Поход по Юшутской железной дороге (Марий Эл). Часть 2.

May 29, 2009 00:43

Удивлен, но текст почему-то не влез в один пост...

Солнце жарит неимоверно, с юга, а мы как раз идем на юг. Дорога прямая, несколько километров видно. Справа лес, слева - пруды и березовые леса, ну прямо классический русский пейзаж - пруд и березкиJ Идем, мокнем под солнцем. Внезапно Лена чувствует на себе что-то странное, как холодок в одной точке. Оказалось, это клещ. Быстренько выкручиваю эту заразу, смотрим, что у Лены под кофтой, ничего не находим, идем дальше. Через некоторое время доходим до поворота и погружаемся в лесную тень. В отличие от участка между заброшенным поселком и Комсомольским, остаток пути по карте не обещал большого количества поворотов, чему я возрадовался. Дорога должна была несколько раз повернуть, а между поворотами - длинные по расстоянию прямые участки. Только в районе примыкания ветки на Октябрьский дорога делала поворот с западного направления на южное, а потом поворачивала на север и снова возвращалась к западному направлению. Повороты эти должны были продолжаться примерно 5-6 км и соответственно, час-полтора времени. У Лены тем временем начали болеть суставы - в колене и бедре. Шла она заметно медленнее меня, частенько приходилось ее ждать. У меня в основном болели мышцы ног, начала постепенно уставать спина. С ужасом представляю себе, что было бы, если бы я пошел в обычных кедах, без жестких вставок в подошву. На каждой шпале бы моя стопа изгибалась бы в оба направления и под конец похода я наверно бы приполз на коленях. Не могу вспомнить, откуда такая ассоциация, но я очень явственно представляю себе ту боль, которой мне удалось избежать, благодаря использованию хорошей обуви. Наверное, это память о том, как я однажды от Мочалища до Суслонгера с рюкзаком в кедах прошел, сквозь кеды чувствуется любой камешек, любая неровность, а вес на ноги приходится собственный, плюс рюкзак. Ступни после такого походика - как будь-то их молотком били.

На участке, который мы проходили, если верить карте, должны были быть несколько остановочных платформ и разъездов, в том числе обозначенных на карте как был обозначен 38 километр. Поэтому я втайне надеялся, что нам еще попадутся какие-нибудь интересные сооружения. Однако они не попадались, и мы, пройдя место, где предположительно должен был быть разъезд 24 км, решили пройти немного и отдохнуть.
Погодка тем временем стала быстро портиться. Солнышко исчезло, появились темные тучи. На нас упали несколько капель дождя. Мы дошли до крупной вырубки вдоль дороги и встали. Я достал Сникерс, мы его с удовольствием умяли. Посидели, отдохнули, я спросил у Лены, как она себя чувствует. Она ответила что не идеально, но идти еще способнаJ Это порадовало. Мы посмотрели на карту. Однозначно пройден разъезд 24 километр, причем на пару километров, значит, мы уже прошли большую часть пути, хотя недалеко ушли от половины! Это радует, когда пройдена большая часть - осталось пройти меньше, чем уже пройдено! Мы попили минералку, начали вставать, и тут начался дождь. Хороший такой себе ливень. Я сначала подумал, что не буду одевать дождевик, ибо лень с ним возиться, он у меня сразу и на человека и на рюкзак идет. Лена же решила одеть, и я решил последовать ее примеру. Правильно сделал, дождь был довольно продолжительным и сильным. Мы быстренько оделись, Лена помогла мне одеть эту неведомую хрень, и мы пошли.

Моя беда во все дожди и вообще во влажную погоду и в серьезную одежду - то, что сильно запотевают очки. Скорость их запотевания - примерно за 10 секунд. То есть, чтобы нормально видеть, нужно их каждые 10 секунд притирать. Особенно проблему создавал капюшон - он был намного больше моей головы, постоянно спадал на лицо, да еще и козырьком, чем весьма мешал нормальной вентиляции очков. Некоторое время я шел как в тумане, потом попробовал снять очки. Стало видно гораздо лучше. Потом все-таки решил их почаще протирать. Так и шел - протрешь, посмотришь, некоторое время идешь. Дорога между тем приняла из южного направления западное. Начиная с этого участка, по дороге шуровали лесовозы. Мы ни одного не видели, но так как они там ездили, соответственно, дорога из разобранной железной превратилась в раздолбанную лесовозную, с кучей шпал по обочинам. Только эти шпалы и напоминали о том, что мы пока еще идем по железной дороге. На дороге было достаточно большое количество глубоких луж. Благодаря тому, что шедшие впереди нас Полина и Салим оставляли следы на мокрой дороге, мы с ходу находили пути обхода, но не всегда удачный путь вообще существовал. Несколько луж заставили-таки нас прилично измазаться, хорошо хоть мы там не утонули. Вокруг было большое количество вырубок, в одном месте мы даже обнаружили мини-карьер, то есть место, откуда вывозили песок.

