В 1941 г. японский флот принял очередную кораблестроительную программу - 戦時造船計画 <Сэндзи дзо̄сэн кэйкаку> (Кораблестроительная программа военного времени). Сокращённо - Мару кю̄ (<мару> - круг, 急 <кю̄> - срочность, спешность, т.е. Мару кю̄ это такой условный значок - иероглиф 急 обведённый кружочком).
Эта программа нацеливалась на восполнение военных
(
Read more... )
Comments 57
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Армия, Корабли.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Reply
Reply
Круто, но лучше сразу в корме ангар на два самолёта, а третий, так и быть, оставить дежурным на катапульте. Торпедные аппараты снять тоже сразу.
Reply
* "Маловато будет!"
3 гидросамолёта крейсера типа "Ибуки" и так могли нести.
> Торпедные аппараты снять тоже сразу.
* Да, была сперва такая мысль, написал же. Но если на крейсер возлагается в т.ч. защита АУС от атак надводных кораблей противника, то торпедное вооружение может оказаться не лишним.
Reply
Я больше о том, что не любили японцы ангары на крейсерах и линкорах.
Reply
Их линкоры до "Ямато" изначально проектировались без авиационного вооружения. Его потом туда при модернизациях "втискивали" и при таких начальных условиях изыскать место ещё и для ангара... несколько проблематично.
"Ямато" с самого начала проектировался с авиавооружением и получил приличный подпалубный ангар.
Лёгкие крейсера начали получать ангары с постройки с "Кума" - 5-го корабля условной серии "5500-тонных" крейсеров. Но самолёты очень быстро подросли в размерах, не лезли в старый ангар, так что при очередных модернизациях... см. выше про линкоры.
"Оёдо" же "заточенный" на приоритетное использование своих гидросамолётов ангар получил.
Тяжёлые же крейсера получали ангары с постройки начиная с "Фурутаки" и до проекта "Могами", но потом сцуко самолёты вырастали в размерах, не лезли в ангар, так что при очередных модернизациях... см. выше про линкоры.
Reply
Так же не вижу смысла в задержке проекта ради установки 15,5-см орудий. ПВО из них такая же, как и у 20-см, а ресурсы переделка съедает. Кроме того, сохранение 20-см калибра обеспечит единство вооружения в дивизии с "Могами".
Reply
Reply
* А вот не факт, что есть. Неизвестно был ли в этой альтернативе Мидуэй и если был, то чем конкретно закончился.
Может "Могами" отделался минимальными повреждениями или не получил их вообще и зачем бы его тогда переделывали?
Ну ок, "Могами" не переделывают. Те же люди вместо этого переделывают "Ибуки". Какое решение они примут?
> Так же не вижу смысла в задержке проекта ради установки 15,5-см орудий.
* Нет никакой задержки. Изменение проекта принято раньше начала установки вооружения ГК.
Выгода же в том, что эти башни уже есть. Их не надо производить, а надо просто взять со склада.
А переделка погребов? А подача?
Reply
На реальных кораблях замена башен ГК с заменой всего чего чего с ними связано, т.е. с демонтажем всего завязанного на 155 и установкой всего для 203 мм, занимала два месяца.
Если закладываться на смену ГК до установки машин и механизмов то даже при готовом корпусе это не повлияет на сроки никак
Reply
Извините за странный вопрос: японские кораблестроители применяли сварку в строительстве судов и как часто?
Reply
Reply
После русско японской войны до конца ВМВ.
Reply
За ним последовал полность цельносварной уже крупный корабль - плавучая база ПЛ "Тайгэй" заложенный 12 апреля 1933 г. Его уже собирали из крупных сварных блоков, но опыт вышел не вполне удачный - его корпус был более чем вдвое длиннее чем у "Яэямы" и его "повело" (потом исправляли). Но опыт был учтён.
Потом был "Инцидент с 4-м Флотом" - тоже полопались сварные швы.
Потом были усовершенствованы электроды, научились понимать распределение нагрузок в корпусе и метод сборки был из сварных блоков бы усовершенствован.
Основным методом сборки корпуса стал смешанный - более ответственные в плане нагрузок части собирались клёпкой, менее нагруженные - сваркой.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment