Сидят первобытные люди у костра и одна дама вдруг говорит: «Давно что-то меня никто на стене пещеры не рисовал! Не устроить ли рисосессию?»
Встаёт и уверенной походкой идёт к одноплеменнику, который известен тем, что особенно удачно владеет углём и охрой, и наскальные рисунки которого особенно котируются не только в окрестных пещерах, но и за Богьшой Горой и даже за Семью Болотами….
Или, к примеру, сидит мужик году в тысяча шестисотом в задумчивости: надо как-то себя для истории запечатлеть. Тут ему приятели говорят: «Это тебе к Питеру де Хоху надо. Петя фигни не нарисует!»
А он им: «Чёрт знает, мне вот говорили, что надо к Якобу Адриансу Баккеру - у него бородатые мужики особенно хорошо выходят»…
И идёт…
Или, к примеру, солидные горожане сто десять лет назад семейно переглянулись промеж собой и чинно двинулись в сторону городского фотографического салона. Вопрос-то ответственный…
Так что, когда нынешние барышни и мужчины себе фотосессии заказывают, - ничего не поменялось за последние тридцать тысяч лет, - каждый думает о своём месте в истории (хотя бы в семейной).
Стоит заметить, что в вечности всё-таки остаётся художник, а его модель, скорее всего, будет фигурировать как «Портрет мужчины в шляпе».
Даже с фотографиями семейными: логотип фотостудии на картонках фотографий остался, а кто на фото - если бы не рукописный текст на обороте, мы с вами бы не разобрались. 🙃
А вообще, конечно, люди клёвые. В том числе и потому, что всегда пытаются в вечность заглянуть.
Постскриптум:
А ещё есть серьёзное подозрение, что во все времена самым интересным в процессе было то, что делал художник (или фотограф).
Вчера довелось со стороны посмотреть на работу Бруши Монаковой (фотографа известного, со многими знаменитостями и международными брендами сотрудничавшего).
Было поучительно.
Что-то новое я для себя понял.
Примечание: чёрно-белые фото - из семейного архива.