Тут недавно С.Патянин у себя в уютненьком вдруг решил чего-то написать о японских кораблях, а конкретно о "Симанэ-мару".
«Эскортный авианосец японской армии «Симанэ Мару» под ракетно-бомбовым ударом самолетов с британского авианосца «Викториес» в заливе Сидо, 24 июля 1945 г.
В результате налета корабль водоизмещением 11 800 тонн разломился надвое и затонул, потеряв шесть человек убитыми.
Напомню, что «Симанэ Мару» - головной корабль в серии из двух эскортных авианосцев, построенных по заказу японской армии (не флота!) по образцу и подобию британских МАС-шипов. Они создавались на базе танкеров и могли как перевозить нефть, так и нести до 12 легких противолодочных самолетов Ки-76.
Любопытно, что обычно потопление «Симанэ Мару» приписывалось самолетам с авианосцев американского соединения TF.38.»
Ну, что сказать?
Во-первых, "Симанэ-мару" - это корабль (вспомогательное судно) японского флота, но не японской армии.
Во-вторых, 6 человек экипажа он потерял не во время британского налёта 24 июля 1945 г., а во время первого налёта американских самолётов 19.03.1945 г. в порту Кобэ.
Вот фотография сделанная в этой атаке самолётом с "Сан-Джасинто":
(прямое попадание бомбы справа от самолётоподъёмника "Симанэ-мару" получил именно в ходе этого налёта).
В-третьих, хотя в ходе июльского налёта танкер получил сильные повреждения (кормовая треть полётной палубы надломилась (судя по ровному разлому - по компенсационному стыку) и осела на корму, он не затонул. Вот он после войны:
вполне себе над водой.
В-четвёртых, "Симанэ-мару" головной корабль в серии не из двух, а из четырёх кораблей.
В-пятых, армейские Ки-76 для него не планировались.
(И да. Ки-76 это не "местный вариант немецкого "Шторьха". Это как раз самостоятельная разработка призванная со "Шторьхом" конкурировать, хотя этим последним и вдохновлённая.)
Такие дела. Не везёт что-то Патянину и его подельникам на ниве военно-морской истории на японские корабли. Что ни напишут или ни расскажут про них - то обязательно накосячат
P.S. Кстати, при разборке судна после войны его мачты сохранились и ныне стоят на острове Сикоку. Вот например одна из них: