Музыку я и моя скво слушаем практически постоянно и практически везде. Именно поэтому продолжаю интересоваться темой беспроводной портативной акустики. Плюс - легкая аудиофилия, самая начальная стадия, пугаться рано.
По-большому слушаем за компьютером, в которому подключены мониторы Mackie Mr5 Mk3, по-маленькому слушаем на кухне или в комнате, обычно в компании друзей или утром, собираясь на работу, на
отличной Sony SRS-BTX500.
Аппетиты, понятно, растут, а качество звука, которое выдают студийные мониторы, порождает определенную привычку и задирает собственные требования достаточно высоко. К тому же музыку слушаем очень разную - хочется, чтобы
Shape of Despair - Monotony Fields звучал мощно, но разборчиво,
Tori Amos - Winter детально и проникновенно,
ZZ Top - Buck Nekkid «качал» и давал такое ощутимое давление на уши, а в
Gonjasufi - Advice чтобы вся заунывность и боль чувствовалась и никакие частоты никуда не девались.
Поэтому было принято эпохальное решение старую портативную колонку продать, и на ее место поставить нечто бескомпромиссное. Чтобы прям с ощущением, что один раз и на всю жизнь.
Остановились на относительно небольшом, но тяжелом черном ящике
Sony SRS-X99.
C передней решеткой:
И без нее:
Звучит колонка охренительно, безо всяких «но». На слух - звук яркий и звонкий, с некоторым акцентом на середину и верх. За счет верхнего расположения дополнительных твиттеров создается ощущение расширения стереосцены. Всего в колонке установлено 7 динамиков (2 пищалки сверху, 2 пищалки спереди, 2 среднечастотника спереди, 1 басовый + 2 пассивные мембраны) и 8 усилителей - один общий и по одному отдельно на каждый динамик, всего 154 Вт. Звучание в целом можно охарактеризовать прежде всего как крайне детальное - слышно буквально каждый звук, присутствующий на записи. При этом звук сбалансированный, какие-то отдельные частоты не выпирают, всего достаточно и ровно столько, сколько должно быть. Больше всего похоже на звук 2-3 драйверных арматурных наушников.
Если замерять, то выглядеть будет примерно вот так:
То есть, грубо говоря, на отрезке от 55 до 15000 Гц отклонение составляет не более 5 дБ, чуть акцентированы средние частоты. Вероятно, чтобы на графике отразилась работа верхних мегатвиттеров, надо поднимать микрофон выше, я же ставил прямо перед колонкой на расстоянии 20 см, чтобы нивелировать влияние комнаты. Производитель обещает от 45 до 40000 Гц, но мне слабо верится что в первую, что во вторую цифру.
Воспроизводящая аппаратура подобного класса налагает определенные ограничения на качество проигрываемого материала. Колонка умеет играть несжатые WAV, FLAC, M4A и даже высокодуховные DSS/DSF с однобитным кодированием. В колонку пролезают адские монстры типа 192 kHz/5280 kbps/24 bit/Stereo и 2822 kHz/5645 kbps/1 bit/Stereo. И это как раз тот случай, когда на слух можно вполне уверенно различить источник, по Bluetooth ли играет, или что-то более серьезное подключено. За 2 месяца использования отказался проигрываться только один трек - DSS весом полтора гигабайта :) Если поставить какой-нибудь кривой MP3 128-192 kbps, можно отчетливо расслышать решительно все артефакты сжатия.
Подключиться к колонке можно всеми возможными способами - напрямую через USB (колонка будет выступать в качестве DAC с поддержкой ASIO), через обычный mini-Jack 3,5, посредством Ethernet-кабеля и Wi-Fi (поддерживаются и 5 ГГц сети), а также через Bluetooth (версия 3.0, поддерживается LDAC). Кроме того, имеется еще один USB-порт, который позволяет подключать и заряжать портативные плееры и простые флешки. С точки зрения программной части поддерживается работа c Google Cast и Airplay.
