Авиамоделизм в СССР

Oct 07, 2019 08:01

Авиамоделизм довольно хорошо был развит в стране Советов: издавались журналы, в каждом, даже очень маленьком городе действовали свои кружки авиамоделизма ( Read more... )

это интересно, история авиации, авиация, шарья

Leave a comment

Comments 25

vikond65 October 7 2019, 15:01:36 UTC
Далеко не в каждом. Более того, я даже в Москве не смог записаться в авиамодельный кружок, поскольку в моем районе его просто не было, а в других районных кружках все места были заняты.

Reply

shvp October 7 2019, 22:02:23 UTC
Возможно. Просто я сужу по своему городу детства с населением всего 40 тыс. человек. А авиамодельный кружок был.

Reply

vikond65 October 7 2019, 22:07:38 UTC
Будем считать, что мне не повезло. Но модели я все равно делал у себя дома. :)

Reply

sdin44 April 21 2021, 13:49:00 UTC
У нас в Костроме на конец 80х с населением города тысяч в шестьдесят было четыре - пять авиамодельных кружков. Еще в области были в районных центрах, в Шарье в частности как на фото. Я в четвертом классе сам пришел и записался.

Reply


hotmysl October 7 2019, 15:49:28 UTC
Ну помню были те, "двигатель" которого состоял из скрученной резинки -"венгерки". Это к какому классу относилось?

Reply

shvp October 7 2019, 21:59:52 UTC
Такие я тоже запускал. Наверное "планер с резинкой" )

Reply

vikond65 October 7 2019, 22:12:04 UTC
Это называется "резиномоторная свободнолетающая модель самолета". Класс F1B по классификации Международной федерации авиационных видов спорта.

Reply

shvp October 7 2019, 22:54:54 UTC
Спасибо.

Reply


sinusn October 8 2019, 13:56:14 UTC
Расцвет авиамоделизьма пришелся на конец 50х - 60х, после чего народ больше увлекся радио и фото. Кружки были абсолютно везде, от школ до дома пионеров или станции юных техников в любом большом селе или небольшом городе, а летом в любом уважающем себя пионерском лагере. В магазинах и в посылторге, к слову на Авиамоторной, продавали наборы от самых простых бумажных отлично летающих в школьном коридоре или в комнате, до больших полупрофессиональных планеров с размахом крыльев полтора метра. В магазинах наглядных пособий, были такие специально для школ, продавали моторы 1.5см, 2.5см, и 5 см профи, и очень редко реактивные прямоточные. Обычная программа на лето восьмиклассника - большой планер, кордовая модель с управлением по друм ниткам стальной проволоки толщиной 0.1 мм, и модель копия размером в метр полтора, из бальзы, дерево с весом пера, тогда большим африканским дефицитом. В середине августа проходили областные соревнования, обычно на пригородных аэродромах для повышения аппетита. Было что посмотреть, копии особенно. Большие ( ... )

Reply

shvp October 9 2019, 09:27:52 UTC
Мне повезло застать эти времена - конец 60-х...

Reply

dronelab July 27 2020, 19:53:35 UTC
Я в середине 1980х еще такое застал.
Но мне летать тогда было неинтересно (да и сейчас тупо летать ради летать неинтересно) а вот в фотокружок я ходил.
От фотокружка через 30 лет и ушел в профессиональные автоматические дроны-инспекторы )

Reply


buhbah June 14 2020, 07:42:59 UTC
Да, тоже занимался. Впрочем, мои поделки летали плохо. Был однажды потрясён, когда увидел модели - копии, во время остановки поезда на какой-то станции. Была целая команда моделистов с такими моделями. Образцы стояли на площади и всех удивляли. Примерно два десятка образцов.

Reply


pavel_ladikov June 22 2020, 08:27:31 UTC
В 1970-71 мне было 10 лет и я ходил в городской дом пионеров. Клеили модели планеров, выбирали профили крыла. Результат был не сильно большой, поэтому надоедало.
Появился фотоаппарат - занялся фотосъемкой. Потом радиотехникой. В 14 лет уже делал радиоприемнички прямого усиления дв-св на магнитной антенне с выходом на наушник.
Размером со спичечный коробок, причем 3/4 коробка занимала батарейка.

Reply


Leave a comment

Up