Постепенно дождик почти закончился. Я откинул капюшон, протер очки сухой тканью. Проблема с запотеванием решилась. Карта намокла в кармане, но сейчас она уже была нужна только для того чтобы смотреть расстояния. Через некоторое время мы решили снять дождевики. Пришлось доставать пакеты, так как дождевики ложились в клапан, а если он протечет, то намокнет все, что находится в рюкзаке. Очередной отдых на снятии, глоток минералки (Раифский источник - глоток животворящий!) и вперед!

Через некоторое время начались повороты в районе примыкания дороги из Октябрьского. Это придало нам силы, так как после примыкания нужно было только дождаться, когда же дорога вернется в западное направление - и все, пять километров и бивак! До примыкания дошли даже как-то незаметно по времени, дорога на Октябрьский сейчас тоже уже не железная, а лесовозная. Сделал фотографии во все направления. Идем дальше. Дорога начала заворачивать налево. Вокруг болотца, даже снова появились пикетные столбики. Появились ужасные для пешехода ремонтные места на дороге, когда дорога поперек заложена шпалами, стволами деревьев, видимо в подзаболоченных местах. Грузовикам-то хорошо тут проезжать, не застрянешь, а вот человеку по скользкой после дождя древесине прыгать, да по жесткой ноющими ногами было весьма неприятно. Но участки преодолевались, и мы шли дальше. Поворот направо тянулся очень долго. Он должен был завершиться поворотом налево. А дорога налево все не поворачивала и не поворачивала. Постепенно начало темнеть, вероятно, даже не из-за вечера, а просто тучи снова появились. Меня, как часто бывает при сильной усталости, начало подглючивать. То черный пень покажется большой черной кошкой, то зеленое дерево человеком в камуфляже. Жутковато, хотя это было только начало. Поворот налево принес облегчение и радость. По карте расстояние оценивалось в 5-6 километров, это до моста через Юшут. А до моста еще был поселок, в километре, а до поселка еще было пересечение с трассой Мочалище-Филипп-Сола, так что меньше чем через час мы рассчитывали уже оказаться в цивилизации. Но не тут-то было…

По пути нам попадались большие вырубки. Судя по карте, в районе некоторых вырубок раньше находились большие лесоучастки, причем не просто лесопилки, а прямо крупные городки. Нам же попадались только вырубки, по многих местах они были в низине и на их месте были озера. Иногда озера были с двух сторон, и под дорогой была проложена труба, по которой вода лилась с одного водоема в другой.

Прошло минут 40. И мне, и Лене начала видеться трасса впереди. Мы обрадовались, но оказалось, это просто начинается новый участок леса. Так было несколько раз. Потом вокруг начались поля с какими-то странными штуковинами на них, как-будто мешки с чем-то вывалили прямо на землю. Дорога отошла в сторону, снова появились шпалы. Шпалы много раз исчезали и появлялись. Потом наш путь пересекла какая-то асфальтовая дорога, но это была не трасса, а просто дорожка, которая, видимо, просто куда-то вела.

Прошло часа полтора. Поля не кончались, а дороги видно все не было. Мне уже стало как-то не по себе, когда же мы уже выйдем, наконец, к этой чертовой дороге! Ноги болят, спина болит, каждый шаг дается с трудом, но еще хуже будет, если ты остановишься, трассы нет, сколько идти - не ясно, а заставить себя идти будет очень нелегко… и мы шли дальше. Асфальтовая дорога, повиляв где-то в стороне, через некоторое расстояние пошла рядом с остатками железной дороги. Через некоторое время справа, за железной дорогой появилось кладбище. Видимо, в Мочалище проживает много мусульман, что можно определить еще и по наличию в ней мечети, при отсутствии, насколько мне известно, церкви, так вот, кладбище было одно, но разделенное на 2 части, а ворота, точнее, 2 ворот, находились в середине, в одном месте. Над одними воротами был крест, над другими полумесяц. «Кладбище - это признак», подумал я, и мы продолжили идти дальше. Минут через 10 мы вышли на дорогу.

Дорога была пустынная. Машин нет. Поэтому мы не определили заранее, что она уже близко. Мы сели на дорогу и стали отдыхать. Допили минералку, пофотографировались. Лена обнаружила еще 2-3 клещей, я их вытащил. Наверное, это неприятные ощущения, когда это делают холодными руками…

Забавно, но факт, вдоль трассы проложен тротуар, шириной чуть меньше 0,5 метра. Он полуразрушен, интересно, кто-нибудь по нему вообще хоть раз в жизни ходил? Мы решили идти в поселок, купить минералку, сигареты. Пошли. Одеждой я, как оказалось, сильно натер себе ноги, это дополнительно к мышцам, спине. Лена тоже с рюкзаком шла еле-еле, каждый шаг давался только матом. Пришли потихоньку на кольцо в поселке, решили, что Лена, как более скоростной ходун (без рбкзака), сходит в близлежащий магазин, а я посторожу вещи.

Пока Лена ходила, я получил смс от Салима и Полины, которые уже были на месте и ждали нас. Запросил у родителей точное расписание поездов, надеясь уехать на утреннем, если он не на рассвете. Родители прислали новое расписание, которое им сказали в справке. Поезд был, если не ошибаюсь, в 15.30. Тем временем пришла Лена и мы, напившись вдоволь, встали и медленно пошли к мосту. Глючить начало заметно сильнее, уже бревна и доски казались людьми. Начался снова маленький дождь, но в этот раз мы на него даже внимания не обратили. Постепенно дошли до моста, спустились вниз. Полина нас не узнала, стала спрашивать, мы или нет к ним идем? Мы ответили что мыJ

Оказалось, им поход тоже дался нелегко, но они уже немного отошли. Расслабились, поставили палатку, вещи закинули внутрь. Полина сказала, что они собрали кучу клещей, успели уже себя на месте осмотреть и одежду всю протрясти. Мы сказали, что нам клещи попадались реже, видимо, Салим с Полиной собрали всех насекомых себе, а мы потом проходили через чистые уже участки и кусты. Наверное, так оно и было. Оказалось, еда к нашему приходу уже была готова, тушенка вскрыта топором. У нас было вино, которое мы взяли в честь прошедшего дня рождения Лены. Посидели, попили вино, затем начал капать дождик, мы собрались и быстро разбежались по палаткам. Дальше - осмотр на клещей (Лена - ноль, я два, оба неприсосавшихся), переодевание, смазывание ран и прекрасный, чудесный сон под шум легкого весеннего дождя по полиэтилену. УсладаJ

День второй.

Утром проснулся, чувствую себя как в обычном походе. Удивительно, но мышцы, из-за чего я и хотел пораньше уехать в город, особо сильно не болели. Точнее вообще не болели. Это было хорошо. А вот у Лены суставчики ныли по-прежнему, хотя с мышцами проблем тоже не было. Интересно, почему не было мышечной боли? Может, кто знаешь, чем это можно объяснить?

Погодка утром была, скажем так, беспонтовая. 15 минут дождь, 15 минут нет дождя. И так и чередовалось. Дрова были сырыми, готовить еду было проблемно. Допиваем вино, решаем идти на поезд в 15.30. Собираемся, по пути пытаясь просушить все что намокло, но может высохнуть. Выходим. У Лены снова начинаются проблемы с ногами. Она сильно отстает, я отстаю вместе с ней. Идти получается только там, где ровно, нету шпал и подобного мусора на дороге. Сильно отстаем от Салима и Полины. Перелазим разрушенный мост через какой-то ручей, на одной из шпал посреди разрушенных «быков» - КП с каких-то соревнований. Фоткаем. Салим разрушает сложившуюся естественным образом запруду, спуская дополнительную воду в ручей. Идем дальше. Мы снова отстаем. Вскоре доходим до живых рельс, ведущих на предприятия. Доходим до Суслонгера, проходим Суслонгер. На вокзальчике выясняется, что расписание нам прислали неверное, да и даже, если бы оно было верное, мы все равно пролетели, ибо глюки мои оказали негативное влияние на нашу успеваемость на поезд, так как 15.30 - это на самом деле мне приглючилось, в смс родители прислали 14.30. Вот как-то так. Постучались в станцию, нам сказали, что расписание действует старое, ждите поезд в 18.30. Ну, что, мы решили ждать. 3 часа всего.

Из двух вариантов - палить костер в лесу и попить пиво на крыльце зала ожидания, мы выбрали второй, заняли его, закупили пиво и приступили к ожиданию. Попутно мы с Салимом полазили по грузовым вагонам, я, как интересующийся техникой, изучил механизм работы тормозной системы грузовых вагонов (ахтунг, там тоже стоят колдуны!), сцепку, правда, изучить особо не получилось, жаль, да. Далее, Салим купил вяленую щуку, пока ее ели, обнаружили у нее в желудке нехилых размеров другую проглоченную рыбешку! Нехилых - это сантиметров 10-12 в длину. Вот ведь жадность фраера сгубила - съела же щука такую рыбину, проглотила, ну нафига ей сдался после этого червяк на крючке??? Хотя, возможно, она попала в сеть.

Ближе часам к шести вокруг нас начал собираться народ, какой-то бухой мужик, пьяный, но, вроде добрый, болтливый, подсел к нам. Но мы от него избавились, при посадке на поезд. На поезд сели без проблем, хотя найти свободное для нас всех место было проблемой, нашли только с одной тетушкой, и рядом с урной. На Яльчике подсели знакомые туристы, уговаривали нас ехать на следующей неделе на слет и участвовать в соревнованиях. Эх, как я жалею, что не поехал… Ближе к Казани они мимо нас прошли в соседний вагон, наказывать каких-то гопников за то, что они что-то так кому-то из них сделали. Кроме этого поездка обратно ничем примечательным не запомнилась. Приехали в Казань, успели на 35 автобус, домой попали ровно в 22.00. Горячая вода оказалась отключенной, мазафака, shit, пришлось-таки не выспаться перед работой.

Устал, но очень доволен.

Я давно уже хотел это сделать!

Вообще, если мы хорошо соберемся и морально подготовимся, мы, оказывается, на многое способны:)
 
Previous post Next post
Up