Растения в стекле. Как это сделано

Jun 13, 2012 21:53




Привычка фотографировать процесс работы часто очень выручает. Сегодня покажу вам, как именно сделаны те самые стекляшки с травами.
Под катом - много больших фотографий и минимум текста.

Самыми-самыми первыми были две стекляшки с петрушкой и усиком пассифлоры, ныне уже благополучно потерянные))) И уже после них был вишня.
Потом остановиться было уже невозможно. Было собрано огромное количество образцов растений с целью испытания технологии. Напомню, что тогда была ещё ранняя весна и листья только-только начали появляться.

Для начала надо было заготовить стекляшки-основы.
Вот эта вот кучка была заранее нарезана Аней kooksya совсем для других целей. В пылу и жару вдохновения ухватила и всё заюзала сразу))) Потом дорезала такие же.




Разумеется, после резки следует долгий и нужный процесс обтачивания неровного края. Люблю круглые формы, что поделаешь)))




Заодно немного квадратов.
Всё это - то самое исчезающее брянское стекло, подложка 3мм. Оно плавится на сравнительно невысокой температуре, упругое, мягкое и удобно в резке. Идеально для подобного рода изделий.




Когда стекляшки уже готовы, можно брать коробочки-пакетики и отправляться на сбор растений.







Специфика технологии в том, что растения должны быть живыми, неповреждёнными, чистыми и свежими. Вот так во время активной работы выглядел холодильник:




В эмалированной миске при этом маринуются залитые маслом листья для гипсовых отливок, а ниже виден пакет с засоленными осенними листьями))) Материалом надо запасаться на год вперёд, ага.
В наполненном воздухом пакете с лежащей на дне чуть влажной салфеткой растения остаются сухими и пригодными к использованию в течении 2-3 дней, а то и дольше.







Теперь в очень быстром темпе надо разложить цветочки-листочки по стекляшкам, фиксируя суперклеем. Он полностью выгорит в печи, но до того позволит без повреждений перенести стекляшки с рабочей поверхности в печь.
Некоторые листочки надо подрезать, или приходилось удалять какую-то часть у слишком массивных цветов - всё это довольно сложно описать, т.к. относится уже к мастерским тонкостям работы.
Главное, чтобы листочки не подвяли и тем более не начали засыхать. Потому работать лучше в прохладе и успеть всё склеить не более чем за час. То есть это работа в _очень_быстром_темпе.




Растение укладывается на одну стекляшку и прижимается сверху второй так, чтобы контуры полностью совпали и вся конструкция была устойчивой.

Первая партия:




Некоторые формы ровные, взятые из готовых, другие же нарезались наспех, дишь бы проверить.










В печи:







Поскольку спекание происходит на температуре, превышающей 770 градусов, вся вода и органика выгорают напрочь. Остаётся только минеральный осадок белого цвета.
Но с крупными растениями всё происходит иначе. Стекло по краям запаивается раньше, чем все газики успевают вырваться наружу, потому остаются чёрные следы невыгоревшего углерода.
Из-за чрезмерного количества влаги вздувается пузырь.
Из-за слишком большой плотности и насыщенности листа он не успевает сгореть полностью и остаётся тот же чёрный след.

Всё это в полной мере можно увидеть в этойм восхитительной красоты образце, где запечён жирный огромный лист чертополоха:







Красив до умопомрачения, честное слово!
На дракончика похож :-)







Минус этой всей красоты в том, что она ни на чём не держится.
Если это всё трясти и переворачивать, чешуйки пепла отвалятся и будут болтаться внутри пузыря, постепенно разрушая рисунок.

Зато черёмуха получилась замечательно:




И сирень:




И тонюсенький, совершенно невидимый при обычном свете пятилепестковый цветок клёна.
Напоминает кого-то со дна океана или из космических далей)))




Какая-то редиска, розетка прикорневых листьев целиком:










Ещё один из самых первых опытов - та самая вишня:




И тогда же были опробованы другие растения: совсем ещё крошечные соцветия сирени (овалы вверху), листья и соцветие рябины (всё остальное в левой части фотографии), черёмуха и клён (справа).




