Jun 20, 2014 16:43
Несколько лет назад я очень хотела научиться делать тирамису, читала рецепты, что-то там пыталась сделать, но получалась ерунда. А потом пришла Женя и показала как и что делается и мешается и теперь все - я делаю тирамису отлично!
Вот так же я несколько лет читатала-перечитывала книгу Ю. Гиппенрейтер, пыталась применять активное слушание и использовать я-сообщения, но это часто не работало для меня.
На этой неделе Ю. Гиппенрейтер проводила семинар в Лондоне! Многие ситуации и проблемы прорабатывались -репетировались прямо на месте и "вживую" как-то вобще сразу стало более понятно - что , для чего и почему.
За последние два дня уже три ситуации закончились мирно, без споров с пеной у рта со стороны Сени.
Семинар был долгий, говорили много. Записала себе памятку -несколько вещей важных для меня, которыми я часто "грешу" в жизни.
1. Любые крики и недовольство ребенка вызывается дискомфортом. Если он ноет (кричит, ругается), то это не для того, чтобы позлить вас, а его что-то беспокоит.
2. Если отказывается (делать уроки, играть на барабане, идти на улицу, есть суп) значит у него есть основания и ПРАВО этого не делать.
3. Не надо задавать много вопросов.
Вместо : У тебя плохое настроение? Почему? Говорить утвердительно, пытаясь "прочитать" чувства ребенка
От вопросов (такого типа) человек как правило отталкивается (отмахивается), эмоции копятся, копится негативизм
4. Не говорить фразы: "Ничего страшного"
Это вам не страшно, а другому человеку (ребенку) страшно.
Говоря такую фразу мы уговариваем ребенка и убеждаем его, что его проблема (упал, подрался, получил четверку вместо пятерки, двойку, сломал игрушку и расстроен) не важна нам.
То есть просходит игнорирование проблемы.
5. Важно развивать язык чувств и учить ребенка выражать свои чувства
6. Не говорить "Я тебя понимаю".
7. НО - великий отменитель того, что вы сказали ребенку до
например: "Знаю, что ты устаешь после школы и не хочешь идти на карате, НО.......
Этим вы показываете, что на самом деле вы не поверили ребенку, что он устал после школы и вобще не любит карате.
8. Не говорить фразы с приставкой "же".
Фразы типа: Ну ты ЖЕ понимаешь, что это нужно тебе! Ну ты же знаешь, что так положено! Ты это же тебе задали на дом.
Употребление "же" в разговоре - это легкое эмоциональное насилие. Убивается самооценка
9. Не должно быть никаких подкупов.
Давай , если в четветрти будут одни пятерки, мы купим тебе большой набор ЛЕГО, о котором ты давно мечтаешь?
Если съешь суп, то я дам тебе конфету
Если уберешь в своей комнате, я дам тебе 100 рублей.
Получается, что материальное -самое главное, а победы и достижения ребенка стоят столько сколько конфета или Лего.
Интересы гасятся и убиваются такими материальными "призами".
Деньги не должны быть ценнее честолюбия, любознательности, упрямства в достижении целей, желания успеха.
10. Пытаясь "вырастить успешного человека" всегда вставать на сторону ребенка.
Не заставлять (это тяжело)))
11. В семье должны быть правила из рязрядов:
- Да! Можно!
- Можно, при условии
- Можно, но в порядке исключения
- Это нельзя! Ни в коме случае!
Должны быть рамки, которые должны строго соблюдаться всеми членами семьи, которые живут вместе.
Если мама говорит : это нельзя! а папа говорит : "можно!", то у ребенка в душе страшный ералаш и истерики.
12. Наказание. Должна быть лесенка наказания.
жзл,
воспитание