Новинки Алессандро Барикко, В. И. Аксёнова, Барта, Жадана и Лёвкина.
Алессандро Барикко. Юная невеста
От издательства (Иностранка):
"В новой книге одного из интереснейших романистов Европы Алессандро Барикко «Юная Невеста», как и в его знаменитом «1900-м», царит атмосфера начала ХХ века. Мы попадаем в дом, где повседневную жизнь определяют жесткие правила: а за персонажами строго закреплены роли: Отец, пользующийся непререкаемым авторитетом, взбалмошная красавица Мать, загадочная Дочь, Дядя, который лишь на краткое время пробуждается от беспробудного сна. Каждое утро из Англии приходит телеграмма от Сына. Текст ее неизменен: «Все хорошо». Но Юная Невеста, прибывшая из Аргентины, чтобы выйти замуж за Сына, поневоле нарушает сложившиеся ритуалы, ведь ей неведомо, в какую игру вовлечено Семейство и что поставлено на кон."
Василий Аксёнов. Оспожинки
От издательства (Лимбус Пресс):
"Так сложилось, что в эту раннюю осень Иван Васильевич Войсковой приехал к матери в Сретенск, что под сибирской Яланью - то ли просто навестить родное гнездо, то ли отрешиться от городской суеты, то ли по иной причине. Разве поймешь сразу, когда и жаловаться на жизнь вроде не принято, а на вопрос «Как дела?» в ответ слышишь немногословное «Нормально». И вроде обычные деревенские заботы. И река Кемь та же. И Камень никуда не делся. Но что в таежной глуши может связать Сибирь и Сербию? Не только буква «с»… И почему Сретенск вдруг стал местом, в котором, будто по провидению Божьему, а в аксеновском мире по-другому и не бывает, произошла эта странная встреча?"
Ролан Барт. Как жить вместе: романические симуляции некоторых пространств повседневности
От издательства (Ад Маргинем):
"«Как жить вместе» - первый из трех лекционных курсов, прочитанных Роланом Бартом (1915-1980) в парижском Коллеж де Франс в конце 1970-х годов. В настоящем издании впервые переведены на русский язык посмертно опубликованные авторские конспекты лекций, где Барт, опираясь на данные разных наук (истории, философии, социологии, семиологии, психологии, психоанализа и т. д.), а также на произведения художественной литературы, исследует отношения людей, живущих вместе, возникающие в таких обстоятельствах модели поведения и осмысления мира. Важным, хотя и не единственным источником фактического материала служит история монашества в Западной Европе, на Ближнем Востоке и в Азии.
Издание снабжено сопроводительными статьями, комментариями и указателями."
Сергей Жадан. Огнестрельные и ножевые
Игорь Гулин о книге:
"Поэт, прозаик, эссеист Сергей Жадан был ключевой фигурой украинской литературы еще с начала 2000-х. Но в последние годы, после того как он стал заметным участником Майдана, известность Жадана вышла далеко за пределы литературного мира. Именно в этом амплуа - революционного поэта - его представляет маленький сборник "Огнестрельные и ножевые". Между тем вышедшее одновременно избранное "Все зависит только от нас" дает возможность проследить его поэтическую эволюцию."
Сергей Жадан. Все зависит только от нас
Игорь Гулин о книге:
"Ранние стихи Жадана - очень американские по интонации верлибры. Постсоветская Украина сама разыгрывается как своего рода новая Америка - романтическая страна страстей и возможностей с гангстерами, сектантами, наркотиками и огромным простором, по которому поэт странствует неприкаянным битником, выслушивающим истории случайных встречных. Однако постепенно эта расслабленная позиция сменяется в стихах Жадана громким ритмом солидарности, сочинением почти что маршей, собиранием рассеянных голосов в тело народа и говорением от лица этого тела."
Андрей Лёвкин. Город как камни и представления
От издательства (Смена):
"Книга «Города как камни и представления» Андрея Левкина - писателя, публициста, лауреата премии Андрея Белого - открывает серию «Архив», куда войдут отредактированные стенограммы лекций, прошедших в «Смене». В этой коллекции небольших изданий будут опубликованы наиболее интересные устные выступления приглашенных спикеров, пригодные для перевода в текстовый формат. Лекция Андрея Левкина, стенограмма которой вошла в книгу, называлась «Литература как карта в описании города» и состоялась на Летнем книжном фестивале в августе 2015 года. Речь в тексте идет о том, как современные технологии и новые культурные формы влияют на восприятие городов и чем может быть полезен для человека опыт знакомства с новыми территориями. Книга содержит снимки казанского фотографа Тимура Баринова."