"Однажды в сказке", часть 2.1 - Белль

Feb 17, 2016 11:02

В первой части заметок о Белль из Once - немного о характере героини и об источниках, отсылки к которым видны... и на которых можно было бы построить образ и это была бы совсем другая история.




***

Канонное развитие персонажа в сериале:

Принцесса любит книги и не особенно - жениха.




В обмен на победу в войне уходит в услужение к Темному.




Тут происходит проклятие.
Со второго сезона мы видим как Белль привыкает к реальному миру.



И из-за персонального мини-проклятия нам показывают "темную сторону" Белль - девицу без строгих принципов, которая любит выпивку-бильярд-мужчин, а так же деньги, власть и бессмертие.



Но потом расколдовалась и все стало хорошо а потом плохо и еще хуже получше кошмар вообще неплохо.



***

Странные истории про прошлое Белль, которые должны были сделать образ глубже (проявить Тень), но в итоге делают неприятной и оттого менее интересной.




История про смерть матери Белль (можно сказать что из-за нее), и потом принцесса отправилась в путешествие, познакомилась с сестрами иэ Эренделла, случайно предала Анну...
В теории этот флеш-бек должен был быть о том, что даже если ты делаешь непоправимые ошибки, то можешь делать правильные дела чтобы исправить то что ты еще можешь исправить.
Но впечатление оставляет... что принцесса крайне скудоумная девица. Пожалуй, стоит задуматься и сформулировать - где была ошибка в общем-то неплохой затее?

Вторая порция флешбеков - о том, как Белль ходила в костюме мальчика и бегала с кинжалом.
Плохая идея, на мой вкус, в том, чтобы запихать в образ этой принцессы еще навык приключенца. Не встраивается гармонично в образ.
А, кстати. Навык путешествовать по опасному средневековому миру и драться с чудовищами. Это как фехтовать после одного урока или танцевать без уроков вообще. Фальшивка.

***

Далее - текст не о той Белль, которая есть в каноне Once.

А что-то вроде моего варианта альтернативной истории - о том, КАК можно было бы сделать иначе, и на что можно было бы опереться, и в чем гармония.

Во-первых, мне жаль расставаться с предпосылкой что Белль - не-принцесса.

Она дочь купца в сказках серии "Аленького цветочка", и обычная горожанка - в мульте Диснея.

Это сразу отрезает из неосознанного восприятия образа ту часть очарования, которая есть у сказочных не-принцесс и лучше всего выражается фразой Дороти в беседе с высокомерной королевой - "в моих жилах течет кровь получше. Я из Канзаса!"



Спокойствие, устойчивость, практичность, скромность (которая не забитость, а адекватность).
Т.е. я не хочу сказать, что нельзя написать принцессу с этими чертами... можно :) Но в условиях недостатка экранного времени и "клипового мышления", когда на составление впечатления о персонаже нам дают мало времени, да и то вразбивку с еще 20 другими... Чтобы заполнить белые пятна в нашем представлении о герое, нам приходится доставать их из наших представлений о сказочных героях, где прописаны основные характеристики. А набора из чудесно адекватных черт не-принцесс у принцессы-в-вакууме нет.

Кстати о Дороти.
Фильм "Волшебник страны Оз"

"Ах, дитя мое, я дам тебе совет чтобы ты сделала за меня грязную работу".





Совпадения у нарядов вплоть до блестящих туфелек и коротких рукавчиков.




(У диснеевского персонажа длинные рукава рубашки и балетки).



Дороти (и героини, близкие этому образу) - это смелость, верность, внутренняя свобода, умение договариваться и держаться до конца.

И вот бы это и в сериал. И да, Дороти в сериале была, но невыразительная.
Я думаю, что если уж у Once уже есть фишка с неявными и безумными связями одних персонажей с другими... сериал бы выиграл, если бы Белль и Дороти сделали одним человеком.

***

Диснеевская история про "Красавицу и Чудовище" (в отличие от более классических историй) привлекательна для меня в том числе потому, что Белль там не красавица, а умница. И еще изгой.
Не совсем понятно, то ли она просто прячется в выдуманные миры - то ли действителньо становится мудрее оттого, что чтение воспитывает привычку размышлять.



И если уж говорить про девочку-чудо, которая одним своим появлением устраивает свет... я бы еще посмотрела, что можно взять из фильма "Забавная мордашка" с Одри Хепберн.
Героиня там дерганая эгоистка импульсивная, недобрая, стесняющаяся своей внешности и внимания, очень лихо забывшая о договоренности, но живая, очаровательная и взрослеющая.
Если уж в историю нужно недостатков... то я бы по крайней мере этот фильм пересмотрела.
История героини начинается с книжного магазина.




Веришь что девушка работает в книжном, даже когда она в Париже.
Может, тогда в моментах Once про библиотеку можно было бы поверить, что это не просто дорогой подарок или привет Диснею.

Хотя если говорить о книжном пространстве как о части героини - то это "Вам письмо".



Весь фильм пахнет книгами - и за спиной героини видно вереницы персонажей, на чьих ошибках можно было учиться, и много-много авторов, которые лучшие друзья. В ее манере, повадке.

И одевается она как нормальный библиотекарь.







А этот наряд, кажется, копирует "книжное" платье Одри :)



Продолжая тему фильмов, где книги играли осмысленную роль.
Есть фильм, который вспомнился мне на "флешбеках" про Белль, ее мать и попытки спасти книги сказок от толпы огров.



"Агора", про женщину-ученого в Александрии 4 века.
В фильме сжигают Александрийскую библиотеку и на просвященную античность наступает средневековье.



И аллюзия на сожженную библиотеку мне видится трагедией, переделанной в фарс, и мне сложно относиться к этому нейтрально.




Это может быть один сюжет, трактованный через Простодушного и Мудреца (если говорить об архетипах) или в духе Наива и духе Классики (если мы о системе стилей которой меня учили) или в духе эпох Рококо и Греции (если посмотреть, как в той сцене одевают Белль и ее мать...).



Я подозреваю что никто из сценаристов не имел ввиду историю об Александрийской библиотеке, но получилось же.

Вот такой можно было бы сделать Белль, если бы она читала не только любовные романы.
Я не о римских драпировках, больше о настроении.







И кстати еще один фильм про библиотекаря.
"Мумия".
Героиня в начале забавна и неуклюжа, и верит проходимцам и эта вера даже творит чудеса.



Туфли с каблуком, юбки с рубашками и кардиган... Одеть так библиотекаря - чертовски логично, но внимание к деталям и правильные пропорции всегда радует зрителя %)




***

Если говорить о героинях, чьего очарования не хватило Белль из Once а могло бы хватить... И это уже больше не про книжную часть, а про историю любви.
Есть волшебный мультфильм "Ходячий замок Хоула".



Про мага, склонного к истерикам и убегать; и про девушку-изгоя которая убиралась в его замке.

Книга, а особенно мультфильм - можно сказать, культовые произведения.
Если бы я продумывала историю для сериала... ну как я бы удержалась от того, чтобы не проанализировать, не набраться опыта и не набрать идей для аллюзий :)




Чудесная Софи умеет договариваться и расследовать (а в книге еще и колдовать учится) - хотя Хоул жалуется что она постоянно лезет не в свое дело.
И тема расколдовывания мага-чудовища не основная, потому что Софи пришла расколдовывать себя. А потом они больше как союзники работают против внешней угрозы...

Это вообще-то конец книги, но тут сходство историй еще больше в глаза бросается:



И надо было сходство увеличить, я считаю.

***

В следующей серии - размышлений о том, какой образ хотел создать художник по костюмам для Белль в Сторибруке... и почему у него это не получилось (коротко для себя, чтобы не забыть важное:
- коррекция фигуры (соотношение фигуры в рисовке и реальности),
- мимими образ проще заявленного (ребенок-школьница в Once, образ у Диснея сложнее - большие ожидания),
- несоответствие лица и образа (хотя в связке с возлюбленным-романтистом лицо выбрано достаточно верно)).

И набросков о том, как можно было бы одевать идеальную Белль в реальном мире.

сказки, once upon a time

Previous post Next post
Up