Сериалы за два месяца

Nov 11, 2024 17:57

Моя девушка - кумихо (2010)



Про сравнительно старые корейские сериалы... про относительность: старый британский сериал - ну, для меня это если до 90х, 90-е - это уже как посмотреть, 2000е - конечно же не старый, там уже вся современная коммуналка подвизается; для дорамщиков старые - это пятилетней давности. Так вот, про сравнительно старые корейские сериалы часто предупреждают, что они сильно на любителя и могут смотреться на европейский глаз плохо. Но вот этот оказался совершенно мил. Возможно, помогает то, что в нём изначально неправильная героиня, чуточку социальный маугли, потому что она - кумихо, просидевшая 500 лет в картине, да и до того в человеческом мире проведшая крайне недолго. Так что она шумная, бурная, не слишком-то послушная и почтительная, ну и очень ребячливая.
​Герой - избалованный богатый балбес, который мечтает прославиться, снимаясь в боевиках, а пока прогуливает университет и бегает от гнева дедушки. Случайно попадает в храм, где висела та самая картина, и выпускает кумихо, испугавшись, падает со скалы и не умирает только потому, что она одалживает ему свою волшебную "бусинку", помогающую ему вылечиться - но поэтому герой вынужден оставаться в обществе девушки-монстра, которой поначалу боится и не чает от неё избавиться.
​Естественно, дальше они постепенно привязываются и влюбляются, потом, конечно же, по глупости вляпываются в очередное "кому-то из нас придётся умереть, чтобы второй жил" - но, вау, тут даже заканчивают хеппи-эндом, и в целом весь сериал всё-таки в большей степени комедия, чем драма (хотя драматичные моменты, конечно же, в наличии).
​Второстепенных персонажей не много, выраженная своя линия есть только у позёра-режиссёра и тётки главного героя - это такая типичная комическая вторая любовная линия, и честно говоря, мне она к середине уже осточертела абсолютно, потому что вся построена на непрерывных неловких ситуациях уровня "пукнуть и навонять в лифте", в смысле буквально.
​Слабое место сериала - в нём мало сюжета на 16 серий. Персонажей немного, и взаимодействия между ними довольно однообразны, почти одинаковые диалоги повторяются из серии в серию.
​Но в целом он милый, занимательный и смотрится приятно. Шедевра ждать не надо, а вот приятно провести пару недель вполне можно.

Мастер муши, 1й сезон (2005)



​Встретились как-то раз в аниме фольклор и микробиология.
​Вместо привычной нечисти - муши, особая форма жизни, невидимая для большинства людей, но абсолютно напоминающая фотографии из-под микроскопа. Они обычно безмозглы - если только, в традиции азиатского фольклора, не проживут пару сотен лет, тогда какой-то разум может зародиться - и не имеют желаний кроме стандартных потребностей жизни есть и размножаться. При соприкосновении с муши люди чаще всего загадочно заболевают, и их не вылечить простыми средствами. Попали муши в глаза - что-то не то станет со зрением и скорее всего в итоге человек так или иначе ослепнет, в горло - и что-то странное будет со способностью говорить и голосом, и так далее. Помочь может только мастер муши - человек, способный их видеть и знающий, что с ними делать. Вот и ходит мастер муши Гинко по сельской Японии невнятного времени, помогает кому может, каждая серия - одна законченная история про столкновение с муши, всего 25 минут, и обычно даже не возникает желания посмотреть несколько, они очень хорошо сделаны в плане самодостаточности. Способы воздействия муши на людей постепенно становятся всё менее прямолинейными, многие серии как бы затрагивают какие-то социальные темы - правда, в основном как бы, потому что все проблемы обычно списываются на муши, а не на людей.
​Поначалу сериал производил на меня крайне меланхолическое впечатление, там ещё и жертвы вызванных муши болезней поначалу всё время какие-нибудь дети. Потом постепенно основным пятном света в меланхолическом пейзаже становится центральный герой, хотя мы про него не так уж и много знаем - но знаем, что он до последнего не отступается, стараясь помочь и спасти людей и при этом, в отличие от большинства коллег, старается не убивать лишний раз и муши. И, в общем, этих двух фактов достаточно, чтобы заметно скрашивать картину.
​Очень красиво отрисованы пейзажи. Люди, как всегда в аниме, довольно ужасны. Но вообще в целом интересно, красиво, очень атмосферно и настроенчески. Продолжение точно буду смотреть как-нибудь потом, ну и вообще, если бы меня знакомили с аниме на примере чего-нибудь такого, я б так не шарахалась много лет от этого слова)

A Suitable Boy (2020)



​Посмотрела экранизацию недавно прочитанного романа Викрама Сета - громадного пёстрого полотна индийской жизни 1950-х.
​Конечно, шесть серий - это очень немного для романа на 1800 страниц.Некоторых персонажей и отдельные мелкие сюжетные линии убрали, другие подсократили. Сильно порезали политическую линию, оставив только то, что наиболее тесно вплетено в семейные отношения героев. Упростили некоторых персонажей - министр Агарвал, например, стал однозначно неприятным отрицательным персонажем, в книге он сложнее. Но это всё неизбежные вещи, в целом с текстом обошлись достаточно бережно - увы, от ощущения торопливости и необходимости скорее впихнуть сюжет и бежать дальше время от времени это не спасает.
​Основной недостаток романа в моих глазах - то, что его многочисленные линии так и остаются не слишком крепко связанными - перешёл и в сериал, как и отсутствие яркой кульминации.
​Основные достоинства книги - атмосферность и красочность - тоже на месте, сериал безусловно радует глаз многоцветьем индийских природы и моды (разве что на массовые сцены хотелось бы побольше бюджета, чтобы они были помассовее, а то вышло по сравнению с книгой не впечатляюще). Яркие персонажи получили достойное экранное воплощение, актёрский состав хорош, исполнители обеих центральных ролей запоминаются (Таня Маниктала - Лата и Ишаан Кхаттар - Мана). Поскольку каст чисто индийский, то редкий случай для британского сериала - всего одно знакомое мне лицо, Шубам Сараф, и то, я только с помощью imdb вспомнила, где именно его видела)
​В целом мини-сериал симпатичный, хоть на шедевральность не претендует. Опять же, любовь, Инидия и общий скорее оптимистичный тон - очень неплохо для какого-нибудь хмурого времени года.

Doctor Who - The Androids of Tara (1978)



Четвёртый и Романа всё ещё ищут у меня куски какого-то там Ключа Времени. В этот раз - на планете с забавным псевдосредневековьем, сочетающим феодализм со шпагами-электрошокерами и в высшей степени человекоподобными андроидами. Сюжет составляют злодейские интриги вокруг королевского трона. Как обычно в олдскуле, многовато бессмысленных перемещений туда-сюда (Романа сбежала из плена - не сделала ничегошеньки больше - через 3 минуты её похитили обратно) и диалоги местами убийственны в своей прямолинейности (местный архиепископ выглядит из-за этого форменным идиотом, хотя это явно не было сделано сознательно). Но если закрыть глаза на всё это, то - ну, в детстве мне б точно понравилось, да и сейчас сюжет был занимательным, а раненыый король - симпатичным)

Rivals (2024)



​Свежий сериал с Теннантом и ещё массой прекрасных британцев. Однако впечатление среднее.
На дворе 80-е со всем безумием на наш современный взгля их моды. ​Руперт (Алекс Хассел) - потомственный аристократ, в прошлом блестящий наездник и олимпийский чемпион, ныне министр спорта в правительства Тэтчер, абсолютный эгоцентрик и неотразимый мачо, который очень любит самого себя и чувствовать себя лучше всех. Тони (Дэвид Теннант) - лорд, но свежеиспечённый, отец разбогател во время войны, и ходил Тони в простую школу, за что всякие Руперты могут его шпынять, хотя всем им давно не 15. Женат на леди, живёт в замке, руководит коммерческим телеканалом, летает на работу на вертолёте и очень любит власть и чувствовать себя главным. Логично, оба ненавидят друг друга лютой ненавистью и соперничают где только можно, а лучше нельзя. К компании добавляется харизматичный журналист и телеведущий Деклан (Эйдан Тёрнер), и разворачивается борьба за телелицензию. Всё это, значит, на фоне английский деревенских пейзажей, роскошных нарядов и прочей красивой жизни.
​Сериал основан на романе-бестселлере Джилли Купер - "the stories heavily feature sexual infidelity and general betrayal, melodramatic misunderstandings and emotions, money worries and domestic upheavals", говорит нам википедия, подтверждая мои догадки. Угу, секс и мелодраматические эмоции, да-да, мы всё поняли. Бестселлер не совсем уровня ромфанта, но тем не менее с героиней, которая ничего из себя не представляет, но к её ногам падёт главный местный мачо, внезапно проникшийся глубокими чувствами, хотя до того всю жизнь бездумно трахал всё, что движется.
​Проблема в том, что сериал не может определиться до конца с собственным жанром. То ли подняться до серьёзной драмы, то ли оставаться мелодрамой для домохозяек, то ли стать разнузданной сатирой. Последнее было бы идеальным вариантом, если бы британцы, как умеют, просто отпустили все тормоза и влепили китчем по полной программе, это могло бы быть весело и стильно, только не надо никого жалеть и внезапно пытаться обелять. Но нет, не дожимают, не доводят - а зря... В итоге, когда они вроде как обличают лицемерное коммерческое телевидение, которое откровенно кормит низменные инстинкты, но не забывает при случае рассказать про свою верность каким-нибудь ценностям, у меня невольно ползут вверх брови, потому что сам сериал делает, в общем-то, ровно то же самое.
​А в конце ещё просто так, на ровном месте сливает двух персонажей и отдаёт все козыри в руки третьему - просто патамучто, см. выше, мы опять вернулись к пусканию слюней на выбранного автором любимчиком героя.
​При этом в рамках отдельных сцен, отдельных линий, отдельных персонажей оно сделано очень хорошо, и стильно, и занимательно, и написано хорошо. Актёрские работы отличные, причём просто все, на харизму актёров сериал очень сильно полагается. А вот на уровне целого... эх.

около кино

Previous post Next post
Up