По многочисленным просьбам трудящихся выношу из комментариев в отдельный пост.
Как известно, одним из наиболее серьезных препятствий для танка является модифицированная противником местность. Танковые рвы, эскарпы и контр-эскарпы, "зубы драконы" - все мешает панцерам.
Конечно, «Не ройте, дамочки, Не ройте ямочки. Придут наши таночки, Зароют ямочки» - верно. Но, подрыв, закапывание, закидывание фашинами и прокладка мостов потребует инженерной техники, а главное - времени, за которое противник успеет подготовить "комитет по встрече" для наступающей группировки.
Поэтому сумрачный гений танкостроителей обратился в сторону встроенных в танк средств преодоления препятствий.
В 1937 году в СССР была разработана специальная машина для преодоления препятствия путем прыжка.
В качестве базы для ТПП-2 (танк преодоления препятствий) использовалось максимально облегченное шасси танка Т-26. Механизм совершения прыжка состоял из четырех эксцентриков с грунтозацепами (по два с каждого борта) и специального устройства, которое их освобождало в момент прыжка. Машина разгонялась перед препятствием, эксцентрики, проворачиваясь в нужный момент, буквально подбрасывали танк в воздух. Однако испытания показали, что скорость машины недостаточна для совершения прыжка, а из-за жесткой системы подрессоривания нарушалась нормальная работа эксцентриков.
Источник: А. Ардашев, журнал «Популярная механика», июнь 2006.
P.S. Для оценки размеров эксцентриков: диаметр опорного катка = 300 мм, диаметр поддерживающего катка = 254 мм, ширина гусеницы = 260 мм, длина корпуса = 4620 мм (стандартный Т-26).