Саграда Фамилия (официальное название Искупительный храм Святого Семейства) - дело жизни Антонио Гауди. Не им начатое, и не и законченное.
Строительство собора было начато в 1866 году, и не завершено до сих пор. За это время поколения людей сменяли друг друга, менялась власть, менялись деньги, менялись технологии строительства, а он все строится и строится.
Гауди приступил к строительству собора в 1883-м, когда уже был составлен план строительства, однако архитектор полностью изменил его и посвятил этому строительству 40 лет.
По замыслу Гауди собор должен представлять собой собрание сюжетов и образов Нового Завета.
Первоначальный проект включал в себя возведение огромного свода с тремя фасадами, каждый из которых воплощает в себе: западный - Рождество Христово, восточный - Страсти Господни и южный - Воскресение Христово. На каждом из них Христос предстанет поочередно то Сыном Человеческим, то Искупителем грехов, то Судьей на Страшном Суде. 12 башен символизируют 12 апостолов. На внутренних дверях изображены десять заповедей, на капителях колонн - добрые дела, на основаниях - грехи. Гауди замыслил поставить храм искупления всех грехов человеческих.
Отказавшись от уже утвержденного план, Гауди отказался и от замысливавшейся неоготики, и храм представляет собой нетрадиционную смесь различных стилей и новых идей. Я бы описала это словом "кокофония", но упорядоченная, гармоничная. И в тоже время это полный кришеснос, разобраться что к чему не так легко. Можно вычленить отдельные фрагменты и сюжеты, можно воспринять один фасад, как целостную картинку, но увязать все это в одно целое невозможно.
Гауди - прародитель кривых линеек.
Строительство собора планируется завершить к 2026-му году, столетию со дня смерти Гауди. А пока на всех фотографиях он фигурирует в окружении строительных кранов.
При жизни Гауди был построен лишь фасад Рождества.
Второй из двух завершенных фасадов, строился уже в наше время. Архитектор Ориоль Боигас отошел от плавных линий, свойственных Гауди.
А это третий, незавершенный фасад Воскресения.
Как я уже писала, собор - это целое собрание библейских сюжетов. Далее некоторые из них крупным планом.
Помимо библейских сюжетов можно отыскать изваяния фруктов, животных, деревьев. Каждое из них что-то символизирует.
Раньше строительство велось на стредства, полученные от пожертвований. Сейчас у храма два источника дохода. Первый - мелкий налог, который платят жители близлежащих районов, второй - основной, доход, полученный от туристов, купивших входной билет. Учитывая цену (11 Евро) каталонцы вполне могут успеть достроить собор к намеченному времени.
Внутри собора, кстати, не очень интересно. Но если вы хотите внести свою лепту в строительство, купите билет и зайдите. Увидите музей, где представлены фотографии и эскизы. Огромную модель церкви, а так же проволочные макеты, объясняющие принцип строительства.
А напоследок, обратите внимание на краны. Планируемая высота собора - 110 метров. К кабинкам кранов нет лифтов. Поэтому каждое утро, приходя на работу, крановщик вынужден еще час времени тратить на то, чтобы просто добраться до рабочего места.
Самое грандиозное сооружение Барселоны имеет свою печальную легенду.
Во времена Гауди строительство велось за счет частных пожертвований, и оно часто останавливалось из-за нехватки средств. В такие моменты Гауди надевал поношенную одежду и сам выходил на улицу собирать пожертвования. В один из таких дней его сбил трамвай.
В больнице никто не признал гениального архитектора в нищем старике. Но в дело вмешался случай, и одна женщина, встречавшая архитектора ранее, признала его. Гауди был похоронен здесь же, в Саграда Фамилии, а над его могилой стоит слепок, сделанный посмертно с его лица.