Gluten

Apr 12, 2017 22:05

Вопрос к ЖЖ-френдам, которые отказались от глютен-содержащих продуктов ( Read more... )

Leave a comment

Comments 33

(The comment has been removed)

shuriko April 13 2017, 04:36:19 UTC
Глютен, клейковина - группа белков, обнаруженных в некоторых злаках, таких как рожь, пшеница и ячмень.

Reply


nervo4ka April 13 2017, 03:47:20 UTC
1. Облегчение наступает в первые же дни, а за две недели становится уже хорошо. Но я не знаю, о каких проявлениях у тебя идет речь. Исследования говорят, что глютен полностью выводится за полгода. Но невозможно (по себе знаю) есть так, чтобы не подхватить контаминацию. Глютен есть даже там, где его не ожидаешь.

2. Я ем бутерброды с GF хлебом, яичницу или йогурт с медом. Если рядом с вами есть Костко, то там продают GF хлеб Udis в больших упаковках за дешево по сравнению с обычными магазинами. Так что вкусного хлеба в моей жизни завались. 8))

Reply

shuriko April 13 2017, 04:30:41 UTC
О, спасибо большое!

У меня постоянно то, что здесь называют bloating. Живот почти все время шариком без естественных на то причин. Это может быть даже болезненно, но не так чтобы прямо ужас. И такое впечатление, что ситуация постепенно ухудшается.
У меня нет целиакии, но ряд симптомов, в том числе анемия и боль в костях, наводит на размышления. Вот, пытаюсь разобраться.

То есть, овсянку ты не ешь? Кстати, я с радостью обнаружила, что безглютеновый хлеб мне нравится, и даже больше, чем обычный :)

Reply

nervo4ka April 13 2017, 04:37:26 UTC
Нужно брать безглютеновую овсянку, чтобы можно было есть. А так-то я ее ем и могу есть, просто не люблю. Она проскакивает за час, а потом опять жрать охота. Не люблю пустые углеводы на завтрак. 8))

Симптомов действительно может быть очень много. Если раздувает живот, то на восстановление может уйти месяцы. Еще оказалось, что у меня GERD. Как только пропила курс H-pump блокаторов, все прошло. Вместе с GF диетой, конечно. А до этого всю жизнь страдала.

Reply

shuriko April 14 2017, 15:40:36 UTC
Я новыми глазами взглянула на твои страдания. Это же ужас просто, бедная ты! (И это у меня еще явно легкая форма, а у тебя-то все по-полной). Как хорошо, что тебе удалось с этим разобраться.

С овсянкой вообще не понимаю. Ну сколько там может быть глютена? Наверняка мизерные совершенно количества. Вообще всё это вызывает у меня растерянность. Всю жизнь у меня не было никаких проблем с едой (кроме, разве что, аллергии на козье молоко, но так как оно мне не нравится, мы расстались без сожалений). А теперь мне кажется, что любая еда вызывает дискомфорт, при том, что набор продуктов у нас довольно скромный. Грусть-печаль.

Reply


eternele April 13 2017, 05:42:19 UTC
Я только начала. Но я начала хард-кор, отказалась от всего подозрительного - молока, яиц, овощей, фруктов. Ну, то есть, совсем от всего. =) Ем пока только крупы, которые не были замечены в плохом поведении, - гречку, рис, киноа. От овсянки болел живот, даже на воде. =( Она сама глютен не содержит, но её перерабатывают обычно на том же оборудовании, что пшеницу. Очень много готовлю безглютеновых кексов и печенья, могу дать сработавшие рецепты, целых два ( ... )

Reply

shuriko April 14 2017, 15:16:36 UTC
Да, я тебя внимательно читаю :) И рецепты сохранила. Но если есть еще, мне надо!

Я сначала думала, что овсянку совсем нельзя, потом сообразила, что она - овес, а не пшеница )) Но, как оказалось, эффект от неё все равно есть, хотя и меньше, чем, например, от макарон. Просто мне еще трудно поверить, что это вот прямо оно. Ну сколько там того глютена, в этой овсянке? Неужели я настолько чувствительная?

С отказом от почти всего - хорошая мысль, но я как-то все не могу сорганизоваться. Вот, правда, гречки купила. На молоко у меня реакции нет, но я его и не пью практически, я больше по сыру и сметане. Яйца вообще пока не проверяла.

Эх... Хорошо хоть есть кого спросить.

