(no subject)

May 11, 2004 00:15

Дочитал "Фирму"

Сейчас читаю
Леви В. Л.
Как воспитывать родителей, или Новый нестандартный ребёнок
М., Торобоан, 2002 г., 416 стр.
Серия "Конкретная психология"


Некоторые цитаты (из эпиграфов):
Дураков среди детей не больше, чем среди взрослых.
Януш Корчак

Мнение:
---------------------------------------
Поле отношений:

/\
мягкость
\/

<-- пассивность -->
/\
строгость
\/

потакание
вседозволенность

безучастность
отстранение

вина
тревожность

эгоизм
пренебрежение

Ребёнок

альтруизм
забота

обвинение
наказание

контроль
опека

требовательность
давление

<-- активность -->

Уравновешенные родители
гармоничные

Колеблясь в умеренном диапазоне между разными сторонами Поля Отношений, находятся всё-таки большей частью поближе к центру, к Ребёнку. Доверяя себе, отдают отчёт и в своём незнании Ребёнка, не перестают его изучать, гибко перестраиваются.
Если и не оптимисты, то не лишены юмора, в том числе и по отношению к себе. Сочетают энтузиазм и скептис, доброту и эгоизм; самоотвержены в критических ситуациях; трудолюбивы, но вместе с тем и слегка ленивы...
Это не значит, что на всякое свойство непременно имеется противосвойство, эдакая во всём золотая серединка, нет, могут и резко выступать несбалансированные черты, например вспыльчивость или тревожность, порядочный эгоизм или глупость, даже алкоголизм или душевная болезнь -- что угодно; но плюс к тому три непременных качества: самокритичность (без самоедства), стремление к самоусовершенствованию (без упёртости) и умение быть благодарным жизни.
---------------------------------------

Лорд Филип Дормер Стенхоп, граф Честерфилд:
Так, соблазнённый модой, я слепо предавался наслаждениям мнимым и терял подлинные: я расстроил своё состояние и расшатал здоровье -- понёс заслуженное наказание... Мальчик мой, выбирай наслаждения сам и ником не позволяй их себе навязывать...

---------------------------------------
Рекламе непохвальное слово
"Пепси, бери от жизни всё" -- "Не тормози, сникерсни!.." Продавец товара постоянного спроса стремится каждого сделать своим покупателем, а каждого покупателя -- наркоманом своей продукции. Подсадить!
Что уж говорить о товарах, которые сами подсаживают -- о сигаретах-всегда-с-тобой, о шоколаде-всегда-хочется?... (Есть, кстати, и такая накоманийка -- шоколадизм, к нему склонны трусоватые юноши и страдающие от нехватки любви к себе девушки).
Идеальный продукт рекламы -- человек-наркоман, маньяк потребления, дойная человекоскотина. Засилье рекламы вносит в нашу наркоэпидемию по меньшей мере пятидесятипроцентную лепту. Такую же, если не больше, и в рост преступности.
Реклама занимается психологическим бандитизмом: настраивает подсознание на наркотический лад -- внушает, внедряет, вдалбливает культ всепохотливости, идеологию кайфа-во-что-бы-то-ни-стало. ("Подари себе даниссимо, и пусть весь мир подождёт")
Дети, подростки -- самый лакомый адресат. Нет, вовсе не обязательно дитя ваше после рекламной вставки о сникерсах побежит немедленно обжираться сникерсами. Но чем-нибудь обжираться станет: каждое "не-тормози-сникерсни" закладывает ему в подкорку культ вожделения и автоматного подчинения сиюсекундному импульсу с его главной идеей -- нажрись здесь и сейчас...
---------------------------------------

Что стоит прочитать:
Корчак Я. "Как любить ребёнка"
Корчак Я. "Избранные педагогические произведения"
Previous post Next post
Up