Нет, мама устала, мама работает и не может с тобой погулять, будешь гулять со мной, ой, Оля, не делай такое лицо, а то вообще дома останешься, я с тобой никуда не пойду, а одной тебе гулять нельзя, сама знаешь, мама не разрешает
( Read more... )
Как интересно, я при первом прочтении решил, что это про "хорошее чудо", сейчас подумал- а действительно, может быть и вариант "жуткого", стивен-кинговского... а в итоге история получается о том, что чудо просто случается, а хорошим или плохим его делают уже люди.
У Стивен Кинга, например, бывает и по-другому. Меня в "Оно", например, всегда убивала напрочь гибель Джорджа Денбро - который просто кораблик запускал. И понятно даже (кажется), зачем Кинг это написал - но все равно не пугает, а именно бьет наотмашь. То есть там чудо изначально страшное.
Ну так Кинг вообще практически всегда, за редким исключением (вроде рассказа "Всемогущий текст-процессор") пишет про соприкосновение со страшным, от него этого и ждут.
Я бы даже сказала, что с учётом специфики, стивенкинговская вселенная в целом довольно-таки добра к читателям (именно к читателям, не к персонажам). Кинг старается относиться к ним помягче и практически всегда тем или иным образом готовит к трагедии. Читатель погружается в текст и, в общем, уже понимает, что его ждёт. И те персонажи, которым придётся умереть - они, в целом, весьма щадяще даются Кингом так, чтобы читатель не слишком к ним - ну, скажем так, привязывался. Это довольно-таки заметно, и это такая кинговская гуманность. Тот же Мартин в этом плане намного более жесток, например. Хотя по гамбургскому счёту у Кинга на страницах, понятно, умирают чаще и более изощренными способами.
Comments 23
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Я бы даже сказала, что с учётом специфики, стивенкинговская вселенная в целом довольно-таки добра к читателям (именно к читателям, не к персонажам). Кинг старается относиться к ним помягче и практически всегда тем или иным образом готовит к трагедии. Читатель погружается в текст и, в общем, уже понимает, что его ждёт. И те персонажи, которым придётся умереть - они, в целом, весьма щадяще даются Кингом так, чтобы читатель не слишком к ним - ну, скажем так, привязывался. Это довольно-таки заметно, и это такая кинговская гуманность. Тот же Мартин в этом плане намного более жесток, например. Хотя по гамбургскому счёту у Кинга на страницах, понятно, умирают чаще и более изощренными способами.
Reply
Leave a comment