(no subject)

Jan 04, 2004 10:00

Сейчас читаю

Власов Ю.
Временщики: Судьба национальной России: Её друзья и враги.
М.: издательство "Детектив-Пресс", 1999 г., 464 с.

Давно её купил и собирался прочитать. И вот, наконец, дошли руки. Купил из-за личности автора. До этого читал только "Справедливость силы" в электронном варианте (на середине отложил). Первое впечатление: хорошая бумага, оригинальное оформление, текст выглядит местами пёстрым из-за использования двух-трёх разных (начертаний) шрифтов на одной странице. На первых страницах быстрый взгляд на историю России 20-го века и на личностей в этой истории. Обилие фамилий, дат. Иногда встречаются ссылки на воспоминания, мемуары и др. лит. источники, но не всегда удаётся (сразу) понять, где слова автора, а где цитата. Довольно интересно, но весьма пафосно (заметно обилие эмоциональных эпитетов) и, возможно, слегка однобоко (предвзято).

[08.01.04 12:36] Всё написанное весьма похоже на правду. И от этого становится грустно и тоскливо...

Несколько цитат:
стр. 76

Как не вспомнить «Послевоенную доктрину» Америки в изложении Аллена Даллеса - брата госсекретаря США Джона Фостера Даллеса (1888-1959), известного своими крайними воинствующе антисоветскими, противорусскими настроениями: «Посеяв там хаос, мы незаметно подменим их ценности на фальшивые и заставим их в эти фальшивые ценности верить... Мы найдём своих помощников в самой России. Эпизод за эпизодом будет разыгрываться грандиозная по своему масштабу трагедия гибели самого непокорного на земле народа, окончательного, необратимого угасания его самосознания... Из литературы и искусства мы, например, постепенно вытравим их социальную сущность, отучим художников, отобьём у них охоту заниматься изображением, исследованием тех процессов, которые происходят в глубинах народных масс. Литература, театры, кино - всё будет изображать и прославлять самые низменные человеческие чувства. Мы будем поддерживать и поднимать так называемых художников, которые станут насаждать и вдалбливать в человеческое сознание культ секса, насилия, садизма, предательства, - словом, всякой безнравственности... В управлении государством мы создадим хаос и неразбериху, незаметно, но деятельно будем способствовать самодурству чиновников, взяточников. Честность и порядочность будем осмеивать - они никому не станут нужны. Хамство и наглость, ложь и обман, пьянство и наркоманию, животный страх... вражду народов и прежде всего ненависть к русскому народу - всё это мы будем ловко и незаметно культивировать... и лишь немногие, очень немногие будут догадываться или понимать, что происходит... Однако таких людей мы поставим в беспомощное положение, превратим в посмешище, найдём способы оболгать и объявить отбросами общества. Будем... опошлять и уничтожать основы народной нравственности».

стр. 259:

Пабло Пикассо родился в 1881 году, умер за девяносто. Он был знаменитейшим художником. Испанец по крови, он считал себя французом. Между прочим, этот незаурядный человек вступил в коммунистическую партию Франции. На одном из последних своих юбилеев Пабло Пикассо выступил с таким откровением:
"Многие из вас становятся художниками по причинам, имеющим мало общего с искусством. Люди уже не ищут в искусстве утешения и чего-то высокого. Самая утончённая часть (я бы сказал, извращённая. - Ю.В.)... требуют нового, оригинального, экстравагантного и скандального, и я, начиная от кубизма и далее, доставлял удовольствие этим господам и критикам всевозможными экстравагантностями, которые мне приходили в голову. И чем меньше их понимали, тем больше мной поражались. И чем больше я забавлялся всеми этими играми, всеми этими загадками, ребусами и арабесками, тем больше приходила ко мне слава. А слава для художника - значит распродажа, прибыли, богатства. Сейчас я, как знаете, известен и очень богат, но, когда я остаюсь наедине с самим собой, у меня не хватает смелости увидеть в себе художника в старом, великом значении этого слова. Джотто и Тициан, Рембрандт и Гойя были великими художниками. Я всего лишь развлекатель публики, который понял своё время. Это моё признание горько и больно, но оно заслуживает того, чтобы быть искренним..."

Previous post Next post
Up