То, что случилось с вишней после спекания, вы уже видели.
Остальные вот:




В следующем опыте внимание было сконцентрировано на нюансах, получаемых при разном положении листа, лицевой стороной вверх или вниз.
Обратите внимание, как они здесь разложены:




Две сирени, ива, барбарис.
Две розы, затем роза перевёрнутая и такая же берёза.




Другие прочие:




Лежащая кверху сторона листа иногда определяет рисунок. Т.е. если запекать прожилками вверх, то скорее всего они будут видны, а лицевой стороной вверх - не будут.
Особенно хорошо это видно на образцах с белой полынью.
Нашла замечательный кустик с более мелкими чем обычно листьями:




Вот она среди образцов в среднем ряду:




После спекания эта же партия:




Следите за изменениями.
Большинство листочков значительно уменьшаются в размере, некоторые трескаются, но в общем и целом контур остаётся и угадывается безошибочно.













Затем было опробовано тёмное цветное стекло в качестве нижнего слоя.
На этой фотографии три верхних овала - из китайского стекла, под ними - из брянского.







В результате предыдущего эксперимента был сделан вывод, что цветок вишни получается лучше, если его перевернуть и отрезать цветоложе.




Китай хорош наличием в палитре чёрного и более однозначного фиолетового, а также тем, что можно найти очень тонкие стёкла, в то время как брянское не бывает тоньше 3мм.
Но получилась фигня(((
Что-то плохо она там сгорело, к тому же исчезло даже не тёмном фоне.




Самый главный минус китая - он не способен так кругло оплывать, как это делает брянск.
Вот для сравнения: слева - брянск, справа - китай:




Брянское показало сбея замечательно, потому далее продолжила работать с ним же.
Сирень (кобальт), травка какая-то (он же), клён (средний тёмный чай), ромашка непахучая (фиолетовый), сирень - бутоны и цветы (он же).




Целиком и в деталях:







Ну а дальше понеслась корова в щавель...
Это уже последняя партия из тех, что были сделаны.







Видно кусочек пепла сгоревшего листа, торчащий из стекляшки справа.
Иногда он налипает на стекляшку и пригорает к ней белым налётом, который можно нейтрализовать лаковым покрытием.




На этой фотографии - листья деревьев из этой партии.
Первый ряд - вяз, затем рябина (красная и черноплодка), клён, дуб и один каштан чуть правее в том же ряду, берёза, акация, цветочная кисть барбариса и три последних вишенки.




Некоторые поближе:













Вяз получился странно...




Клён - замечательно!
При этом рисунок стал напоминать так популярные в посление годы скелетированные листья. Просто совпадение, но весьма уместное.







Травки из той же партии.




Первый ряд - ромашка непахучая, затем пижма и тысячелистник, и клевер, ниже - та же редиска, два мятлика и чёрная полынь.




Определить, что именно влияет на степень яркости итоговой картинки мне так и не удалось. Как видите, запечёные при одинаковых условиях одинаковые листочки с одного растения получаются то яркими, то очень бледными. На примере верхнего ряда, где запечена ромашка непахучая это особенно хорошо видно:







На этот раз мятлик ащще растворился, а в предыдущей партии был великолепен.




Тысячелистник и клевер, ниже - белая полынь.







Сейчас временно больше их не делаю, т.к. снова закончилось брянское))) Как только восполню запасы, сделаю ещё.

Надеюсь, читать-смотреть было интересно.
В следующем посте буду продавать имеющиеся в наличии сейчас. Если ничего особенного не случится, то постараюсь выставить их в пятницу, чтобы успеть встретиться со всеми делающими до отъезда (20-е).
Так что не пропустите, кто хотел!

стекло, креатуры, процесс, черновики, ~спекание, авторское стекло, флора

Previous post Next post
Up