Рассказов по этой ветке не сохранилось, пишу по документам + подключаю своё эмоциональное восприятие.
Перед тем, как писать, сажусь, раскладываю вокруг себя все сканы, дерево, все известные факты и "собираю" их в одну единую картину. Чтобы читатель сразу погружался _туда_, одним махом
Т.к. нет никого, кто бы помнил живыми людей, о которых я пишу, для меня важнее в рассказе передать образ, который у меня возник + зарифмовать все известные факты из документов, так чтоб они не были сухим перечислением дат: "родился, женился, умер".
Чтобы: 1. Читателю легко было вообразить быт, какие-то особенности того времени 2. Заодно воспринимались и события жизни как что-то живое, то что "вот буквально недавно" происходило
Понимаю, да. Мне бы хотелось, когда буду писать книгу о своей семье, тоже максимально вложиться эмоционально в нее. Но у меня профдеформация: если излагаю непроверенные факты, меня аж корежит... То есть, если есть минимальная хотя бы претензия на документальность, то надо прям вот только проверенную инфу. Не знаю, как я буду с этим бороться((
Я же очень много поиском занимаюсь, и все отчеты заказчикам пишу "кристально-доказательные"
т.е. если строю дерево по косвенным фактам - так сразу указываю "саму запись о браке мы не нашли, МК не сохранились, [s] мы её никогда не найдём [/s] но по восприемникам с очень большой вероятностью можно предположить фамилию бабушки - Птичкина, а вот как раз в исповедках у Птичкиных была дочь Мария и после года свадьбы пропала из семьи, а вот Птичкины разные крестьят её детей" и т.д. и т.п.
Но в данном конкретном случае я сказала себе: "Я художник, я так вижу". Т.к. тут я сама себе заказчик - меня все полностью устраивает ))
На самом деле я читаю ещё двух коллег вконтакте, которые тоже пишут в этом стиле, эмоционально-обрразном, и это, конечно, очень вдохновляет и поддерживает.
Comments 19
А про характеры детей и их жизнь - это вымысел или свидетельства сохранились какие-то? Рассказы там и прочее?
Reply
Перед тем, как писать, сажусь, раскладываю вокруг себя все сканы, дерево, все известные факты и "собираю" их в одну единую картину. Чтобы читатель сразу погружался _туда_, одним махом
Т.к. нет никого, кто бы помнил живыми людей, о которых я пишу, для меня важнее в рассказе передать образ, который у меня возник + зарифмовать все известные факты из документов, так чтоб они не были сухим перечислением дат: "родился, женился, умер".
Чтобы:
1. Читателю легко было вообразить быт, какие-то особенности того времени
2. Заодно воспринимались и события жизни как что-то живое, то что "вот буквально недавно" происходило
Reply
Reply
Я же очень много поиском занимаюсь, и все отчеты заказчикам пишу "кристально-доказательные"
т.е. если строю дерево по косвенным фактам - так сразу указываю "саму запись о браке мы не нашли, МК не сохранились, [s] мы её никогда не найдём [/s] но по восприемникам с очень большой вероятностью можно предположить фамилию бабушки - Птичкина, а вот как раз в исповедках у Птичкиных была дочь Мария и после года свадьбы пропала из семьи, а вот Птичкины разные крестьят её детей" и т.д. и т.п.
Но в данном конкретном случае я сказала себе: "Я художник, я так вижу". Т.к. тут я сама себе заказчик - меня все полностью устраивает ))
На самом деле я читаю ещё двух коллег вконтакте, которые тоже пишут в этом стиле, эмоционально-обрразном, и это, конечно, очень вдохновляет и поддерживает.
Reply
Leave a comment