Идея с рельефами на киртлах 15 в. не нова - это очевидно.
Мы встречаем рельефы на полотнах Жана Фуке(Мадонна с младенцем, 1450
Королевский музей, Антверпен)
Jean Fouquet, vers 1450-1460.
И в Граде Божьем.
Augustinus, La Cité de Dieu, Paris, Maître François, c. 1475-1480
Harley 4374 f.39v Valerius Maximus, translated by Simon de Hesdin and Nicholas de Gonesse, Les Fais et les Dis des Romains et de autres gens (part 1, vol. 1)France, Central (Paris); between 1473 and c. 1480
Harley 4375 Valerius Maximus, translated by Simon de Hesdin and Nicholas de Gonesse.Title Les Fais et les Dis des Romains et de autres gens (part 2, vol. 3) Origin France, Central (Paris) Date between 1473 and c. 1480.f. 179.Women spinning.
Harley 4375 Valerius Maximus, translated by Simon de Hesdin and Nicholas de Gonesse.Title Les Fais et les Dis des Romains et de autres gens (part 2, vol. 3) Origin France, Central (Paris) Date between 1473 and c. 1480.f. 139
Scene from Roman history
Рельефы встречаются даже в нач.15в.
Девонширские Шпалеры - 1420-30.
И опять же киртл с коротким рукавом из Града Божьего:
Паззл должен сложиться!
И , в принципе уже складывается, если вспомнить датировки "киртла" Herjolfsnes no. 39.
Garment has been carbon dated to 480+/-60 BP, or 1420-1530.
http://www.personal.utulsa.edu/~marc-carlson/cloth/herjol39.htmlСтатья с хорошими фото экспоната:
http://www.dreasdiversearts.org/sites/default/files/Herjolfsnes39.pdfПример версии киртла по данной выкройке:
http://matildalazouche.livejournal.com/2146.html Таким образом у нас возникает более-менее понятная картина, то есть крой с рельефами и рукавом с глубокой проймой (гран-асьет- grande-assiette) в случае Града Божьего.
Интересно, что и у Фуке ( рис.6) и на Девонширских Шпалерах читается ряд пуговиц на рукавах.
Я наваяла 2 версии кроя.
1.По Фуке.За основу взят крой платья по Herjolfsnes39.Рукав основан на лондонской и гренландской археологии.Шнуровка потайная или же отсутствует вообще.При 2-х деталях бочка шнуровка может быть боковая.
2.Крой по Граду Божьему.Крой, основанный на прорисовке деталей миниатюры, напоминает крой Herjolfsnes39.Рукав с глубокой проймой (grande-assitte).Рукав "Вариант 1" основан на крое рукава платья Moy Bog и крое рукава Herjolfsnes 58, изобразительных источниках(напр. работа мастерской
Михаэля Пахера, Чехия).Вариант рукава 2 основан на немецких изобразительных источниках.
3.Крой по Граду Божьему с боковой шнуровкой.Крой, основанный на прорисовке деталей миниатюры, напоминает крой Herjolfsnes39.Рукав с глубокой проймой (grande-assitte).Рукав "Вариант 1" основан на крое рукава платья Moy Bog и крое рукава Herjolfsnes 58, изобразительных источниках(напр. работа мастерской
Михаэля Пахера, Чехия).Вариант рукава 2 основан на немецких изобразительных источниках.
Augustinus, La Cité de Dieu, Paris, Maître François, c. 1475-1480
Пуговички на рукавах 15 в. встречаются довольно часто.La cueillette des pommes 1459-1470
Madonna mit Kind Rogier van der Weyden, Herrliberg, private Sammlung
У Вейдена( 1453 г) опять же:
Больше у рукаве grande-assitte и вариантах его построения можно почитать тут:
http://www.cottesimple.com/blois_and_sleeves/grande_assiette/grande_assiette_overview.htmhttp://www.bettinaschreier.com/clothing/c_gr_as_dress.htmlhttp://www.bettinaschreier.com/clothing/c_duerer.html А также полезные ссылки по костюму:
http://laracorsets.com/15th_Cen_Womens_clothing.htmhttp://www.mathildegirlgenius.com/Documentation/VNeckGown2009.pdf