Скажите, а Роб-Грийе - он хороший? Его стоит читать? Или не обязательно?
Я, кстати, вчера начал читать Амели Нотомб, "Метафизика труб" - пока что нравится очень. Правда, в начале там проскользнула тема о нелюбви к мальчикам - и я всё жду настороженно: не выльется ли это в лесбийскую любовь. Больно уж конъюнктурно получится Тату типа, тридцатая любовь марины. Всё равно, что про выполнение планов в лит-ре соцреализма.
Да там, в общем-то, ничего особенного. Просто я предполагаю, что один из механизмов формирования культурного пространства отдельно взятой личности работает по тому же принципу, что и гипертекст.
Каждый объект (книга, фильм, спектакль, человек, наконец), попадающий в поле внимания, помимо собственно культурной составляющей (что бы это ни значило), содержит ссылки на другие объекты. Путешествуя по этим ссылкам, надо понимать, что существуют такие забавные области, в которые ты никогда не попадёшь, причём не столько потому, что тебе не встретятся ссылки, ведущие туда, сколько потому, что наличие ссылки не означает, что по ней пойдут. Тут в игру вступает ещё одна забавная штука, занимающаяся присвоением ссылкам весовых коэффициентов.
Вот примерно так. Тут ещё много набредить можно.
Ты, кстати, собирался читать Хофштадтера, "Гёдель, Эшер, Бах". Как оно тебе понравилось?
Comments 4
(The comment has been removed)
Я, кстати, вчера начал читать Амели Нотомб, "Метафизика труб" - пока что нравится очень. Правда, в начале там проскользнула тема о нелюбви к мальчикам - и я всё жду настороженно: не выльется ли это в лесбийскую любовь. Больно уж конъюнктурно получится Тату типа, тридцатая любовь марины. Всё равно, что про выполнение планов в лит-ре соцреализма.
Reply
Reply
Reply
Да там, в общем-то, ничего особенного. Просто я предполагаю, что один из механизмов формирования культурного пространства отдельно взятой личности работает по тому же принципу, что и гипертекст.
Каждый объект (книга, фильм, спектакль, человек, наконец), попадающий в поле внимания, помимо собственно культурной составляющей (что бы это ни значило), содержит ссылки на другие объекты. Путешествуя по этим ссылкам, надо понимать, что существуют такие забавные области, в которые ты никогда не попадёшь, причём не столько потому, что тебе не встретятся ссылки, ведущие туда, сколько потому, что наличие ссылки не означает, что по ней пойдут. Тут в игру вступает ещё одна забавная штука, занимающаяся присвоением ссылкам весовых коэффициентов.
Вот примерно так. Тут ещё много набредить можно.
Ты, кстати, собирался читать Хофштадтера, "Гёдель, Эшер, Бах". Как оно тебе понравилось?
Reply
Leave a comment