В июне я не смотрела никаких фильмов, только четыре сериала, три из которых были начаты в мае и даже апреле.
Doctor Who, сезон 14/1 (2024)
"Доктор" - единственный сериал, который я всегда стремлюсь смотреть по мере выхода.
Про первые серии нового сезона уже говорила, пара слов об общем впечатлении от него.
Гатва хорош и обаятелен как Доктор, но ему не хватает одной важной составляющей - ощущения инопланетности, он очень уж человек, не хватает мне убедительности в тех моментах, где ему нужно быть древним и вообще нездешним.
Руби - симпатичная спутница, славная, только очень уж карамельная, и отношения с Доктором у них какие-то сиропные, ей бы какого-то конфликта и острых углов.
Внезапный уклон сериала в мистику и фэнтези меня не смущает, пусть будет, почему бы и нет.
А вот про семью хватит уже, пожалуйста, бульканье розовыми соплями при этом слове утомляет - и это я говорю как человек, у которого прекрасные отношения с родителями и братом, людей, у которых с этим сложнее, подозреваю, все эти оды святым неразрывным связям родителей и детей вообще должны выбешивать.
Причём РТД умеет писать про семью без розовых соплей - и в "Докторе" в том числе, вон всё, что касается семейства Тайлер, зачем вот теперь это педалирование?
Любимая серия сезона для меня - "Точка и пузырь", очень достойная игра на территории технологической антиутопии и очень РТДшная история.
Вторая - "73 ярда", хоть в ней и ни черта непонятно, но повороты сюжета, атмосфера и актёры меня порадовали.
Третья - "Дьявольский аккорд", только не будем делать вид, что Руби играла сколько-то хорошо и или её пьеска была хороша. Но концепция серии была прикольной, антагонист тоже, и в целом вышло задорно.
"Плут" был бы хорош, если бы не две вещи: 1х, меня выбесило настолько дешёвое, почти карикатурное изображение эпохи регентства. Окей, у вас отсылки к "Бриджертонам", которые все такие, но при этом у вас-то действие как бы в реальной истории!.. 2х, Доктор, за десять минут успевающий в кого-то влюбиться и кидающийся целоваться - это как-то перебор для меня, это уже не эмоциональная открытость, а феерическое легкомыслие какое-то.
Общее впечатление - симпатичный сезон, не шедевр, но однозначно лучше предыдущих... минимум 4х (а остальные моффатовские я не люблю отдельно, кроме разве 5го).
The Untamed: Special Edition (2019)
Съёмки "Неукротимого", говорят, были довольно рискованным делом.
Сериал по boys' love роману, даже при всей переписанности и завуалированности темы в сценарии, имел все шансы быть запрещённым на любой стадии, от производства до уже после выхода. Заметные актёры сниматься в нём и рисковать скандалом и потерей карьеры не спешили. После объявления каста часть так называемых фанатов Ибо громко возмутились и показательно отписались от него с комментариями, что никогда не будут поддерживать артиста, который согласен сниматься в таком. В самом начале съёмок на студии случился пожар. Потом фанаты романа и манги поднимали шум и вопли, что они не будут это смотреть, по любому просочившемуся в сеть поводу (у женского персонажа слишком много сцен! 20-летний сопляк не может сыграть Лань Чжаня!).
В общем, неудивительно, что когда сериал в итоге оказался хитом, создатели постарались выжать из этого максимум. И выпустили не только, там, саундтрек и тонны закадровых видео, но и вот эту 20-эпизодную версию сериала, сокращённую и дополненную. В аннотациях к ней часто пишут нечто вроде "для лучшего понимания" - что полная чушь, потому что понять общий сюжет из неё одной почти невозможно. Другие аннотации более честно сообщают, что эта версия сосредоточена на главных героях - большая часть сцен, где их нет, тут убраны, правда, загадочным образом пропала и парочка сцен Лань Чжаня. А вот обещанных добавлений наберётся хорошо если минут на 7 за все серии, это буквально максимум где-то реплика, где-то взгляд.
Я в конце апреля была очень усталой и хотела чего-нибудь... надёжного и знакомого. Пересматривать 50 серий мне всё-таки лень (по крайней мере, пока; слишком много всякого интересного несмотренного), а выяснить, что же это за special edition, было любопытно.
Пересмотрела с удовольствием, любоваться на Сяо Чжаня и Ван Ибо в этих их ролях можно бесконечно. Они не безукоризнены, оба, но все ключевые сцены каждый из них отыграл изумительно. (А вот главный антагонист слишком хлопочет лицом). И трагическая часть истории при пересмотре пробивает ничуть не меньше, чем в первый раз.
А ещё здесь концовка смонтирована, видимо, почти так, как задумывалась изначально, но в итоге в самом сериале была сделана по-другому. А тут всё понятно и определённо - герои стоят над водопадом вдвоём.
Война веры / В погоне за ветром (2024)
Вышедший этой весной и прямо-таки прогремевший в Китае сериал с Ван Ибо. Конец 1920х - начало 30х, борьба между Гоминьданом и коммунистами. Естественно, с жирным, жирным, жирным подчёркиванием, какой Гоминьдан был плохой и какие коммунисты хорошие. Отплёвываться от жирного слоя китайской госпропаганды было утомительно, поэтому просмотр 38 серий затянулся у меня с апреля по июнь.
