Когда я делал сравнение авианосца «Синъё» и проекта авианосца «Elbe» мне был задан вопрос, не стоило бы дополнительно сравнить проект «Эльбе» не с проектом «Синъё», а с проектом «Дзюнъё-Хиё»?
Я ответил, что «Дзюнъё» заметно больше по водоизмещению и сравнивать его с «Elbe» поэтому неспортивно - «Elbe» заведомо проиграет. Это так и есть, но остаётся
(
Read more... )
Comments 65
Да-с, рейх мозга заразен :)
(Это я про котопульты)
Reply
Reply
Не думал, что мой довольно праздный вопрос относительно сравнения мобилизационных проектов вызовет столь подробный пост. Очень бы хотелось откомментировать, но, боюсь, моих знаний здесь не хватит. Если появятся вопросы, был бы рад из задать.
У меня появился вопрос, если Вы позволите. Совсем недавно случайно узнал, что на ГКП (надстройках) кораблей I ранга довоенных ВМС Японии имелось довольно интересное устройство - струйный ветроотбойник встречного ветра (遮風装置, сяфу соти) с отводом встречного воздуха вверх и над надстройкой. Такие ветроотбойники ставились на закрытые ГКП линкоров и на открытые ГКП авианосцев (насчет крейсеров и легких сил у меня точных данных нет). Интерес в том, что на сравнительно маленьких (башенных) ГКП АВ Акаги-Кага такого устройства, судя по всему, еще не было, а на несколько большем ГКП проекта Секаку оно уже появилось (на лобовом листе верхней палубы ПВО). По проекту Сорю-Хирю таких данных я пока не видел ( ... )
Reply
Reply
Как «критерий деления однотипных кораблей «по водоизмещению, вооружению, целям применения и и другим тактико-техническим данным» - безусловно (как и в ВМС всех стран). Несмотря на то, что для различных классов кораблей они именовались по-разному - три для крейсеров и подводных лодок и (по факту), как минимум, два для эсминцев. Безусловно, классификация имела свои особенности обозначения для каждого класса кораблей и в каждый отдельный период, но как таковое деление было всегда (не в одну же кучу все смешивать).
В надстройках вообще нет палуб.
Конструктивно можно именовать палубой любую непрерывную горизонтальную поверхность, по которой возможно перемещение по кораблю. В военном языке есть свои особенности, но в целом тоже. Но, если для ГКП Вы используете термин ярус - почему бы и нет.
Вообще-то просто - ветрозащитный (ветровой) щит (windshield ( ... )
Reply
* В советском ВМФ термин "ранг", применительно к кораблям, он даже не надклассовый - он надтиповой.
Кораблём 1-го ранга может быть и линкор и крейсер. А сейчас и атомная подводная лодка. А к 4-му рангу относились боевые катера всех видов - артиллерийские, ракетные...
В японском ВМФ отдалённым аналогом "ранга" можно посчитать лишь категорию 軍艦 <гункан>, объединявшую корабли разных классов, но и то ( ... )
Reply
Поздравляю по случаю очередной годовщины!!!
( ... )
Reply
Reply
Всех благ и удачи. Пусть дома будет хорошо!
Картинка не проходит - подозрительна.
Reply
Reply
135мм универсалки они на тот момент активно разрабатывают(и их потомков после войны мы даже увидели), но они были бы готовы позже даже по самым оптимистичным подсчётам.
Reply
* В том-то и дело, что нет.
135-мм однорудийную АУ так и не сделали, а 65-мм так и не пошла в серийное производство.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment