Обещал я как-то одному человеку показать некоторые диковинки.
В силу запущенного состояния своих архивов только недавно раскопал.
Так что вот - Балтийск, год 198...
Это плавучий док. Чьей постройки - сказать не могу, но паровая машина (видите, труба торчит!) - английская. На медной табличке значилось "Оунесс и Хаммерсмит". Интересно, что на электрощитах таблички были наши - текстолитовые.
Док находился в заброшенном состоянии, но машина была смазана - и уголь в бункере был. А вот вся электропроводка вырвана с мясом...
На этом пароходе я практику проходил. Он и сейчас жив и здоров, только тогда у него ещё не было собственного имени.
Справа торчит кусочек вышеупомянутого дока.
А за пароходом - на втором плане - "старый, как песня, "Красная Пресня". Его сейчас уже нет...
Это я - "красивый сам собою!". М-да, уже тридцать лет прошло...
На заднем плане - огромный плавучий кран. Это, знаете ли, такой стимпанк! Клепаная конструкция,
могучий понтон, на коем он был установлен... Построен в Голландии в 1941 г.
Вероятно, достался нам по разделу немецкого флота. Может, даже вместе с портом Пилау...
К сожалению, никаких сведений не нашел.
А вон тот корабль слева, толстый такой, - это "Иван Рогов". Интересный такой был проект!
Вон та башенка - из коричневого и желтого кирпича - тоже от немцев осталась!
Там было ещё много всякого удивительного... Но самое любопытное, что мы видели, был некий очень-очень старый корабль.
Его резали на металл. Представьте себе - высоченный вертикальный форштевень, высокая подзорная корма, надстройка (средняя) уже срезана, а на носу мы с трудом прочли надпись (точнее, остатки надписи) "Presidente". Мужики-газорезчики ничего нам сказать не могли, и лишь много позже я узнал, кто же это был.
Так вот, изначально он назывался "Presidente Gomez" и был товаро-пассажирским теплоходом, построенным в 1928 г. на верфи Шихау в Эльбинге. Неплохой такой теплоходик - 103 м в длину, 8 200 т водоизмещением... В 1936 переименован в "Waldrant Horn" , в 1940 - мобилизован и переоборудован в прорыватель минных заграждений под названием Hilfssperrbrecher A . Достался нам по разделу немецкого флота, в январе 1946 принят советскими представителями и служил в том же качестве - под именем "Кушка". 1954-57 - капремонт в Ростоке, опять служба, в 1974 - разоружен и переформирован в плавказарму (то-то мы удивились, узрев один из коридоров переоборудованным в гальюн! Длиннющий коридор, выложенный плиткой - и ряд пресловутых чаш "Генуя" по всей длине...). А в 1984 исключен из списков и сдан на слом. Интересный. интересный был кораблик... (Любопытный штрих - все латунные таблички (а на любом корабле их сотни), были отвинчены, перевернуты и перечеканены на русском языке. Одну такую я отвинтил на память - ну есть у меня такая сорочья страсть к сувенирам!
(К сожалению, фото представить не могу - он стоял на территории базы, и светиться там с фотаппаратом было совершенно незачем. А табличку как-нибудь покажу.)