Автомобильный евротур 2014. Часть 6. Перегон Потсдам-Мюнхен.

Feb 08, 2016 23:48

Часть 1. Москва.
Часть 2. Прага. Пражский Град.
Часть 3. Прага. Центр.
Часть 4. Дрезден.
Часть 5. Берлин.

Пятый день нашего увлекательного путешествия можно озаглавить цитатой из детской песенки: "Мы едем-едем-едем в далекие края". Края относительно дальние - около 600 километров восхитительного немецкого автобана. Для немцев - почти через всю страну, а у нас только от Кирова до Нижнего. Путь с севера на юг Германии занял у нас ориентировочно 7-8 часов со всеми остановками.




Про немецкие автобаны можно рассказывать очень долго и осыпать их всевозможными эпитетами. Лично мне, доселе никуда дальше нашей области не выезжавшего (на момент путешествия), эта дорога показалась просто венцом дорожного строительства. Что сразу бросается в глаза - потрясающее качество асфальта. На глаз ничем не отличается от нашего, только вот наш с периодичностью в год тает как снег по весне, а тут с покрытием дороги всё в полном порядке.




Следующий пункт, который потрясает сознание провинциала - всевозможные информационные табло, щиты, указатели. Здесь тебе и полные информсводки: откуда ты едешь, куда ты едешь, где съезд, куда этот съезд ведет, и так далее и тому подобное.




Ориентироваться на дороге помогают не только информационные щиты, но и безукоризненного качества разметка. Прерывистая, сплошная, стрелки - всего навалом, ехать по такой дороге одно удовольствие. А мы тем временем съезжаем с Берлинской кольцевой, направо поедешь - на запад уедешь, прямо поедешь - на юг уедешь.




Обгоняем попутные мурлыкающие евро-фуры. Никакого поганого выхлопа, чистые, красивые, новые тягачи.




Развивая тему указателей, стоит сказать про их интуитивность - заблаговременно читаешь дорожную ситуацию и ориентируешься на дороге. Здесь указано, что съезд в городок Белиц закрыт.




Место ремонта всячески обозначено, чтобы в темноте водитель не попал в ДТП. Синий знак "Ausfahrt" - съезд с автобана. Вспоминаем нашу объездную и сравниваем.




Съезды есть не только на второстепенные дороги, но еще и на специальные парковочные комплексы. На фото - знак P и WC.




По-немецки это называется "Raststätten", по-нашему - стоянка для отдыха. Они бывают двух видов - простая, с туалетами, раздельными парковками для легковых и грузовых автомобилей, местом для пикника, и "улучшенная" (это уже моё понятие) - с автозаправочной станцией, зданием ресторана, кафе, магазинами. Сейчас мы проезжаем мимо простой стоянки - там можно поменяться рулем, перекусить, сходить в туалет, отдохнуть. Друг от друга эти стоянки располагаются примерно в 15-20 километрах.




А здесь уже вторая стоянка, "улучшенная" - заранее о ней сообщают несколько щитов. Там можно перекусить, отдохнуть, заправиться, сходить в туалет. Туалеты также есть и для людей с ограниченными возможностями.




Заправка Shell.




Места хватит всем.




Забегая немного вперед - не упустили возможность остановиться на такой продвинутой стоянке, правда без АЗС. Фишка этой стоянки в том, что здание с кафе находится прямо над дорогой. Туалет платный - 1 евро, но по билету (!) можно вернуть 50 центов в виде чашечки кофе. Вот так вот!




Еда в кафе дорогая, поэтому мы устроили привал на заднем диване.




Ну и, пожалуй, второе по значимости, что поразило лично меня окромя автобанов- это огромное количество ветряков ближе к югу Германии. Вот она - альтернативная энергетика.







Что еще было провинциалам в диковинку на автобане? Дорожная инфраструктура в виде развязок. Автобан - это скоростная магистраль, в которой нет перекрестков, поэтому для съездов и пересечения с другими дорогами построено много эстакад и мостов.




Реки - не проблема.




Пересекаем Эльбу.




Сейчас следует рассказать про ремонт автобанов. Как я уже говорил в предыдущих частях, стандартный немецкий автобан имеет 4 полосы (слева-направо): торопыги, нормальные пацаны, фуры/тихоходы, аварийная полоса (движение по ней запрещено). Итого: 4 туда, 4 сюда.




В случае ремонта перекрывается всё направление и мы начинаем ехать по аварийной и крайней правой полосе, а встречный поток едет по двум оставшимся.




Ну и наоборот. Желтая временная разметка и указатели - в обязательно порядке. Со встречкой даже отбойник делают.




Продолжаем путь и нагоняем Нивасик. Частичка родины!




Проезжаем мимо Лейпцига - самолет оттуда.




Тем временем ветряков стало еще больше. Целая ферма! Колоссальные инвестиции, не боятся вкладывать деньги. У нас ни за что на такое не пойдут и продолжат уголь сжигать.




Пейзажи.




Почти вся земля в пределах видимости отдана под сельское хозяйство. У нас же чаще видишь целину и борщевик.







Ближе к югу местность становится более холмистой. Проехали больше половины - съезд на Нюрнберг, но нам прямо.







Снова ремонт и всё оформлено по феншую.







Ремонтируют сразу многокилометровые участки. Кстати, стоит отметить, что под слоем асфальта у них не как у нас - гравий и глина - а толстая подушка из бетона. По такой же технологии делают дороги в Америке. Применима ли такая технология у нас? Вряд ли - тогда километр дороги будет стоить десяти немецких.




Снова ветряки. Какие-то работают, какие-то еще строят.




Большая работа было проделана при строительстве.




Предприятие "Gunvor Deutschland GmbH Verkaufsbüro Ingolstadt" рядом с Ингольштадтом - занимаются нефтепереработкой. Завод Ауди находится по ту сторону автобана.




Тем временем - конь!




Снова аграрные земли. Выращивают хмель.







Похоже на кукурузу.




Снова хмель. Много хмеля!




Мимо пронеслись перцы на мотоциклах.




Небольшой затор в горку из-за ремонтных работ.




Небольшая немецкая деревенька.




На подъезде к Мюнхену дорога стала 4-полосной..




.. а в районе Альянц-арены стала вообще 5-полосной!




После заселения в Leonardo Hotel (отличные цены, бесплатная парковка и АЗС рядом) спустились на ресепшн со стандартными вопросами - где можно поужинать, где здесь продовольственные магазины. Отправились в небольшой ресторанчик "Lohengrins Wirtshaus und Bar" в паре кварталов от отеля. Нажористый ужин был сточен за считанные минуты.




По бокальчику с дороги!




После ужина стемнело, да и после дороги хотелось как следует выспаться, поэтому остаток вечера мы провели за составлением графика на завтра - пол-дня мы планировали прогуливаться по Мюнхену, а после обеда выдвигаться в Верону.

Ну а пятый день подошел к концу - в следующей части будет рассказ про Мюнхен, дорога в Италию и ночные поиски отеля.
Previous post Next post
Up