Супай - это маленькая индейская деревня в Аризоне, в районе Гранд-Каньона. Она известна, прежде всего, водопадами на ручье Хавасу. Многочисленные посетители стремятся достичь водопадов и полюбоваться их удивительной красотой, однако это место не очень доступное: во-первых, поток посетителей ограничивается системой разрешений, во-вторых, на машине туда не доберёшься. Однако всё оказалось вполне возможным. Расскажу по порядку.
В поездке принимали участие: Ваш покорный слуга
shurikls, моя жена Талия
bold_man_wife и мой брат Женя
yevgeniy_lysyy. Он также сделал некоторые снимки, за что ему отдельное спасибо. Вся поездка заняла пять с половиной дней.
31 августа 2014г. / 5 элула 5774г., воскресенье.
На небольшом 50-местном самолёте прилетели из Сан-Франциско в Лас-Вегас.
Вот по конвейеру идут чемоданы. Мы сдали в багаж один чемодан на троих, потому что у нас с собой был нож и ножницы. У этого самолёта маленькие полки для ручной клади, поэтому крупную ручную кладь у пассажиров забирают при посадке и уносят куда-то в багажный отсек, а потом выдают после приземления. Так вот, по конвейеру из грузового отсека идут чемоданы и чемоданчики и маленькие чемоданчики из ручной клади сразу выдают пассажирам. Меня это очень развеселило. Вспомнилось, как когда-то я прилетел в Мариуполь, там багаж выгрузили в телегу, но трактор, который увёз бы эту телегу, задерживался. И пассажиры сами забирали из телеги свой багаж, не заморачиваясь получением на стойке. Вот, думаю, сейчас и мы без проволочки получим свой чемодан. Не тут то было! Его погрузили в телегу и увезли. Делать нечего, идём в терминал, ищем, где выдача багажа. Но вместо этого всюду сплошные игровые автоматы, Невада всё-таки. Пришлось на поезде уехать на другой терминал, чтобы получить чемодан. Затем поехали на автобусе-шатле получать прокатную машину.
Взяв машину, первым делом поехали в супермаркет Альбертсон’с, в котором есть большой кошерный отдел, закупиться едой в поездку. Отдел этот действительно большой, я таких в США ещё не видел, впрочем, я никогда не был в еврейских районах Бруклина и других известных еврейских районах. В отделе также есть готовая еда, но нам это не было нужно. Если кому-то нужен адрес, то вот он: 2550 S. FortApache, Las Vegas, NV. Есть ещё один кошерный магазин, он находится недалеко: Smith's Food and Drug Store 2211 N. Rampart Blvd. Las Vegas, NV. Мы в нём не были.
Далее поехали на
плотину Гувера. Про неё я написал отдельный пост.
Было много посетителей, мы не сразу нашли место, чтобы поставить машину, на платную стоянку ставить машину не захотели, переехали на другой берег по плотине, нашли место на одной из последних стоянок. Много людей было ещё и потому, что в понедельник был праздник Labor Day, поэтому много людей путешествует в длинные выходные. В аэропорту мы этого не ощутили, потому что самый ажиотаж в пятницу вечером и субботу утром и в понедельник. А вот здесь попались. Пошли назад по плотине, рассматривая её. Было очень жарко. В информационно-туристический центр стояла очередь в кассу и на вход. Вход туда платный. Помимо стандартной экспозиции существуют две экскурсии: по плотине и на электростанцию. Экскурсии по плотине уже закончились (впрочем, там можно ходить и самим, что мы и делали, перейдя плотину туда и обратно пешком и точно так же на машине), мы взяли экскурсию на электростанцию. Сначала посмотрели фильм про историю строительства плотины, потом долго стояли в очереди на экскурсию. В плане очередей здесь плохая организация, обычно в США это организовано лучше, например, пока ждёшь, тебе что-то показывают на экранах телевизоров. Наконец, нас повели в лифт, показали трубопровод, по которому вода подаётся на турбины, затем повели на балкон в машинном зале. Поднявшись из лифта, посмотрели музейную экспозицию и вышли на обзорную площадку.
Перешли плотину ещё раз, поднялись к стоянке, поехали на машине, выяснили, что с другой стороны дорога закрыта, вернулись обратно, перехав плотину, поехали дальше по мосту через реку Колорадо.
Когда доехали до города Кингмэн, начинало темнеть. Мы свернули на 66ю дорогу, было уже темно. Проехали через городок Пич Спрингс и свернули к нашей гостинице (или мотель, это более подходяще)
«The Caverns’ Inn».
