Дорогие друзья!
Вышел в свет мой двухтомник, науч-поп про музыку. "Физика и анатомия музыки" - написано просто, без формул, доступно любому выпускнику средней школы. ОЧЕНЬ рекомендую для чтения всем учащимся и преподавателям муз. школ, муз. училищ и тд. Вторая книга "Музыкальная математика древних. Поиск гармонии" - более сложная. Там много чего из истории, философии, религии и тп. Для людей с высшим образованием. Но тоже интересно.
Дорогие друзья! Это издание - некоммерческий проект. Рекомендуйте его, пожалуйста, для чтения всем людям любого возраста, которые связаны с музыкой. Книгу рекомендовали к чтению композиторы, музыковеды и тд. В книгах прекрасные иллюстрации (не мои :), хорошее оформление и тд. Не стыдно за книги.
Книгу со вторника можно заказать в издательстве Бослен, которое и выпустило книги. Легальные электронные версии будут чуть позже.
http://www.boslen.ru Или здесь, включая доставку по всей России и за рубеж
http://read.ru/id/2889507/ И на Озоне:
http://www.ozon.ru/context/detail/id/3079724/ Вот содержание (оглавление) книг:
Оглавление
Как родилась эта книга..........7
Вступление..........9
Часть первая
Физика
1.1. Источники звука
и среда распространения, без этого никак
не обойтись..........15
1.2. Что такое звук с точки зрения физики?..........15
1.3. Характерные параметры звука..........18
1.4. Обертоны, гармоники..........22
1.5. Гармонические ряды. Сложный и простой тон..........31
1.6. Звуковая краска. Тембр..........35
1.7. Связь объективных и субъективных
характеристик звука. Какие звуки мы вообще способны слышать?..........46
Часть вторая
Анатомия
2.1. Строение уха (внешнего, среднего, внутреннего)..........67
2.2. Как работает слуховая система человека?..........69
2.3. Как мы определяем высоту звука?..........78
2.4. Нелинейные свойства слуха..........88
2.5. Бинауральное слияние звуков и биения..........94
2.6. Слуховая маскировка и демаскировка,
«эффект вечеринки»..........95
2.7. Органы слуха у животных.
Про комаров и не... ..........98
2.8. Восприятие звуков с точки зрения
нейрофизиологии. Музыка мозга. «Эффект Моцарта»..........110
2.9. Биоакустика..........132
2.10. Воздействие звука
на кровь человека..........136
Часть третья
Музыка
3.1. Акустическое обоснование консонансов
и диссонансов..........141
3.2. Музыкальный слух..........147
3.3. Абсолютный музыкальный слух..........148
3.4. Относительный, или интервальный, слух..........159
3.5. Внутренний слух..........162
3.6. Тембральный, или интонационный, слух..........164
3.7. Полифонический
и гармонический слух..........171
3.8. Способность
к импровизации..........175
3.9. Чувство ритма..........180
3.10. Чувство музыкальной формы (крупной формы, архитектонический слух)..........183
3.11. «Цветной слух»..........187
3.12. Наследование и развитие музыкального слуха..........191
3.13. Музыкальные строи..........198
Заключение..........208
Разъяснение некоторых полезных слов..........210
Оглавление
Глава первая
Индийский музыкальный строй. История возникновения. Современное восприятие
. 1.1. Индийский музыкальный строй. История создания индийской музыки, проявленные
и непроявленные звуки.........17
. 1.2. Традиции обучения музыке в Индии.........23
. 1.3. Отличие традиционной индийской музыки
от современной европейской.........26
. 1.4. Рага, основа индийской музыки.........32
. 1.5. Математика индийского строя.........37
. 1.6. Чакры.........44
. 1.7. ОМ, АОУМ.........47
Глава вторая
Пифагорейский музыкальный строй
Преамбула.........51
. 2.1. Пифагор.........53
. 2.2. Пифагорейцы.........58
. 2.3. Пифагорейская гармония.........61
. 2.4. Музыка сфер.........64
. 2.5. Пифагорейский строй.........67
. 2.6. Таблица интервалов пифагорейского строя.........69
. 2.7. Роды мелоса.........71
. 2.8. Полная система.........74
. 2.9. Дитон.........76
. 2.10. Диеса.........76
. 2.11. Пифагорова комма.........76
Глава третья
Чистый
и равномерно темперированные строи
3.1. Развитие пифагорейского
строя. Рождение «чистого» и равномерно темперированного строя.........81
3.2. Равномерно темперированные строи (равномерные темперации).........89
3.3. Натуральный звукоряд.........94
Глава четвертая
Китайский музыкальный строй. Система люй-люй. Строй цитры цинь
Вступление.........99
. 4.1. Хронологическая таблица истории Китая.........103
. 4.2. Общенаучная методология Китая.........104
. 4.3. Символы «Книги Перемен».........111
. 4.4. История развития китайской музыки и ее значение в общем контексте культуры.........120
. 4.5. Музыкальная теория. Система 12 люй.........126
. 4.6. Пентатоника
и гептатоника.........133
. 4.7. Теория люй, триграммы и стихии.........140
. 4.8. Музыкальные инструменты.........146
. 4.9. Колокола.........148
. 4.10. Цитра цинь и ее уникальный звукоряд.........151
Глава пятая
Связь генетического кода и музыкальных строев
5.1. Роль и особенности генетического
кода.........161
5.2. Геноматрицы, музыкальная гармония и пифагорейский музыкальный
строй.........165
5.3. Связь генетического кода, древнекитайской книги «И Цзин»
и музыкального строя.........171
Глава шестая
Синергетика музыки
Вступление.........179
6.1. Что такое синергетика?.........181
6.2. Синергетика и принципы функционирования мозга.........185
6.3. Нейропластичность, адаптивные свойства головного мозга.........190
6.4. Распознавание образов.........192
6.5. Искусство и мозг. Зачем нужно искусство и музыка, в частности?.........196
6.6. Нейросетевая модель музыкального лада.........200
Глава седьмая
Заключительная
О чем эта книга
и о чем она не?.........209
Благодарности
и использованные материалы.........217
Дополнительные материалы
для тех, кто дочитал до конца.........218
Егор Лобусов
«Струны души нашей».........220
Словарь.........230