Я, слывущий среди друзей своих, как человек, любящий поговорить на темы в которых не разбирается и, видимо, не особо страдающий от этога муками совести, завсегда оставляю за собой почётное право делать самые смелые и ничем не подкреплённые предположения и версии основанные исключительно на интуиции и личных ощущениях, домыслах и предубеждениях. Ибо в безграмотности своей вижу я свободу в проявлении искренних чувств своих, а чистая вера в святую истину завсегда смиряет меня с непреложностью фактов вопреки заносчивому, порой, тщеславию моему. Страшится иной человек ступить на ложный путь, неподкреплённый знанием, однако не ищущий пути вечно остаётся на месте и не достигнет истины, и хоть многим судба прозябать в потьмах заблуждений, но вера в достижение истины скрепляет сердца людей и тяжкий путь сей со взлётами и падениями в радость для них
( ... )
Не понимая до конца происхождения и сути явления сложно делать предположения и давать оценку. Если основываться на финской культуре и соседних карельской и ижорской, то там видно, что церковная жизнь (не важно, лютеранская или православная) тесно и неразрывно сплетаются с архаичными языческими верованиями и традициями, верой в духов и поклонения природе. Но насколько это можно отследить в Швеции или, напимер к близкой к Ингерманландии Эстонии. Также и само многообразие видов и типов крестов в разных приходах немало сбивает с толку. При неком общем фоне вдруг обнаруживаются или совершенно самобытные экземпляры, либо общая особенность для всего прихода. Есть ли у этого явления происхождение или значение вроде как неизвестно. Я не сторонник того, что всякая вещь имеет сакральный смысл, может иметь и вполне декоративный, ибо человек в естестве своём стремиться к красоте и эстетике. Но я и сторонник мнения, что люди всякое явление стремятся наделить неким смыслом, как бы впоследствии, что человеку не менее свойственно. Здесь сложно найти
( ... )
Comments 5
Reply
Reply
Reply
Или ты - чатмогилтэ?))
Reply
Reply
Leave a comment