При подключении подключении в Wifi- или Ethernet-сети колонка умеет проигрывать музыку с локального DLNA-сервера. Именно этот способ позволяется передавать несжатый звук на колонку, но и не использовать провода. Тут стоит сказать два слова про единственное толковое приложение под Windows, на основе которого можно создать такой домашний аудиофильский сервер -
JRiver MediaServer. Софтина умеет очень много чего, но, я бы сказал, заточена именно под музыку, то есть умеет передавать все мыслимые форматы в несжатом виде. И, более того, умеет накладывать на этот передаваемый поток DSP-эффекты, если что-то в звуке хочется скорректировать. Количество настроек JRMS не поддается исчислению, настроить можно буквально всё, вплоть до того, как конкретно будут отображаться ваши файлы и папки, расположенные на сервере, в приложении-клиенте. Автоматическое сканирование папок, скачивание обложек альбомов из интернета, разбиение по категориям, деление FLAC на треки на лету по CUE-файлу - всё на месте.
Рулить колонкой производитель предлагает двумя способами, с пульта, либо через приложение SongPal.
Пультик нормальный, все нужные кнопки есть.
А вот приложение SongPal - просто ультрабестолковое, и вот почему. Чтобы через SongPal выбрать трек c DLNA-сервера, необходимо последовательно выбрать колонку (поддерживается мультирум, колонок в приложении может отображаться несколько), тип соединения, имя сервера, тип контента («Аудио»), далее, например, «Artists», название исполнителя, альбом, и, наконец, трек. 8 (восемь!!!11) тыков пальцем в экран для выбора трека. Сворачиваем приложение, открываем и - ВСЁ ЗАНОВО, КАРЛ!!!11 Короче, приложение не сохраняет свое состояние, поэтому каждый раз надо заново проходить по всей вышеописанной цепочке. А чтобы через SongPal изменить громкость (при воспроизведении музыки через DLNA), необходимо запустить SongPal, выбрать колонку, нажать на кнопку изменения громкости, нажать на + или - для, собственно, регулирования громкости. 4 (!) тычка чтобы сделать потише или погромче. Ни виджетов, ни какого-то другого более удобного способа. Также в приложении имеется эквалайзер, но в нем всего 5 полос, что категорически мало.
Так что в качестве клиентского приложения пользоваться SongPal можно, но дико неудобно. В качестве замены предлагается взять
BubbleUPnP for DLNA/Chromecast. Тут тебе и плей-листы, и виджет, и возможность засовывать в очередь на проигрывание сразу по нескольку папок, в т.ч. перемешав треки.
Короче, SongPal предлагается вовсе не использовать, а начать сразу с BubbleUPnP. Поставить и один раз запустить SongPal таки придется для первоначальной настройки колонки для подключения к Wi-Fi-сети.
О чем еще стоит сказать:
- есть NFC.
- реализованы технологии ClearAudio+ и DSEE HX. Первая технология ощутимо выворачивает низ и верх, вторая субъективно на слух не делает вообще ничего. Могу рекомендовать просто отключить обе.
- передняя решеточка крепится к колонке на магнитах и снимается при помощи комплектных спец. палочек. В инструкции обещан более «панчи саунд», и да, мне кажется, что саунд без решетки более панчи.
- по умолчанию тач-кнопки на верхней панели колонки никак не индицируются. Но автоматически загораются при поднесении руки к колонке. Фокус простой, но даже через 2 месяца использования завораживает.
- имеется возможность отобразить мощность Wi-Fi-сигнала на самой колонке, для этого необходимо зажать кнопку NETWORK на несколько секунд. Для улучшения приема сигнала беспроводной сети сзади из колонки можно выдвинуть маленькую антеннку.
- колонка умеет сама обновлять прошивку. Для этого достаточно просто подключить её к сети с доступом в интернет.
Порекомендовать колонку всем и каждому не могу, уж очень специфическая штука. Не для любителей дабстепа, а, скорее, универсальная, но с характером. Любителям расслушивать в треках всё-всё-всё подойдет одозначно. Но если будете искать нечто отлично звучащее, беспроводное и немобильное - присмотритесь, может и понравится.
P.S. На aliexpress есть
шикарные угловые кабели, как раз подходят.