Вот поэтому мы и покупаем электромобили

Nov 22, 2022 07:04







По статистике в этом году в Норвегии с начала года около 77% всех новых проданных электромобилей - полностью электрические. И вот посмотрите на разбивку по моделям (первые 10 самых популярных моделей электромобилей):



Статистика отсюда: https://elbilstatistikk.no/

Как видите, в этом году уже продано 114 тысяч электромобилей, а всего уже 604 тысячи на  парк в 3 млн. То есть это примерно 20% парка. Как же норвежцы о природе заботятся, скажете вы!

А никак не заботятся. Скажу вам по секрету, мы в Норвегии хоть и очень любим природу, и вообще фьорды они жуть какие красивые, но природа нам до лампочки. Электромобили здесь народ покупает потому что они выходят страшно дешёвые! Значительно дешевле бензиновых машин. Например посмотрите сравнение двух похожих автомобилей от VAG.

Электрический ID.4.



Его характеристики и цены:



Цены, конечно, начальные, но более или менее понятно. Для USD делите на десять. То есть 43-50 тыщ баксов. В реале надо набросить ещё процентов 5-10 на всякие опции.

А теперь бензиновый Tiguan,

который очень похож по размеру:



И знаете сколько он стоит?



То есть, от 55 и до 80 тыщ баксов. Налоги у нас тут немеренные на автомобили (всегда были, даже ещё до электричек). Ещё доказательства нужны?

Вот вам ещё доказательства:

У нас в Норвегии очень много платных дорог. Тот же Осло, чтобы по городу проехать, то постоянно платить надо. Даже проезжая из одной части Осло в другую надо платить. Ну ладно, чего там Осло, слишком скучно. Вот посмотрите на красивый мостик:



Этот мостик находится на дороге «Nordøyveien», которая соединяет пять островов Лепсойя, Харамсойя, Лонгва, Фьёртофт и Харёй с материком в муниципалитете Олесунн. Дорога состоит из трех мостов, трех подводных туннелей и обычной дороги. Стоило это всё построить 5 млрд крон (500 млн баксов). Ну и кто за это всё платит? Правильно, водители! И вот там на картинке написано сколько стоит проезд для бензиновых и дизельных автомобилей. На самом деле, если у вас есть Autopass RFID брик на стекле, вы платите чуть меньше, 175,2 кр (17 USD). А грузовики всегда платят 657 кр (66 USD). Народ, который пользуется этим путём жалуется, что в месяц отстёгивает по 5-6 тыщ нефтекрон. Это 500-600 баксов. А знаете сколько стоит проезд для электричек? 87,6 кр ((8,5 USD), то есть ровно половину. Значит вместо 5-6 тыщ в месяц, вы отдадите 2,5-3, что в год означает экономию 30-36 тыщ крон (3000-3600 баксов).



И так со всем. Те же парковки в Осло стоят более чем в три раза дешевле для электричек, чем для ДВСов. Вот посмотрите для двух разных тарифов (а в Осло много разных тарифов):



Это обычные парковки для всех автомобилей. А есть ведь ещё много парковок, где могут стоять эксклюзивно электромобили на зарядке. Там парковка + зарядка стоят 13-23 кроны, в зависисимости от времени суток. И это в Осло. Там где я живу, в Бяруме, электрички вообще бесплатно паркуются.

То же самое с годовым налогом на автомобили, стоимостью проезда на паромах, и других вещах. И ещё есть ништяки, типа проезда по выделенным линиям (правда там есть ограничения). Да и само электричество выходит несколько дешевле, считая на 100 км, чем бензин с дизелем (но тут зависит от того где и как заряжаешься).

Вот поэтому норвежцы покупают электромобили.

А на экологию нам наплевать, хотя воздух и стал заметно чище :-)))

Это блог про Норвегию вообще и про электромобили в частности ;-) Добавляйтесь в друзья или подписывайтесь!

Их нравы, Электромобиль, Норвегия

Previous post Next post
Up