Кировская ТЭЦ-5: Взгляд изнутри

Sep 13, 2015 20:48

12 сентября 2015 года состоялся третий (уже традиционный) блог-тур, организованный Кировским филиалом "t+ Group" по теплоэлектроцентралям города Кирова и области. На этот раз выбор пал на самую молодую и современную станцию - ТЭЦ-5. Напомню, что до этого мы посетили Кировскую ТЭЦ-4 и Кирово-Чепецкую ТЭЦ-3 с новым блоком ПГУ.






Строительство Кировской ТЭЦ-5 было начато в 1977 году. ТЭЦ предназначалась для обеспечения электрической и тепловой энергией промышленности и жилого сектора г. Кирова. Официальной датой рождения станции стало 30 декабря 1980 г., когда были введены в эксплуатацию два пиковых котла. В 1988 году Кировская ТЭЦ-5 вышла на проектную установленную мощность 450 МВт электрической энергии и 1090 Гкал/ч тепловой энергии. В проекте основным видом топливом был определен кузнецкий уголь СС, а в 1990 году станция подготовлена к работе на природном газе.




В самом начале экскурсии нас традиционно встречает директор Кировского филиала "t+ Group" Д.А. Трушков и директор ТЭЦ-5 О.Г. Анфёров.




Обязательный рассказ об истории станции. Для меня удивительным оказалось то, что станция загружена всего на 50% от своей максимальной мощности, что дает потенциал для развития города в южном направлении.




После рассказа следует инструктаж по Технике Безопасности - куда нельзя ходить, что нельзя трогать и фотографировать.




Первый пункт нашего визита - градирни, т.к. на ТЭЦ-4 мы попросту до туда не дошли, а на ТЭЦ-3 их нет.







Градирня номер 1 находится в процессе ремонта.




Градирня номер 2 ждет своей очереди.




Зачем вообще нужны градирни на ТЭЦ? Градирня или охлаждающая башня - это устройство для охлаждения большого количества воды направленным потоком атмосферного воздуха.




Но зачем охлаждать воду там, где её нагревают? Выработанный пар в котлах поступает в турбину, где вращает лопасти вала, который напрямую соединен с электрогенератором. Прошедший через турбогенератор пар остывает и сконденсированная из него вода отправляется на охлаждение в градирню.




По специальным трубам вода подается наверх, откуда стекает по оросителю и охлаждается направленным потоком воздуха.







Из градирни вода поступает в циркуляционный канал, откуда потом специальными насосами подается в цех водоподготовки (с цехом водоподготовки можно ознакомиться в отчете с ТЭЦ-4). Рыбы здесь нет и купаться здесь нельзя - в воду добавляется специальные добавки, т.к. вода здесь техническая и используется для технологического процесса (попавшая в систему килька может принести ущерб на десятки миллионов рублей). Рядом за забором есть пруд, который был построен в качестве резервного хранилища воды в случае перебоев с городским водоснабжением.







Следующий пункт нашей экскурсии - склад угля. По пути туда идем мимо основного корпуса станции. Внешний вид здания вызывает у меня небывалый восторг, т.к. на территории царит атмосфера того самого передового СССР, когда всё было новое, красивое и современное. Ну и промышленная архитектура зданий тех времен добавляет антураж.













Проходим мимо инсталляции. Слева - высоковольтные вводы, которые эксплуатировались с 1985 года и были демонтированы в 2009 года после дефектации. Справа - лопатки 24 ступени и диафрагма 25 ступени, эксплуатировались с 1985 года на турбоагрегате №2 и были демонтированы в 2010 году при реконструкции ЦНД (Цилиндр Низкого Давления).







Трубы-трубы-трубы.







Приближаемся к конвейеру, который трудится на угольном складе.




Не стоит пугаться внешнего вида, т.к. красоту здесь наводить ни к чему, ведь главное - это стабильная и исправная работа.




Тем более, что красота на станции есть!




Верхний конвейер сгружает привезенный уголь, нижний - отправляет уголь на станцию.




Шлагбаумы из двух эпох.




На территорию станции заходит тупиковая ветка с Чухломинского.




Общая панорама всей этой конвейерной системы. Уголь с разгрузки (слева) поднимается в башню, далее по верхнему транспортеру сгружается на склад. Оттуда внизу попадает на нижний транспортер, поднимается вверх и отправляется на станцию.







Наверху трудятся бульдозеры.




А в этом здании трудится вагоноопрокидыватель - специальное устройство, которое разгружает вагоны с углем меньше, чем за минуту. Туда мы сейчас и отправимся.




Планы на расширение пиковой котельной так и остались в виде десятка железобетонных колонн.










Специально для нас сейчас опрокинут вагон с углем. Зрители в ожидании.




Одновременно можно опрокидывать 3 вагона.







Пошла выгрузка угля.







Выпадет всё до последнего камешка.




Далее - на сортировку.




Следующий вагон ожидает разгрузки.







Другой вид топлива - природный газ - приходит по трубе.




Ну а мы отправляемся в котельный цех. По пути туда идем мимо всё тех же трубопроводов - идеальный газон! Парки и скверы города позавидуют.







Массивно, монументально и красиво.




В котельной ТЭЦ-5 установлено 5 котлов - 4 штуки марки ТПЕ-429 и 1 марки ТПЕ-430. Котлы могут работать на газе, угле и мазуте (резервно).




Если все котлы поставить друг на друга, то получится конструкция высотой примерно с 50-этажный дом.




Далее отправляемся в турбинный цех. На входе размещено вот такое панно, которое объединяет атомную энергетику, теплоэнергетику и гидроэнергетику.




В турбинном цехе трудятся три турбины - одна марки ПТ-80 и 2 марки Т-185.




На данный момент в работе 2 турбины - вторая Т-185 на ремонте.




На улицу выходят токопроводы к трансформаторам.




Турбоагрегат - это не только сама турбина и электрогенератор наверху. Это еще и километры паропроводов, труб и кабелей.




Турбина ПТ-80.




Всё оборудование в работе - некоторым страшно даже близко подойти.




Аналоговое оборудование - наше всё!.




Справа - турбина, слева - генератор.




Турбина Т-185.




Вторая турбина Т-185, которая на ремонте.







Вид на 2 другие турбины.




Селфи на память.




Панорама ремонтируемой турбины.




Конечный пункт назначения - ГЩУ. Здесь он нереально крутой!










Общее фото на память!



В конце хотелось бы поблагодарить пресс-службу Кировского филиала "t+ Group" за организованную экскурсию, Д.А. Трушкова за то, что в очередной раз присутствовал с нами и ответил на все интересующие вопросы, О.Г. Анфёрова за подробный рассказ о работе станции и всех участников блог-тура за приятную компанию. Остался последний рубеж - Кировская ТЭЦ-1. Ждем!

А на сегодня всё.

Previous post Next post
Up