Интересно, хоть один человек из этого ролика за те годы, что бесмысленно провели в ЧСМ, выучили хотя бы бенгали, не говоря уже о санскрите? Очень сомневаюсь, иначе бы таких воодушевленных речей в адрес невежественного человека не было бы.
Авадхут Махарадж не знает ни бенгали, ни санскрита. Никогда не читал, не мог, оригинальной книги патриархов гаудианства, как это было заведено в начале девяностых. Спросите у Бхакти Прапанна-тиртхи Махараджа.
Щастровый уровень выступлений АМ настолько низкий, если не сказать отсутствует вовсе. Как человек возможно он душевный парень. Добрый, отзывчивый. Вдолг может быть беспроцентно, но мы же говорим о саннйаси, а приори знатока щастр, веданта, да хотя бы о знании того о чем писали шесть госваминов Вриндавана.
ПС: для тех, кто не понял, оскорблений в адрес АМ как личности в этом комментарии нет. Сухая и трезвая оценка его как саннйасина.
знание бенгали и санскрита -- это отдельная часть самореалиазации, и никакого отношения к духовному знанию не имеет. Духовное знание может быть выражено на любом языке, даже на Си плюс плюс :) Оно трансцендентно к словам языка. Покажите мне стих в "Бхагавад-гите", где Бхагаван говорит о необходимости знания санскрита. Есть, конечно, в десятой главе отдельные ссылки на язык, но не в том контексте, что знание санскрита абсолютно необходимо для духовной жизни. Преданность гуру, садху, шастрам -- об этом говорится множество раз. Мало того, когда Дхрува Махарадж впервые обрел даршан Господа, он был еще ребенком, и его познания в санскрите были минимальны. Однако это не помешало ему стать великим святым. С другой стороны, множество брахманов-пандитов знали санскрит, но нанесли оскорбления Шри Шри Кришне-Баларамаджи, а их жены, не обладавшие такими обширными познаниями, смогли удовлетворить Господа и обрели совершенство жизни. Итак, удовлетворение Господа не зависит от знания какого-либо иностранного языка.
Особую пикантность ситуации придаёт то, что обвинения в незнании языка исходят от человека, полагающего, что मन्त्र - это "мантр", महाभारत - "Махабхарато", धाम - "дхамо", रूप - "рупо" и т. д.
А в чем пикантность и почему этот человек не прав, полагая так? Или вы хотите сказать, что вы не склоняете санскритские слова? मन्त्र на санскрите читается как мантра, но почему вы говорите, что будете повторять мантрУ, читать МахабхаратУ, ехать в дхамУ и тд.
А что такое бхакти? Спор, как я понимаю, ведется без предварительной договоренности об определениях. Одни говорят „гњāнам“ и имеют в виду одно, другие говорят „гњāнам“ и имеют в виду совершенно другое. Такой спор может продолжаться на протяжении уготованной человеку жизни, причем безо всякого прока
( ... )
Необходимо дать определение знанию. Его почему-то понимают как изучение логики, там, или лингвистики. Но "знание" в Гӣте (а про „гњāнӣ“ в Гӣте, 7.17, сказано: тешāм̇ гњāнӣ нитйа-йукта экабхактир вищишйате … тв āтмаива ме матам, "эка-бхактих̤" - это та же „ананйа-бхакти̤“ из 11-го адхйāйа) подразумевает постижение в Веде Рāмāйан̣е чаива Пурāн̣е Бхāрате татхā āдав анте ча мадхйе ча гун̣ Хари и Его всепревосходства. Без такого знания бхакти невозможна, проявления же бхакти деланы и притворны, или же истеричны. Знание (в верном смысле) и бхакти - два наименования одного состояния. Знание же, которое не сопровождается бхактью, либо ложно, либо попало к мукти-негодному джӣве. Что является источником знания? Можно ли получить знание помимо Веда-щāстра? Нет, „тасмāч чхāстрам прамāн̣ам те
( ... )
Теперь читатель видит нераздельность и единонаправленность бхакти-џњания-ваирагйи-карма. Их целостность. Но это вторая тема, возникшая после главного тезиса о том, что санскрит, как язык, очень важен для садхания и без знания оного ни о каком не то что бхакти, даже первом шаге в садхании, не может идти и речи.
Санскрит - язык щастр, знание которого совершенно необходимо и является первой важной ступенью в знакомстве с ведантой - Бхагаваном.
Очевидно, такому читателю нужно очень сильное желание увидеть, чтобы найти то, чего нет, ибо, в противоположность мне, Вы не привели НИ ОДНОЙ праманы из шастр. Ваше собственное воображение побуждает Вас выдавать собственные вымыслы за некие боговдохновенные истины. Кроме того, Вы проявили себя как софист, пользующийся нечестными приемами в полемике. Я не вижу ничего, что побудило бы действительно разумного читателя доверять Вашим словам.
Comments 70
Авадхут Махарадж не знает ни бенгали, ни санскрита. Никогда не читал, не мог, оригинальной книги патриархов гаудианства, как это было заведено в начале девяностых. Спросите у Бхакти Прапанна-тиртхи Махараджа.
Щастровый уровень выступлений АМ настолько низкий, если не сказать отсутствует вовсе. Как человек возможно он душевный парень. Добрый, отзывчивый. Вдолг может быть беспроцентно, но мы же говорим о саннйаси, а приори знатока щастр, веданта, да хотя бы о знании того о чем писали шесть госваминов Вриндавана.
ПС: для тех, кто не понял, оскорблений в адрес АМ как личности в этом комментарии нет. Сухая и трезвая оценка его как саннйасина.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Санскрит - язык щастр, знание которого совершенно необходимо и является первой важной ступенью в знакомстве с ведантой - Бхагаваном.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment