Доволно часто размышляю на тему образования, в неком отвлеченном глобальном контексте.
Образование - возможность последующим поколениям передавать в компактной форме знания накопленными предыдущими - можно сказать основа цивилизации. Этим практически не обладают животные, чем они от людей и отличаются.
Ксати прочтение пусть и несуразных фантастов - позволяет задуматься как быстро, за несколько поколений, человечество откатится к средневековвью, лишись оно образования.
Но с другой стороны мы видим, что глобальное образование человечества регулируется естественным образом. Рождаемость обратно пропорциональна образованности населения. Именно образованности, так как с ростом кругозора все больше людей начинают находить более интересные занятия, нежели разведение детей.
поэтому без школы второго коридора мы получим общество образованных индивидуумов, не сильно приспособленных к решению задач выживания вида.
Да с херов ли? Школа первого коридора никак не отменяет знаний, полученных в первом. И они не могут быть избыточными, ибо формируют миросознвние. Миросознание гражданина, если хотите. Я не готов считать гражданином некоего недоумка, который и свои-то перемещения на ближайшие полчаса не способен просчитать. Что ему судьбы страны и мира? ему б пожрать и пивы выпить. Он просто неспособен понять как оно будет дальше - но не потому, что он изначально тупой, а его просто не научили этому и он не видит потребности развиваться далее. А вот, скажем, я, хоть я и не пример. Я могу делать все, чему могут научить в средней школе второго коридора - и даже больше. Я могу поменять дома сантехнику, электротехнику, проводку и пр. При наличии дальнейшего специального образования - все то, что может человек второго коридора. Тут не о высшем образовании речь, об элементарном. Нахуя мне он? Я сам себе с усами. Его образование избыточно? ну тогда он не сможет быть полноценным гражданином. Нет?
"...Я могу делать все, чему могут научить в средней школе второго коридора - и даже больше. Я могу поменять дома сантехнику, электротехнику, проводку и пр. При наличии дальнейшего специального образования - все то, что может человек второго коридора. ..."
Да, мы можем делать очень много, но не хотим. Мы можем делать что-то лучше, получать за это больше и заниматься только этим. Но только этим мы можем заниматься, когда есть кому делать все остальное.
неоднородность, видовое разнообразие - это необходимое условие.
Демография образованной Европы и развивающейся Азии наводят на печальные мысли.
Ели процент образованных людей от общей численности населения вырастет выше какой то критической точки - общество самоуничтожится.
Хотите сказать - именно поэтому СССР и самоуничтожился? Есть такие мнения, но я их не разделяю. Не мною сказано, а забытым ныне писателем и поэтом Анчаровым (бард он был, по совести говоря, хуевенький): коммунизм - не общее корыто с дармовой едой, а общая взлетная полоса. Ну коммунизм нынче не актуален, а вот общий посыл вполне современен. Образование, как представляется, необходимо, чтобы все слои общества не только чувствовали себя ГРАЖДАНАМИ, но и были ими действительно
Да нет (чиста русское начало), не так все просто. Вот выдернули искусственно народ из деревни в города, как-то обучили тому, для чего выдернули. Детей включили в одну из лучших систем образования. Образования обязательного, т.е. в широком смысле - принудительного и трудного, да. Обязательность была уникальной: не до достижения предельного возраста (как везде), а до прохождения обязательного минимума оконченных классов
( ... )
(посмеиваясь) Ну, дядько не так все просто. Чтоб говно копать и съедобную органику добывать из земли - наверное, достаточно минимума культурных навыков: посчитать урожай и расписаться в ведомости за получку. А для выживания и того меньше надо. Вопрос в другом: можем ли мы считать копающееся в дерьме существо равным нам? а мы ведь обязаны, потому что вся цивилизация опирается на них, добывающих из земли съедобную органику. Вся культура, включая Борю Моисеева, Гергиева и Чубайса - на них. Они нам не нравятся? это наши проблемы, не их. Они без нас проживут вполне. Мы хотим, чтобы они думали как мы? или думать как они, для этого не надо школы? Ну давайте их образовывать, прививать идеи, иначе никак
Т.е., "а откуда корни растут? - из школы" было по умолчанию лишь о неких "равных нам" 20% процентах, или сколько их там, пастырей ведущих, от всего контингента? Тогда согласен, будучи польщен причислением к.
(устало) Да они равны нам, тут спору нет. Просто потому, повторюсь, что они без нас могут, а мы без них никак. Это мы им должны доказывать, что им нужны и вправе хоть как-то определять условия, в которых они живут...
я последнее время всё больше склоняюсь к тому, что способность понимать картину мироздания, в сиысле взаимосвязей между процессами - это в большей степени генетическое, чем привнесённое. у кого раньше прорезается, у кого позже, у многих не в полном объёме или вовсе отсутствует. и образование тут вовсе ни при чём. и сомневаюсь я, что хоть когда-то было лучше. просто нонеча слишком много свободы слова развелось.
Я вот физику не знал и не понимал (за исключением механики) с самого начала. Нельзя сказать, что не понимаю мир. Или Мир. Но при этом предлагали аспирантуру по строительной механике, хотя и больше из-за крайне слабости потока в целом. В целом же считаю, что не надо всем Мир понимать, пусть будут крепкие хорошие специалисты в своём, а с Миром Боженька и сам разберётся.
Нуууу.... Механика в хорошем понимании, электричество в школьном объеме, немного оптики... В смысле физики - достаточно.... но лучше б еще сопромат и теормех, хотя бы в базе
Comments 54
Reply
В то время не было внятной физической системы как минимум.
Ну и политэкономия хромала
Reply
Образование - возможность последующим поколениям передавать в компактной форме знания накопленными предыдущими - можно сказать основа цивилизации. Этим практически не обладают животные, чем они от людей и отличаются.
Ксати прочтение пусть и несуразных фантастов - позволяет задуматься как быстро, за несколько поколений, человечество откатится к средневековвью, лишись оно образования.
Но с другой стороны мы видим, что глобальное образование человечества регулируется естественным образом. Рождаемость обратно пропорциональна образованности населения. Именно образованности, так как с ростом кругозора все больше людей начинают находить более интересные занятия, нежели разведение детей.
поэтому без школы второго коридора мы получим общество образованных индивидуумов, не сильно приспособленных к решению задач выживания вида.
Сложный вопрос...
Reply
Школа первого коридора никак не отменяет знаний, полученных в первом. И они не могут быть избыточными, ибо формируют миросознвние. Миросознание гражданина, если хотите.
Я не готов считать гражданином некоего недоумка, который и свои-то перемещения на ближайшие полчаса не способен просчитать. Что ему судьбы страны и мира? ему б пожрать и пивы выпить.
Он просто неспособен понять как оно будет дальше - но не потому, что он изначально тупой, а его просто не научили этому и он не видит потребности развиваться далее.
А вот, скажем, я, хоть я и не пример. Я могу делать все, чему могут научить в средней школе второго коридора - и даже больше. Я могу поменять дома сантехнику, электротехнику, проводку и пр. При наличии дальнейшего специального образования - все то, что может человек второго коридора. Тут не о высшем образовании речь, об элементарном. Нахуя мне он? Я сам себе с усами.
Его образование избыточно? ну тогда он не сможет быть полноценным гражданином. Нет?
Reply
Да, мы можем делать очень много, но не хотим. Мы можем делать что-то лучше, получать за это больше и заниматься только этим. Но только этим мы можем заниматься, когда есть кому делать все остальное.
неоднородность, видовое разнообразие - это необходимое условие.
Демография образованной Европы и развивающейся Азии наводят на печальные мысли.
Ели процент образованных людей от общей численности населения вырастет выше какой то критической точки - общество самоуничтожится.
Reply
Образование, как представляется, необходимо, чтобы все слои общества не только чувствовали себя ГРАЖДАНАМИ, но и были ими действительно
Reply
Reply
Ну, дядько не так все просто.
Чтоб говно копать и съедобную органику добывать из земли - наверное, достаточно минимума культурных навыков: посчитать урожай и расписаться в ведомости за получку. А для выживания и того меньше надо.
Вопрос в другом: можем ли мы считать копающееся в дерьме существо равным нам? а мы ведь обязаны, потому что вся цивилизация опирается на них, добывающих из земли съедобную органику. Вся культура, включая Борю Моисеева, Гергиева и Чубайса - на них. Они нам не нравятся? это наши проблемы, не их. Они без нас проживут вполне.
Мы хотим, чтобы они думали как мы? или думать как они, для этого не надо школы?
Ну давайте их образовывать, прививать идеи, иначе никак
Reply
Reply
Да они равны нам, тут спору нет. Просто потому, повторюсь, что они без нас могут, а мы без них никак. Это мы им должны доказывать, что им нужны и вправе хоть как-то определять условия, в которых они живут...
Reply
у кого раньше прорезается, у кого позже, у многих не в полном объёме или вовсе отсутствует. и образование тут вовсе ни при чём.
и сомневаюсь я, что хоть когда-то было лучше. просто нонеча слишком много свободы слова развелось.
Reply
Reply
Reply
В целом же считаю, что не надо всем Мир понимать, пусть будут крепкие хорошие специалисты в своём, а с Миром Боженька и сам разберётся.
Reply
Механика в хорошем понимании, электричество в школьном объеме, немного оптики...
В смысле физики - достаточно.... но лучше б еще сопромат и теормех, хотя бы в базе
Reply
Reply
Leave a comment