Живописцы, отрясите ваши кисти.

May 12, 2012 17:25



Тому, что Кремль и политика не вдохновляют художников, была посвящена акция-пленер, состоявшаяся на Софийской набережной 12 мая 2012 года. Ряд известных художников: Владимир Архипов, Император Вава, Антон Литвин, Сергей Калинин, Михаил Косолапов, Антон Николаев, Марина Перчихина, Александр Подосинов, Лиза Плавинская, Ирина Штейнберг и другие - собрались напротив Кремля, и расставив этюдники и белые холсты, в течение часа пытались изобразить видимый пейзаж, но к концу пленера холсты так и остались белыми.
Метафорически - это о том, что внешняя красота не может быть темой для настоящего художника, так как он понимает ее злую внутреннюю сущность. В то же время это проверка на бдительность внутренних органов - несмотря на то, что участники договаривались о пленере с помощью личной переписки, еще до начала акции неподалеку был припаркован автозак и фланировали несколько полицейских и ОМОНовцев. Холсты были белого цвета, и это несомненно, имело отношение к оппозиционным настроениям, но доказать это было нельзя, и сотрудники полиции нервничали за спиной у художников. Те веселились вовсю - искали мотивы, критиковали недостаточную белизну холста у соседа, советуя «брать светлее».
Штейнберг тщательно документировала весь процесс изготовления своей картины - то есть вместо нее за этюдником весь пленер простояла камера на штативе, снимая пустой холст. Император Вава критически морщился, отходил подальше, чтобы «увидеть все в целом», и периодически кокетливо брызгал на пустоту лаком-фиксативом из аэрозольного баллончика. Сергей Калинин пастозно белым акрилом экспрессивно написал Кремль, стоявший за ним Архипов с этюдником, совмещенным с шахматной доской, вдохновился и также белым по белому написал Калинина, рисующего Кремль. Были комически разыграны все стереотипы о живописцах, а тем, что так никого и не арестовали, подтверждена автономия классического художника - он в своих творческих порывах настолько далек от мира, что неопасен и не влияет на ситуацию.
Бунтующая реальность, делающая художниками всех, и популярность Интернета, ставшего всенародным выставочным залом, принимающим любые виды творчества, сопротивляются профессиональному живописцу, обладающему элитарным «умением», медлительному и вдумчивому. Живописцы остаются на периферии внимания и продолжает свою работу, кто-то, может быть, по инерции, но кто-то понимает, что живопись - это необходимый элемент для баланса сил. Человек - он ведь не только общественный, но и свой собственный, и ему нужно время и способы покопаться в себе, задаться не только актуальными вопросами, но и вечными.

http://polit.ru/article/2012/05/12/dm120512/
Previous post Next post
Up