Нет повести печальнее на свете чем повесть о советском авианосцестроении.
В 30-40-х годах уже прошлого века самым лузером в области авианосцестроения среди евроконтинентальных лузеров был несомненно Советский Союз.
Если в указанный период во Франции свой авианосец - пусть и несуразный - был, и вдобавок строился - пусть тоже не менее, гм...
(
Read more... )
Comments 111
Спасибо за статью.
* пересказываю по памяти :)
Reply
Reply
Классно, спасибо.
Reply
Reply
Reply
* О-о! Узнаю подход наших фонтастов-альтернативщиков! :-)))
Им же нужен не просто абстрактный советский авианосец, а непременно к началу ВОВ и непременно боеготовый. Чтобы, значиццо, потусить на море с большими мальчиками ;-)
> и стали бы доделывать недострой после?
* Ответ на первую часть вопроса будет - нет, не смогли бы. Причины я вроде как изложил?
Высшее командование советского флота (в широком смысле этого понятия) не понимало что такое авианосец и с чем его едят.
А тем немногим, кто понимал хоть что-то - тем оно давало по рукам, как вот этим проектировщикам из ЦНИИ-45.
Отсюда ответ на вторую часть вопроса - достраивать было бы нечего ;-)
Reply
Дата была названа не из желания "потусить" (really, не интересует, понятно, что итог немного предсказуем) а из понимания, что с началом войны любые кораблестроительные программы будут заморожены, а впоследствии пересмотрены.
Reply
* Я же не написал, что персонально "ваш". Я написал "наших".
Вольно или невольно, но вы повторили их позицию ;-)
> Дата была названа не из желания "потусить" (really, не интересует, понятно, что итог немного предсказуем) а из понимания, что с началом войны любые кораблестроительные программы будут заморожены, а впоследствии пересмотрены.
* Вы это понимаете, а вот тов.Анисимова это как-то не остановило в написании "креатиффа" в котором "с началом войны" кораблестроительные программы (неисполнимые даже в мирной жизни) вовсю продолжали исполняться в войну. С успехом.
С чем вы его тогда, помнится, поздравляли: "так держать Сергей", ну или что-то в этом роде. Т.е. - одобрили ;-)
Что же до даты, ну вот смотрите. "Успели бы достроить хоть один до начала ВОВ?"
Чтобы успеть ( ... )
Reply
Reply
* Это не совсем так. «Обводы корпуса «Сорю» выбирались на основе обводов корпуса крейсеров базового проекта № C-37 (тип «Могами»), с пропорциональным увеличением в размерах» (с), а так корпуса у них заметно различались. Да ещё у крейсеров позаимствовали энергетическую установку.
Reply
Reply
"Но в СССР такой метод скорее всего не прокатил бы." - тут я согласен.
Reply
Спасибо, весьма интересно.
Примечательно, что СССР не смог или не захотел даже гидроавиатранспорт построить, хотя для него все технологии были. Видимо советские "флагманы" не понимали, зачем он им нужен. Или понимали, но что-то пошло не так.
А.
Reply
* Рад что понравилось :-)
> Примечательно, что СССР не смог или не захотел даже гидроавиатранспорт построить, хотя для него все технологии были. Видимо советские "флагманы" не понимали, зачем он им нужен. Или понимали, но что-то пошло не так.
* Ну, хотелки были. В какой-то момент времени размахнулись аж на 32 единицы. Правда не спецпостройки, а переоборудованные из гражданских судов, но всё же. И проекты переоборудования были. А потом - как всегда. Была хорошая статья К.Кулагина "Недостающее звено".
Так что единственной нашей плавбазой гидроавиации, после Гражданской войны, была несамоходная плавбаза "Амур", переделанная из разоружённой башенной канлодки (монитора) "Вихрь". Даже повоевать успела, но потом обратно в монитор переделали.
Reply
Leave a comment