Reply

eternele April 14 2017, 15:43:17 UTC
Точно на лактозу нет реакции?... Ты целый день ждала? У меня вот именно взрывы в животе от лактозы, а от глютена - рези. На масло началось потом ближе к вечеру, так что масло тоже увы ( ... )

Reply

shuriko April 14 2017, 16:01:55 UTC
Нет, целый день не ждала. До обеда, а после обеда уже фиг поймешь, что там повлияло. Но мне казалось, что лактоза быстрый эффект дает, в течение часа буквально.
У меня все как-то неопределенно: то просто раздувает, то раздувает болезненно, но так чтобы прямо рези - это нет.
Кстати, а если бывает безлактозный сыр, может и безлактозное масло тоже?

Кабачки - да, вариант. Они у меня, правда, проходят по разряду "унылая еда" :)

Спасибо за рецепт!

Reply


ekateriana April 13 2017, 06:07:23 UTC
Я тебе просто лапку пожать:)
Мне глютен оказалось можно вполне, но эксперимент проведен (зато есть перспективы вернуться к нормальному питанию после окончания лактации:) По первому пункту советовать не буду, у меня другая ситуация и другие сроки.
За год низкоуглеводной диеты я научилась завтракать молочными продуктами (творог, кефир, ряженка, без добавок-загустителей и т.п.), омлетом, зелеными овощами, залитыми плавленым сыром (готовила в микроволновке).
Еще я ела гречу (тебе, наверное, сложнее с этим пунктом), чечевицу на завтрак.

Reply

shuriko April 14 2017, 15:20:51 UTC
Спасибо, Катенька!

И за советы тоже. Гречка здесь есть, хоть и дорогая, сволочь. Вот, надо будет кефир попробовать, а то покупные йогурты у меня на подозрении.

Так а у тебя ситуация наладилась? Удалось подобрать диету? А то я тут представила, что так теперь будет всегда, и загрустила не на шутку. Стала еще больше сочувствовать людям со всякими непереносимостями.

Reply

eternele April 14 2017, 16:14:10 UTC
Раздувать может не желудок, а кишечник, разные отделы. Может, тонкий вполне терпим, или просто не чувствителен, а толстый (в самом конце уже) отзовётся.

Reply

ekateriana April 14 2017, 16:55:39 UTC
У меня просто другая проблема... Я кормящая мать рыбенка с аллергией на хрензнаетчто, это оказался НЕ глютен (троекратное ура), сейчас я сижу на диете и отращиваю дзен до окончания лактации.
Мне низзя любую молочку, курицу, рыбу, яйца, цитрусовые потому что сыпет ребенка (то есть временно), быстрые углеводы - потому что их нельзя мне постоянно (это и раньше было, просто в беременность было нельзя даже чуть-чуть, вот я и научилась питаться травой).
Пока дома, полет нормальный, в любой поездке сразу начинается треш. В готовые продукты очень часто входит что-нибудь неожиданное, да, увы. Уже научилась в любой непонятной ситуации съедать яблоко:)

Reply


lybica April 14 2017, 03:01:26 UTC
Саш, а раздувает не от молочных продуктов? Я в Америке начала пить безлактозное молоко, и сразу стало меньше сложностей с животом. Потом я вычитала, что чем меньше потребляешь лактозы, тем меньше вырабатывается ферментов для ее переработки. В итоге я раньше могла сыр есть без проблем, а щас как-то уже только по чуть-чуть.
А на завтрак я ем плантаны, фруктовые коктейли и крупы, например гречку с молоком.
Выздоравливай!

Reply

shuriko April 14 2017, 15:27:49 UTC
Это была моя первая гипотеза. Потом я выпила на пустой желудок стакан молока и не обнаружила никакого эффекта. Есть впечатление, что йогурты не вполне безобидны в этом смысле, но там и других компонентов достаточно.
Про сыр обидно-то как! Но они же тоже безлактозные бывают. В России, помню, был какой-то безлактозный сыр (Олтермани, вроде) - очень нам нравился.

Плантаны - это такая сладкая картошка? А ты их запекаешь?

Спасибо! :)

Reply

lybica April 14 2017, 16:54:38 UTC
Нееет, если сладкая и картошка, то это батат :) А плантан - несладкий и банан :)) Я к ним пристрастилась в Коста-рике, где их слегка поджаривают. Но посколько жарить - ужосужос, то я их ем сырыми теперь. ну или на слив масле слегка того :)

Reply

shuriko April 14 2017, 19:09:34 UTC
Век живи - век учись. Спасибо, буду знать :)

Reply


Leave a comment

Up