Было ещё не поздно, но всё уже было закрыто. Даже бар, как нам показалось, был закрыт. Впрочем, не пошли бы туда всё равно. Нашли кнопку звонка дежурной, получили ключи, расспросили что и как, оказалось, что бассейн уже закрыт. Тут подошли двое ребят и слёзно попросили дежурную открыть магазинчик, чтобы купить что-нибудь поесть. Они упомянули, что с раннего утра ушли в поход. «В Супай ходили?» - спросил я их. Да, действительно ходили в Супай. Оказалось, что молодые люди говорят по-русски, живут в Сан-Диего. Один из них скрылся в недрах лавочки, а другой охотно стал рассказывать. Они сходили в Супай и обратно за один день. Мой собеседник посоветовал подниматся обратно после обеда, когда солнце уже за склоном, и можно идти в тени. Они спускались утром, а навстречу им поднимались люди в самую жару на солнце, видно было, что им тяжело. А подниматься во второй половине дня проще. «Ну вы крутые, сходить туда за один день», - говорю я. Он отвечает, что они вообще-то спортсмены, вот тот его товарищ - он мастер спорта, а ещё с ними была девушка, так ей совсем плохо было, она домой поехала.
Заселились в комнату, переложили вещи, сложили в рюкзаки то, что берём с собой в Супай, в чемодан то, что остаётся в машине. Залили воду, чтобы пить завтра. Спокойной ночи!
1 сентября 2014 г. / 6 элула 5774г., понедельник.
Предполагали встать и выехать ещё затемно, но, как и следовало ожидать, этого не произошло. Тогда уж посмотрим при свете дня гостиницу, точнее, то, что рядом с ней. Экстерьер, так сказать. Здесь всё оформлено в стиле 66й дороги. Заметим, что так в этих краях оформлены все гостиницы\мотели, сувенирные магазины и прочее.
66я дорога (Route 66), это шоссе, пересекающее большую часть США, идущее из Чикаго в Лос-Анжелос. Оно было построено в 30х годах 20го века. Эту дорогу называют легендарной, видимо, для американца это звучит подобно «Владимирке» или «Турксибу». Однако позднее были построены новые скоростные шоссе, принявшие поток автомобилей, и старое 66е шоссе захирело, превратившись в дорогу местного значения. Мотель, где мы ночуем, стоит как раз на таком участке. Новое шоссе проходит недалеко, оно более прямое и широкое, все ездят по нему. Здесь только местное движение.
66е шоссе: машин очень мало, но дорога очень хорошая.
На площадке около мотеля выставлены разные старые машины.
Здесь также обыграна тема Радиатор Спрингс. В известном мультфильме «Тачки» (Cars) большая часть действия происходит в вымышленном городке Радиатор Спрингс, находящемся на 66м шоссе. Когда-то это был процветающий город, но после прокладки нового скоростного шоссе номер 40 никто не стал ездить через Радиатор Спрингс, и местные бизнесы пришли в упадок, а многие жители разъехались. Подобную судьбу имели многие города и посёлки на 66м шоссе. Часто считается, что прообразом Радиатор Спрингс является городок Пич Спрингс. Называются также и другие города в Калифорнии, Аризоне и других штатах. Возможно, Радиатор Спрингс - это собирательных образ. Так или иначе, возможный его прообраз Пич Спрингс находится в нескольких километрах отсюда, городок маленький и почти не заметный. Мы по пути туда и обратно ехали через него в темноте, нам показалось, что всё закрыто, если вообще там что-то бывает открыто. По-моему, в мультфильме городок Радиатор Спрингс намного больше, чем настоящий Пич Спрингс. А 66я дорога совсем не такая разбитая, как показано в мультфильме. Или же её не так давно отремонтировали. Молния Маккуин и Бетси постарались :)
Шериф, точнее машина шерифа - герой мультфильма «Тачки».
На одном грузовичке оставляют автографы. Это разрешается и даже поощряется. Фломастер можно взять в гостинице.
Я и Женя тоже оставляем свои надписи.
Мне понравился коммутатор рядом со стойкой администратора. Там тоже обстановка в стиле ретро.
Наконец, выезжаем. Покидаем «Кавернс Инн».
Километра три едем по 66му шоссе, затем сворачиваем на 18ю индейскую дорогу.
В путеводителях и отчётах пишут, что это дорога с плохим асфальтом, или что хороший асфальт быстро кончается, в общем, пишут, что дорога плохая. Неправда. Дорога вполне приличная. Может быть, её отремонтировали. Единственно, часто встречаются преграды для скота в виде мостиков из труб, перед ними желательно снизить скорость. Но они всегда помечены предупредительным знаком.
Населённых пунктов вдоль дороги нет. Машин на дороге почти нет, то, что вы видите на снимке - редкое исключение.
Сначала дорога идёт по лесу, затем лес кончается, дорога идёт по степи.
Так мы едем километров сто. Гугл мэпс сообщает, что эта дорога проезжается за два с половиной часа. Мы проехали часа за полтора, не больше. Я не гонял, меня даже кто-то обогнал. "Даже", потому что машин на дороге встретилось всего штуки две или три.
Итак мы едем, едем и приезжаем... А вот об этом в следующий раз! Оставайтесь с нами!
This entry was originally posted at
http://shurikl.dreamwidth.org/57093.html.