. Я расстроен? нет, просто обидно, что можно было снять шедевр русского кино, а сняли очередной красивый фантик без начинки. Но были и проблески - последние пять минут щемило сердце, но это думаю не заслуга создателей фильма, а заслуга самого Высоцкого, который даже в таком искаженном виде продолжает волновать.
п.с. Ну и маркетинговая интрига по поводу исполнителя главной роли после 5 минут просмотра пропадает. Мне как человеку, который раз 5 пересматривал бригаду, очевидно, что играет Безруков. Его жесты, его мимика и глаза, его движения, его интонирование - в общем это очевидно. Я очень уважаю его как актера и как человека, но весь фильм он просвечивал сквозь грим, это сильно отвлекало.
п.п.с. Сходите - все равно хороший фильм, про хорошего человека.