Я просто запишу все что сейчас придет в голову
- а потом допишу
- и изобрету алгоритм "как выбрать себе свитер".
Когда-нибудь.
***
Тут соберу истории.
О том, что трикотаж
- это способ посадки по фигуре, который изобрели до эластана (шотландские вязаные носки!).
- и про Эльзу Скъяпарелли и свитер с бантом - насколько я понимаю, свитер был точкой начала ее головокружительной карьеры, а она для свитера стала проводником в "это можно носить не только в деревне, и еще он бывает ошизенно модный". И про Коко Шанель и полоску - интересно, а как относились к трикотажному верху до 30-х и свитера с бантиком? (фото 1927 и 1926 года, если верить подписям в Пинтересте).
- про то, что свитера с узором продавались в 50-х в магазинах классической мужской одежды (где пиджаки и рубашки) в разделе "спорт". Т.е. свитер-джемпер - это спортивная одежда для лыж. Из всей что есть - самая не стесняющая движений, возможно самая гигроскопичная (и которую не жалко?) Пока не появились пуховики. Скачать и прицепить к тексту картинки с выставки от Brooks Brothers.
- И про твин-сет (есть в американской книге про вещи-иконы, я несколько раз отмечала их в американских фильмах. Не видела в инстаграмах-статьях). В ретро-стилях видела кардиганы с пуговичками и ремешками - стиль 30х, и 40х, и 50х - страшно милый, редко кому из современных девушек идет.
- И современные истории зафиксировать - про свитера Oversize (я их много видела в инстаграмах и статьях, но мало на живых людях) - и во время учебы стилю их еще не было и мы не успели их обсудить. Интересно, они все еще популярны, или уже все?
- И современная история - про Brunello Cucinelli - вещи стали появляться в журналах и пинтересте, и уже с кем ни заговоришь - мне говорят что про него знают. Красивые образы, разнообразие и верность стилю - по-моему, свитера это то, что можно назвать ключевой деталью его стиля.
***
Составить блок-схему о том, какие свитера бывают.
Чтобы перебрав логически много, и испробовав на себе несколько, можно было бы определиться, какой к лицу - а про какие типы сразу забыть и не тратить на них время.
Свитера бывают с рисунком и без. Рисунок можно сделать вязанием из цветных ниток - и из однотонных.
Можно вязать нитками разных цветов:
- Жаккарды (ритмичные рисунки цветной ниткой),
- Вывязанный цветной ниткой большой узор (не повторяющийся ритмично, не геометрия, обычно Крупный),
- Узор нитками разных цветов - геометрический,
а можно вязать все время одной ниткой:
- Ажурный (рисунок создается дырочками),
- Косы (Kable Knit),
Это для того, чтобы иметь полный спектр перед глазами - не закрывая себя в рамки свитер=бежевый оверсайз крупной вязки. И условно можно будет сказать - "внешность этого стиля - украшает конкретный тип свитера". Должно быть удобно.
Еще свитера можно разделить на мешковатые - свободные - и "по фигуре". (Создают разную форму).
Насколько я видела, для мешковатых берут "грубую вязку" - т.е. нитка толстая, подчеркнула иллюзия hand-made.
Свободные свитера бывают связаны вручную (на бирочках свитеров от RL бывает подписано handknitted).
"По фигуре" обычно берется явно машинная вязка (тонкая, ровная).
И по типам горловины - водолазка, круглый и V-образный, редкие "лодочка" и "ассиметричная" - это для идей по коррекции фигуры, хотя и для стиля важно тоже.
И да - бывают Пуловер (снимать нужно через голову) и Кардиган.
И еще рядом с ними - бывают вязаные платья, жилеты (и иногда еще укороченные свитера, и иногда свитер с укороченным рукавом).
Еще бывают дизайнерские вещи (не "дорого офигеть а за что?", а в хорошем смысле). Такие свитера необычны. Они ярко горят идеей (в них идея виднее ниток).
Они идут, украшают, выражают суть - редко кому, но кому да - таки да.
Чтобы носить такие вещи обычно нужна большая смелость (особенно если они - в стиль, к лицу) - слишком откровенны.
Рик Оуэнс, Рей Кавакубо, Антонио Маррас:
***
Если вспоминать основы составления капсульного гардероба, то:
Свитер (обычно берут V-neck, т.к. составляют условный пример рабочей капсулы) хорош тем, что он может носиться как:
- 2ой слой верха (вместа пиджака), на рубашку-блузку,
- сам по себе, как единственный видимый верх (на бельевую маечку, например).
Кардиганы так не умеют. Они - только верхний слой, альтернатива пиджака.
Оверсайзы так не умеют. Они - только один верх, сверху на него уже только пальто или куртку надевать.
Идея капсулы - в том, чтобы из минимального количества вещей создать максимальное количество сочетаний.
Логика говорит, что самый многофункциональный свитер получится из того, который не оверсайз и не по фигуре - а который условно свободный. Под него можно будет что-то надеть - и на него сверху тоже можно будет что-то надеть.
Пока эти рассуждения заводят меня в тупик %)
Возможно продолжу их потом.
***
Сдается мне, первым пунктом в блок-схеме я бы поставила "померить свитер из Юникло своего цветотипа".
Тонкий, минималистичный, разные цвета и несколько вариантов выреза - эстетика из классики американского мужского костюма, спасенная японским понятием о красоте (классная вещь, зашибенная вообще если задуматься о том, как она появилась и через что прошла).
Если свитер из Юникло делает образ унылым.
(или иным, что может сделать с внешностью запихивание ее в классику-наив, если эстетика не родная).
Бывает так, что минимализм человека не красит. Как бы ни хотелось на нем остановиться и выдохнуть.
Я отмечала, как плоский свитер тяжелит черты, подсвечивает отсутствие четкости, геометричности, динамичности, классики. Делает "уныло" и "пусто" вместо "simply chic".
Коварная вещь может расцветать, если наматывать на нее шарф и вешать серьги - но с шарфом и серьгами в стиль расцветает любая одежда, для этого нет смысла отдельно покупать свитер.
Коварная вещь может расцветать, если цветная - бордовый свитер и бирюзовый воспринимаются более наполненными смыслом. Но шарф и серьги лучше все равно приложить.
Возможно, в этом и есть идея "базы", которую делают "аксессуары".
Но угнетает осознание, что под шарфом свитер, который не идет сам по себе.
А потом я бы примеряла минималистичный oversize.
Если свитер создает впечателние текучего, плавного, спокойного, сдержанного... (логика говорит, что он будет к лицу, если стиль классика (классика-натуральный), а лицо построено на плавных линиях).
Еще свитер oversize может быть мягкий-объемный-пушистый как облако - и насколько я понимаю, он будет к лицу, если его красота строиться на округлостях и мягкостях - либо наоборот (о контраст) - если лицо красиво своей геометричностью (хм, либо можно дотянуть лицо четким классическим макияжем до мягкого свитера).
Если в лице есть округлости, но не это красиво, не это главное, не это мы подчеркиваем - то тоже мимо.
Сказав "до свидания" минимализму,
я бы подумала, насколько лицо украшает цвет. И многоцветие.
И рассмотрела бы жаккард.
Контрастный цветотип - контрастный рисунок.
Не-контрастный цветотип - цвет ниток максимально приближены друг к другу.
Допишу потом, когда появится время и настроение.