Думается, это действенный метод. При условии, что в голове переписывающего не совсем пусто. А у меня проблема - я так увлекалась письмом, что совсем разучилась говорить. Мысли формулируются только если клава и монитор перед глазами, а без них тыкаю, мыкаю и ничего не могу толком сказать.
говори медленно, разыгрывай глубокомыслие, смотри с презрением на собеседника, все будут бояться и уважать. :)
а если серьезно, то поддержу твоё мнение, что главное, чтобы "в голове не совсем пусто". письменная речь у тебя же развита высоко, а устная речь - почти та же письменная, просто какие-то коммуникативные барьеры в этом канале. наверное, речь каждого человека - внутренняя, внешняя или письменная - зависит от индивидуального нейроландшафта. глагне, он есть, а остальное тело дехники.
Никогда не задумывался, а теперь как-то внезапно дошло. Знаешь, ты ведь человек пишущий и, что немаловажно, думающий. Просто веди дневники. Бумажные. Переписывать чужое -- это как-то не по мне, например.
писать для развития нужно, в этом капитально согласен. и говорить важно точно так же. ну а может быть, переписывать чужое - тоже часть нужной школы? мы же всё когда-то начинаем с подражания, переписывания, ревоспроизведения. механики текста ради можно и попробовать. это как прописи, где надо научиться ставить ровные палочки и крючки. даже если умеешь писать, крючки и палочки сделают тебя лучше.
А я тем, о чём ты говоришь, в основном в школе баловался. Точнее, учился. Уж не помню, в каком классе это сработало, но лет эдак с двенадцати постоянно что-то такое да вёл. И надо сказать, здорово подсел. Речь у меня, конечно, не такая поставленная, как у актёров, но уж во всяком случае -- внятная и доходчивая.
Comments 20
А у меня проблема - я так увлекалась письмом, что совсем разучилась говорить. Мысли формулируются только если клава и монитор перед глазами, а без них тыкаю, мыкаю и ничего не могу толком сказать.
Reply
а если серьезно, то поддержу твоё мнение, что главное, чтобы "в голове не совсем пусто". письменная речь у тебя же развита высоко, а устная речь - почти та же письменная, просто какие-то коммуникативные барьеры в этом канале. наверное, речь каждого человека - внутренняя, внешняя или письменная - зависит от индивидуального нейроландшафта. глагне, он есть, а остальное тело дехники.
Reply
Reply
ну а может быть, переписывать чужое - тоже часть нужной школы?
мы же всё когда-то начинаем с подражания, переписывания, ревоспроизведения. механики текста ради можно и попробовать. это как прописи, где надо научиться ставить ровные палочки и крючки. даже если умеешь писать, крючки и палочки сделают тебя лучше.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
ну вообще!
Reply
Reply
Leave a comment