Кто ОНИ? Часть 2. Что нужно от ответа?

Sep 01, 2022 00:39


Применямый подход описан, вернемся к мутной теме хозяев начальства. В разное время конспирологи (исторически большей частью организованные утечки, как то записи Нилуса или разные свидетели Богемской рощи) описывали одно и то же явление знакомыми им понятиями. Божьим/дьявольским помыслом (общие мысли в головах множества существ, делающих "общее дело"), просвещение (иллюминатство) для полюбивших естесствознание белых умов 19 века, "мировой заговор" по недружественному коммерческому поглощению мира в бизнес-терминах 20 века, игроки  и неписи (NPC, в данном случае мы) в терминах современников. Поскольку есть описанный фантастами и подтвержденный практикой принцип - "достаточно продвинутая технология неотличима от магии для некомпетентных в ней", то оккультные, религиозные, псевдонаучные, бизесовые и игровые термины одинаково применимы в описании более продвинутой системы, чем известные нам технологии. Так сказать "палка, стреляющая огнем". Но даже из известного на нашем уровне понятно, что интерфейс к высокотехнологичной системе может быть офомлен в любом виде, хоть космолеты в неоновой подсветке, хоть кровавые ритуалы фракции некромантов, выполняющие вполне утилитарную задачу - отсеять недостаточно продажных и желающих подчиняться, недостаточно ублюдочных, недостаточно хищных или паразитарных, быть фильтром, очищающих дружный коллектив единомышленников, "не таких как все". Поэтому одно и то же явление можно описать как оккультно-религизно-мракобесными терминами, так и геймерскими, и корпоративными. Смотря что нам нужно. Если цель влиться в коллектив новичком - то лучше максимально войти в сектантский образ, если описать со стороны - то (имхо) лучше использовать геймерские (аватары, юниты, неписи, ключи доступа, интерфейс/антураж, фракция), как наиболее близкую аналогию.



В геймерских терминах, мы имеем дело с весьма продвинутой, многоплановой, многоуровневой, многопользовательской игрой (системой), которая большей частью стратегия, меньшей - игра от третьего лица (через манипуляцию персонажами), и еще меньшей - от первого лица (личное участие в каком-то облике). У игроков между собой есть разграничения прав на используемые игровые персонажи (тела), на используемые заклинания внушения, но нет критической зависимости от конкретного тела и продолжительности жизни тел. В то же время у тела нет ни физического, ни информационного доступа наверх. Поэтому спрашивать, выспрашивать, пытать отдельно взятое тело бесполезно. Максимум можно добиться признания что "ОНИ существуют", что и так не скрывается (но и не афишируется, разумеется) и какие-нибудь интерфейсные ритуалы, в которых участвовал юнит.

Об интерфейсных ритуалах. Игра сложная, многоплановая и крайне продуманная (чтобы быть интересной для действительно умных). Для создающих антураж неписей и используемых игроками юнитов в ней нет прямых и простых сюжетных линий развития. В инструкциях про продвижению заложены многоуровневые ловушки. Например, в каббале (публичных гайдах по ней) и других оккульных хренях описано, что высший уровень развития неписи - это духовно подготовиться и впустить в себя "высшую сущность", короче стать аватаром/куклой/"лошадью" для потусторонней сущности, получив сверхспособности, обычно власть и влияние на умы ("очки харизмы"). В игровых терминах - стать аватаром игрока, но скорее юнитом, т.к. "от третьего лица". То что при этом, обретя власть, потеряешь самого себя подразумевается, но не упоминается. И эта "потеря себя" хорошо видна на обретших власть. Вплоть до энергичной мумии с высохшим биологическим мозом, в случае Ленина перед смертью. Жрецы (отдел кадров), готовящие будущих правителей и их дублеров, сами "править" и получать обещанные от высшей сущности сверхспособности не лезут. Но даже здесь оказывается (в наше время это очевидно) что правитель всего лишь тщательно выполняет чьи-то инструкции, и такая же непись-функция, как и большинство радостно внемлющих пропаганде.

Все это пишу к тому, что вопрос "кто они", с нашего уровня наблюдения не имеет не только ответа, но и смысла. Просто потому что понятно, что аватар игрока может выглядеть как угодно, ник игрока и рабочее название его "расы" ничего не скажет. Если используются человекоподобные юниты - то чтобы не нервировать неписей и не нарушать принятую стилистику и игровую атмосферу. Все-таки, в первую очередь стратегия, а не хоррор от первого лица. Если отдельная сущность решила поразвлечься хоррором - то или локально, или на запланированном общемировом ивенте, но не руша игру тем, для кого это стратегия, аналитика, планирование, глобальные ивенты. Приоритеты четко расставлены.

Срок жизни не привязан к сроку жизни контролируемого юнита(-ов). Сроки планов кратно превышают сроки функционирования тел, а значит игроки жестко к телам не привязаны. Даже на нашем техническом уровне понятно что "цифровое бессмертие" осуществимо (вопрос лишь денег и времени), а речь идет о чем-то куда более продвинутом.

Но, с другой стороны, в вопросе "кто они" мы можем наблюдать и изучать главное - это их profile. Поведенческий профиль, психологический портрет, любимые паттерны. Это ведь главное свойство разумной личности, так и разумной потусторонней сущности (потусторонней - в смысле за нашими возможностями прямого наблюдения, подходящий к случаю термин). А рабочее название этому профилю можно придумать самим и оно будет ничуть не хуже, чем скрытое официальное название. Кличка может быть более точной и осмысленной, чем документальное "Вася Пупкин". Допустим, орудует некий маньяк. Делает по сути то же, что наше горячо любимое начальство, только масштаб поменьше на порядки. Ищейки (в киношном идеале) осматривают места преступлений, воссоздают картину, сопоставляют между собой, сравнивают "подчерк преступления", составляют поведенческий профиль, начинают различать маньяков по рабочим кликухам (здесь был "бостонский мясник", а вот здесь был "полнолунный каратель вдов"). На практике ждут грубого прокола, а не копают как в кино. Но мы то любители, для себя копаем, а не для отчета. Так вот, этот составленный профиль художеств и кликуха "бостонский мясник" может быть более содержательной, чем никнейм идентифицированного маньяка, которым оказывается глубоко закомплексованный Джон Смит, которого по фото и юзернейму не отличишь от миллионов таких же неудачников. Или знаменитый проф. Мориарти знаменитого сэра Конан Дойля. Составленное Холмсом описание созданной Мориарти преступной паутины, "схема действий" куда интересней и содержательней, чем сам персонаж благообразного старика профессора и возможное описание его бытовухи, скажем какое кофе/чай в какое время предпочитает этот воспитанный старичок и как его полное официальное имя (и так понятно что с родословной у профессора все хорошо, в отличии от куда менее родовитого Холмса).

В нашем случае, составленный поведенческий профиль - так же может оказаться содержательней, чем гипотетический прямой ответ на "кто они" (который мы не получим) - "конкретно здесь орудовал Арх Михаэль де Баал, идентификатор ZIC843893/19V, цикл создания 329932083 по календарю такому-то, создатель засекречен, адрес скрыт ввиду отсутсвия доступа неписи к чату". Вот к составлению профиля и стоит двигаться.

Previous post Next post
Up