Надо отдать должное сценаристам, сериал при этом реально качественный и интересный. Главных героев в нём два с половиной - героиню всё-таки сложно считать за полноценного третьего, потому что Шэнь Цзиньчжень (Ли Цинь) единственная из них не развивается и не меняется, а служит исключительно катализатором, будучи девушкой из хорошей семьи, сестрой одного из ключевых людей в финансовой сфере Гоминьдана, обученным в Германии инженером на оружейном заводе - и коммунисткой-шпионкой-снайпером. Самое слабое место этого персонажа - это совершенная необъяснимость наличия у неё такого уровня навыков не только в стрельбе, но и в лазании по стенам и уходе от слежки. Впрочем, самое раздражающее в ней не это, а волшебная коммунистическая вера, что подставлять семью брата - это нормально, если ради партии.
Её брат Шэнь Тунань (Ван Ян) - руководитель Центрального банка, который пытается наладить финансовую систему страны и искренне верит в провозглашаемые Гоминьданом идеалы, одна проблема, что он во всей правящей верхушке оказывается абсолютно единственным честным человеком, а все остальные заботятся только о набивании собственных карманов в ущерб абсолютно чему угодно (до такой степени, что это выглядело бы почти нереалистично, если не смотреть по сторонам).
Вэй Жолай (Ван Ибо) - юный финансовый гений, которому не просто найти работу в Шанхае, потому что он родом из занятой коммунистами провинции и автоматически под подозрением в связях с ними, но Шэнь Тунан видит его талант и такое же, как у него самого, искреннее желание служить всему хорошему против всего плохого, и берёт его в свои помощники и ученики.
(насколько я понимаю, как минимум Вэй Жолай основан на некоем реальном историческом прототипе, но я не закапывалась выяснить)
Собственно, отношения учителя и ученика тут составляют сердце сюжета, а в целом он сосредоточен вокруг того, чтобы медленно и постепенно убедить каждого из них в том, что приличному человеку с Гоминьданом не по пути и надо идти в компартию. Повторюсь, к чести сценаристов, в обоих случаях это действительно процесс медленный, непростой и даже мучительный, внезапных озарений и изменений мировоззрения по щелчку пальцев тут не происходит.
Другое дело, что пока речь идёт о разоблачении пороков Гоминьдана и изображении паучьей возни и грязной подковёрной борьбы среди его верхушки, всё выглядит убедительно, второстепенные персонажи живые и характерные, сюжет напряжённый, выводы зрителю иногда даже дают шанс поделать самому (очень недолго). А вот как только заходит речь о том, почему коммунисты-то лучше, любая аргументация или пропадает вовсе, заменяясь просто внезапно просветлёнными лицами и пафосной трубой на фоне (ещё немного, и у меня развилась бы аллергия на трубу), или прибегает к откровенной лжи, что при коммунистах-то никто не будет голодать и мирные демонстрации они расстреливать конечно же никогда не будут.
Вообще лучше всего смотрится первая дюжина серий - как Вэй Жолай попадает в Центральный банк и первые проблемы там. Шанхайский быт, от бедняцкого квартала, где живёт Жолай, до интерьеров богатых домов, любовно выстроен до мелочей, много запоминающихся второстепенных персонажей, следить за развитием событий интересно. А вот в последнем десятке серий, когда герой покидает Шанхай, и сюжет начинает развиваться как-то дёрганными рывками, и коммунистические товарищи совершенно никакие, намечены довольно-таки условными чертами поверх общей положительности, и ощущение достоверности мира несколько проседает.
Вот, собственно, короткая сцена из первой серии, хорошо иллюстрирующая внимание к бытовым деталям:
Click to view
Ван Ибо хорош очень. При всех раздражающих моментах сериала, по Вэй Жолаю я уже скучаю. Очень любопытный персонаж получился, вроде сколько мы знаем всяких персонажей-правдоборцев и мальчиков, приехавших покорять столицу, а сценаристам и Ибо удаётся то и дело найти неожиданные нюансы. Ну и смотреть на Жолая с разбитым сердцем абсолютно невозможно равнодушно (оно тут, если что, предназначено исключительно для хранения политических идеалов, не всяких глупостей).
В общем, одних из нечастых случаев, когда сериал хочется досмотреть даже при диаметральном расхождении в мировоззрении с авторами.
А ещё песня на финальных титрах красивая и прилипчивая
Click to view
Касл, сезон 5 (2012 - 2013)
На фоне всё той же усталости и хотения чего-нибудь знакомого и уютного я вернулась к "Каслу".
Пятый сезон отличается от предыдущих тем, что Касл и Беккет наконец сошлись, и сюжеты отдельных серий регулярно зеркалят ситуации в их отношениях. В остальном же остаётся по-прежнему достаточно бодрым набором занимательных детективных историй с экзотическими сюжетами и драматичной сквозной аркой, которая вспоминается только пару раз за сезон. В этом сезоне есть бигфуты, санта-клаусы, серия-псевдодокументалка, проклятый DVD, серия-оммаж "Окну во двор" и всякое другое. Как ненапряжный (несмотря на убийства) развлекательный и довольно остроумный сериал не подводит.