Из официальной истории известно, что Римская империя была щедрой на строительство инфраструктуры на завоеванных территориях. Строили акведуки, мосты, тоннели и сеть дорог:
Так как железо в те времена было дорогим металом что бы вот так его расходовать на лопаты. Мартена и домна тогда не знали. А плавильные печи были довольно примитивны.
Это типичный арык. Способ доставить воду куда-то. Например, прошел дождь, там скопилась вода, она потекла вниз, где ее отводили для сельхозработ. В засушливом климате полезная вещь. А почему посредине? Так этот арык разделял две полосы движения - туда и обратно. Чтоб повозки не сталкивались при интенсивном движении.
Что такое арык, я знаю, и уверяю вас, это нечто иное. Тут видно, что дорога вьется вверх-вниз по холмам. Совершенно нет никакой необходимости спускать вниз в долину крошечное количество воды, стекшей по дороге. Вариант с разделительной полосой просто не выдерживает никакой критики.
Для доставки воды куда надо римляне строили акведуки, как я и написал в предыдущем комменте.
В данном месте дорога спускается, поэтому тут могли сделать локальный арык для спуска воды с горы. И что вас смущает в разделительной полосе? Тут на фото дорога явно двухпутная. Если на ней было интенсивное движение, то такое разделение весьма полезно.
Акведук и арык - разные вещи. Акведук - это серьезное сооружение именно для подвода воды. А тут - локальный арык для местных нужд. Мы не знаем, где он начинается, но то, что он для воды - очевидно. И не для сброса воды, а именно для сбора и доставки куда-то. Скорее всего, там выше тек ручей, который таким образом направили с помощью дороги к искусственному пруду.
По поводу выпуклых булыжников мостовых стоит отметить, что не только повозкам долго по ним не проездить, ходить по ним долго тоже некомфортно. Не знаю, может, дело в привычке, но даже в хороших кроссовках с амортизирующей вставкой ходить хотя бы день по такой дороге тяжело. Вряд ли у тогдашних жителей была подобная обувь.
а тогда никого особо не спрашивали... думается что камни были ровнее и подогнаны лучше, но 2000 лет это более чем дофига... у нас маленькая яма на дороге за сезон превращается в карьер а тут дороги две тыщи лет топтали
В моей статье про Римские дороги https://www.tart-aria.info/poslepotopnye-rimskie-dorogi/ я привожу состав покрытия, взятый из книги Витрувия, 1684г. (перевод мой) и описание из книги середины 19-го века (тоже мой перевод). Вот отрывок оттуда
( ... )
Вы просто не прочитали мою статью. Прочность римской дороги превосходила прочность современных автомобильных дорог. Ее по качеству пирога можно сравнить с современными взлетными полосами. Так на многих участках они представляли собой идеально прямую линию, длиной в несколько десятков км. Именно по этой их особенности их сейчас и находят до сих пор с воздуха. И что по ним могло ездить, даже не осмелюсь предположить?
Comments 131
Reply
Reply
Reply
Что то я про стоимость не подумал.
Reply
А виадуки и акведуки римляне строили, это общеизвестно. Ну и недостатка в рабочей силе не должны были испытывать.
Reply
Reply
Для доставки воды куда надо римляне строили акведуки, как я и написал в предыдущем комменте.
Reply
Акведук и арык - разные вещи. Акведук - это серьезное сооружение именно для подвода воды. А тут - локальный арык для местных нужд. Мы не знаем, где он начинается, но то, что он для воды - очевидно. И не для сброса воды, а именно для сбора и доставки куда-то. Скорее всего, там выше тек ручей, который таким образом направили с помощью дороги к искусственному пруду.
Reply
Reply
думается что камни были ровнее и подогнаны лучше, но 2000 лет это более чем дофига... у нас маленькая яма на дороге за сезон превращается в карьер а тут дороги две тыщи лет топтали
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Помои текли между камней
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment