Именно так можно охарактеризовать те 2 дня, что я провел в стенах “Олимпийского” под знаком "George Michael-25LIVE". Почему?
Ажиотаж с этим концертом был, конечно, немного меньше, чем с прошлогодним сентябрьским г-жи Марии Луизы, но и здесь некоторым пришлось потрепать нервы.
Билеты на концерт 5 июля стали продаваться еще в мае. Любые места, за исключением фэн-зоны, ее просто не было в продаже - разлетелись не появляясь. Как объясняли в офисах официальных распространителей (а они были те же, что и на Мадонне - какое совпадение, однако!), на данный вид билетов надо было оставлять заявки. Только возникал вопрос - КОГДА? Вобщем, народ, кто как сумел, но добыл билеты в заветную часть перед сценой. Всем остальным пришлось довольствоваться поисками или покупкой билетов на трибуны. Среди них оказался и я.
Каково же было мое удивление и радость, когда был объявлен дополнительный концерт на 6 июля. Появившиеся в, теперь уже свободной, продаже тикеты-сертификаты в фэн-зону, были восприняты ранее “обделенной” публикой на “ура!”. На этот день площадка фэн-зоны была увеличена с 1 тыс. до 2 тыс. человек в танц-поле.
05.07.07. Местоположение - Ложа А
Четверг, как всем известно - рабочий день для многих. В 18 часов выехал с работы с тревожащей мыслью - сколько времени мне потребуется на преодоление кордонов от подступов “Олимпийского” до посадочных мест. Данная мысль была навеяна моими посещениями рок-концертов, проходящих в СК. Но все оказалось не так ужасно. Милиция попалась более дружелюбная, в отличии от тех же рок-мероприятий, да и публика придерживающаяся принципа строгой очереди, а не массовой толпы на вход. Моё умение пользоваться такими подарками судьбы - и я на трибуне уже в 18:50. Немного разочарованный - из мерчендайза только футболки турецкого производителя по российской лицензии. Об обещанных тур-програмках продавцы и слыхом не слыхивали. Блин, облом! В душе теплиться надежда в завтрашний день - вдруг их не успели ввезти и растаможить (ну до чего же ты наивный!).
Надо сказать, что на 19:20 зал был довольно пуст. Видимо народ, освободившийся после работы, согревала мысль о том, что в афишах, расклеенных по всему городу еще 1,5 месяца назад, значилось сочетание букв, вызывающих интригу и интерес - 25LIVE И ОЧЕНЬ СПЕЦИАЛЬНЫЙ ГОСТЬ. Идущий на Джорджа Майкла, народ считал, пропустить разогрев - не проблема. Кто должен был быть тем ОЧЕНЬ СПЕЦИАЛЬНЫМ, по словам организаторов, до последнего было загадкой. Забегая вперед, добавлю, что загадкой и осталось. Касательно всего этого, ходило много слухов и толков - от певицы-красавицы Софи Эллис-Бекстор до сэра Элтона Джона (самый возможный вариант, т.к. 6 июля он давал концерт в СПб на Дворцовой Площади).
Концерт начался ровно в 19:30, оставив в обломе опоздавший люд. На сцене зазвучал голос Джорджа и Song to the siren. Зал взревел. Полупустой VIP-партер стянулся к центру - улыбнуло как данные персоны лезут через стулья и ограждения.
С первого момента и до последнего - это было действительно ШОУ! Масса света, наличие огромных экранов, качественного звука, живых музыкальных инструментов и голоса, пленяющего, способного полюбить и поверить ему с первых же секунд его звучания. Джордж, действительно, зная, что здесь Он хозяин, уверенно держится, заряжая своей энергетикой зал. У меня всегда вызывают уважение артисты умеющие общаться и “работать” с, пришедшей на них, публикой. А так как г-н Джордж Майкл - стадионный певец, это умение он освоил уже давно.
Главный элемент трехъярусной сцены - экран-“язык”. Именно на нем происходит основное видеодействие и световое представление. На трех этажах расположились музыканты коллектива и бэк-вокалисты.
Справа и слева от “языка”-сцены расположены помосты, выходящие к публике в фэн-зоне. Именно на них, как мне показалось, певец провел большую часть времени концерта, игнорируя середину (исключения составляли варианты исполнения песен и небольшие промежутки) и публику из пафосно-высокобюджетного люкс-партера, расположившуюся напротив.
Манера поведения певца на сцене, видимая мной только на видео, протягивание Джорджем микрофона публике и дружное пение песен залом - все оно было сегодня и здесь.
Наиболее впечатлительным моментом для меня стало исполнение песни Praying For Time, когда под звуки фортепьяно Джордж сидит на стуле, на фоне заходящего солнца. Под ногами у него движется вода, в которой исчезает огненный диск солнца. Гениальное произведение, трогающий до глубины сценический элемент воспроизведения.
Первое отделение завершается скандал-песней Shoot The Dog, в клипе которой фигурирует Блэр, Буш и сам Майкл. Именно из-за этого трека теперь ему заказан вход и въезд в США. На сцене появляется надувная фигура Буша, у которого в районе ширинки расположился британский бульдог. Джордж, в перерыве между куплетов, устраивает сценическое представление в попытке оттащить за поводок псину от его увлеченного занятия.
Далее следует 20-ти минутный перерыв и на “языке” появляется надпись - BACK IN 20 : 59. За 4 минуты до конца перерыва возникает последний клип Джорджа - John and Elvis.
Сразу за ним на экранах появляются здания американских небоскребов, и слышится звук пропеллера вертолета. На сцене под звуки песни Outside, в полицейской форме, появляется Джордж. Публика взрывается овациями и криками.
Второе отделение проходит под знаком - Воспоминания. О любимых (Jesus To A Child) и совсем ранних годах (Edge Of Heaven).
Уход Джорджа со сцены повлек за собой очередную линию разговоров об Специальном Госте. Вдруг это произойдет сейчас? Но ничего подобного. Через 2 минуты певец появляется на сцене в одиночку и всем понятно, что слова остались лишь словами организаторов и эти слова видимо позволили ребятам не только срубить бабла на первом аншлаговом концерте, но и устроить второй - не менее меньший по заполнению публикой зала.
На первый бис, Джордж исполнил свою первую сольную работу, песню, наверное, любимую всеми без исключения - Careless Whisper.
Выход на второй бис, Джордж Майкл начал с просьбы поблагодарить его бэнд и последующим вопросом: - Какую песню вы хотите услышать?
Публика в очередной раз разразилась дружным криком, обозначив название песни. Freedom - финальный трек в плей-листе Джорджа. В конце вновь надувная фигура Буша, теперь в образе Статуи Свободы, с пистолетом вместо факела в правой руке и книги с названием What’s a fuckin liberty.
Главное чувство, возникающее по дороге домой, по мере возвращения в реальность и в себя, как круто, что есть завтрашний день и в нем вновь есть место созерцанию подобного!
06.07.07. Местоположение - Фэн-зона А.
Обмененный 01 июля сертификат на красочный билет, тогда внушил мне грустную мысль, что, возможно, придется с ним распрощаться для прохода в фэн-зону. Интуиция меня не подвела. С цветным тикетом попращался в обмен на одноразовый браслет, с надписью на нем, кого бы вы думали? Нет не George Michael, а компании организовавшей приезд певца. Пафосно, однако.
А программок-то нет и сегодня. (далее нецензурное слово) …ь!
Хочется дать дельный совет организаторам, если они когда-нибудь прочтут эти строки. Подобные затеи (с браслетами) надо проводить по месту входа публики и в момент отрыва корешка “контроль” и не тратить свое время и время посетителей мероприятия, а еще нервов. Надо добавить, что браслеты были двух цветов - специально для двух фэн-зон. Во второй день браслеты были фиолетовыми и серебристыми. Самое “веселое” было то, что в течении 15 минут никто из охраны и руководства не мог объяснить с какой стороны будет производиться запуск согласно цвету браслета.
Радовало на тот момент одно - запуск по проходу осуществлялся точно по запланированному времени.
Часы показывали 18:05, когда я занял свое место в первом ряду в танц-поле. Места на трибунах заполнялись очень медленно и было ощущение, что второй концерт окажется провальным по посещению. Но, слава богу, ощущение не оправдалось и Джорджа встретил полный и расположенный к нему зал. Как понятно из моих последних слов - ОЧЕНЬ СПЕЦИАЛЬНОГО ГОСТЯ публика не дождалась вновь. Организаторы рулят, но я готов забыть про всё - всё-таки они привезли к нам лучший и любимый для меня голос в популярной зарубежной музыке. Плей-лист сегодняшнего дня был абсолютно идентичен прошлому дню. Теперь мне предстояло увидеть ВСЁ это вблизи, а самое главное увидеть рядом главного музыкального героя 2-х последних дней. Джордж действительно заражает своей энергетикой зал - это факт. Ты буквально чувствуешь это.
Был несказанно удивлен тому, что охрана, в перерыв, передала в фэн-зону бутыли с водой и одноразовые стаканчики. Я испытал просто непонятный, но приятный шок. Это нонсенс в нашей стране. Не знаю, было ли это требование организаторов, Джорджа или кого-то еще, но этот факт определенно значимый и радостный - европейский уровень, страна!
Идентичные прошедшему дню песни на бис. Под последний прощальный взмах руки Джорджа, я понял, что определенно эти два дня займут в моих годичных итогах место - Лучшее Шоу Года, заочно, без всяких сомнений и конкурентов.
Трек-лист 5 и 6 июля.
1. Song Of The Siren (Intro)
2. Fastlove
3. Too Funky
4. Father Figure
5. Everything She Wants
6. Easier Affair
7. Praying For Time
8. Star People
9. Shoot The Dog
Перерыв + John & Elvis (video)
10. Outside
11. Spinning The Wheel
12. Flawless
13. Jesus To A Child
14. Faith
15. I’m Your Man
16. Amazing
17. Edge Of Heaven
- Careless Whisper
- Freedom
После таких моментов я понимаю, что жизнь не так и плоха, пока в ней есть место таким волшебным голосам и авторам, способных донести свое творчество до слуха и сердец окружающих.
P.S. И пусть меня закидают куин'оманы, но я скажу, что Джордж был единственой достойной фигурой и заменой незаменимому Фредди.