Казалось бы, что нового можно придумать в жанре пост-апокалиптического survival-horror'а? И точно: абсолютно ничего такого, чего бы мы не видели раньше, в фильме нет. Заброшеный город, набитый бывшими людьми, а до того метущаяся толпа и военные, пытающиеся обуздать хаос, неизвестный и далёкий оазис спасения, и одиночка, выживающий вопреки и для.
Клипмейкер Джей Ло и Бритни уже сделал нам красиво и стильно в Constantine, и продолжает это делать в "Легенде". И к этому списку стоит добавить страшно. Потому что на самом деле страшно. Не так уж трудно выдавить из зрителя "мля" выпрыгнувшим из темноты уродом. Трудно сделать так, чтобы зритель напугался ещё до его, урода, появления. И вот игрой на таких контрастах и развивается действо на экране. Не так уж трудно вызвать в зале смех, показав протагониста, говорящего с манекенами или с собачкой. Труднее при этом заставить жалеть оных человека и животинку. Совсем просто вызвать у зрителя зуд пятой точки от скуки и посторонних мыслей. И почти невозможно заставить его елозить в кресле от напряжения и неприятного чувства собственного бессилия.
Учтите, всё это, за исключением скуки, режиссеру удалось.
А ещё ему удалось показать, как сходят с ума от одиночества. А ещё - весьма деликатно затронуть тему Бога, да так, что и не понять, что же есть на самом деле, Он, или Ваше Благородие, госпожа Удача. А ещё - пройтись по рукотворным чудовищам и по "хотели как лучше...". А ещё...
Ещё у Лоуренса получилась прекрасная иллюстрация к поговорке о том, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.