Жизнь полна сюрпризов. Порой, совершенно с неожиданной стороны.
Как известно, на Ходынском поле идет строительство очередной станции метро. Спустя год после начала строительства собрали и запустили проходческий щит. Мы плотно взаимодействовали с геодезистами в плане контроля за подвижками грунта и домов. Собственно, тоннель под домами проходить не должен быть, и не прошел. Специалисты установили в дома специальные метки, следили за подвижками. Все лето и осень с умными лицами и оборудованием ходили по территории. Даже пробурили скважину глубиной 90 метров.Все шло по плану. Пока в один прекрасный день, а точнее ночь...
Смотрим веселые картинки.
Вот траектория уже проложенного тоннеля. За пределами фото вверху справа - станция. Внизу - ул. Гризодубовой и алее вентствол во дворах на ул. Полины Осипенко.
Масштабная схема участка линии → Как видим, тоннель не проходит под домами. За исключенем маленького кусочка, который является частью дома, и юридически и фактически. Это въезд в паркинг. Он обведен красным. Вот как он выглядит:
Середина тоннеля прошла прямо под ним. В одну прекрасную ночь, этот въезд просел. Образовались трещины, там, где их не было, побежала грунтовая вода.
Глубина прохождения тоннеля - около 25 метров. Глубоко. Да и сам этот въезд - ничего вообще не весит, это же не дом. Но грунты - сплошной песок.
Хорошо, что изначально все было задокументировано. Мы, хотя и не верили в это, худо-бедно подготовились. Теперь будет проще получить доказательную базу. А получать есть для чего - нарушена гидроизоляция, трещины. Восстановление стоит определенных денег, и не очень маленьких.
В общем, добавилось еще одной заботой, еще одним аттракционом жизни под названием «добейся возмещения ущерба от строителей метро». В данном случае это известная компания Ингеоком.
Буду писать здесь о ходе этой веселой эпопеи.
Внимание! В
последующем посте в этом журнале опубликованы фотографии новых повреждений, появившихся за сутки 16-17 ноября