Интересно, если планируется переход на безналичную оплату, чтобы не разносить заразу на банкнотах, что станет с чаевыми? И индустрией, в которой чаевые составляют значительную часть зарплаты?
В яндекс-такси даже по умолчанию в настройках ненулевые чаевые при оплате с карты. Это при том, что большинство яндекс-таксистов их не заслуживают.
Короче, не плачь, чаевые с тебя возьмут при любом способе оплаты.
Не "чтобы не разносить заразу на банкнотах", а "под предлогом разноса заразы на банкнотах". А чтобы - лучше контролировать действия холопов, и не всякие позволять.
Что "интересно как"? Интересно, как это реализовано у Я-такси? В настройки вбиваешь карту и количество чаевых, и помимо цены поездки, с тебя списывают ещё и настроенное количество чаевых. Независимо от качества (потому что если зависимо, то не за что, и никто не даст). По умолчанию в свежепоставленном приложении настроено ненулевое количество чаевых. Может, в свежих версиях уже и спрашивают, хотите ли, не знаю, я ими практически не пользуюсь.
Ситимобил действует иначе, ровно по смыслу чаевых (доплата за качество обслуживания). Приложение после поездки спрашивает, не хотите ли оставить чаевые водителю, и сколько. И если да, то отдельной транзакцией списывает чаевые.
P.S. Если в ресторане есть service charge (т.е. дополнительный процент на цены, указанные в меню), а оно сейчас очень много где, то я принципиально чаевые не оставляю. Ибо это де-факто обман с ценами, а если меня пытаются обмануть, то это плохое обслуживание.
С этим я спорить не буду. И зарплата, и больничные, и повышение за выслугу лет, и декретные отпуска, и все остальное. Но так называемый "малый бизнес" в подобных условиях просто не выживет.
В большинстве средненьких кафе и фастуфудов чаевых и раньше не было. Дело не в еде.
Чаевые - это примета не едальни, а пространства, где "предполагается", что обслуживание - отдельно продаваемая ценность. Отсюда чаевые для таксиста или горинчной, например - совершенно культурально обусловленная штука.
И реально вопрос стоит - не "будут ли люди жрать" (будут), а "кто и как продаёт персональное обслуживание".
В куче приложений (курьеры, таксисты и т.п.) встроена возможность оставить чаевые. Во многих ресторанах эта возможность прошита в терминал. В России тоже уже бывает. Так что без чаевых не останутся.
Comments 29
У меня в Австрии чаевые брали с карты. Просто говоришь официанту, сколько хочешь дать, и он вбивает сумму на терминале.
Reply
Reply
Короче, не плачь, чаевые с тебя возьмут при любом способе оплаты.
Не "чтобы не разносить заразу на банкнотах", а "под предлогом разноса заразы на банкнотах". А чтобы - лучше контролировать действия холопов, и не всякие позволять.
Reply
Reply
Ситимобил действует иначе, ровно по смыслу чаевых (доплата за качество обслуживания). Приложение после поездки спрашивает, не хотите ли оставить чаевые водителю, и сколько. И если да, то отдельной транзакцией списывает чаевые.
P.S. Если в ресторане есть service charge (т.е. дополнительный процент на цены, указанные в меню), а оно сейчас очень много где, то я принципиально чаевые не оставляю. Ибо это де-факто обман с ценами, а если меня пытаются обмануть, то это плохое обслуживание.
Reply
Reply
Reply
Но так называемый "малый бизнес" в подобных условиях просто не выживет.
Reply
Reply
Reply
Пирожки вместо крутонов, если денег мало, но будут.
Reply
Чаевые - это примета не едальни, а пространства, где "предполагается", что обслуживание - отдельно продаваемая ценность. Отсюда чаевые для таксиста или горинчной, например - совершенно культурально обусловленная штука.
И реально вопрос стоит - не "будут ли люди жрать" (будут), а "кто и как продаёт персональное обслуживание".
Reply
Во многих ресторанах эта возможность прошита в терминал. В России тоже уже бывает.
Так что без чаевых не останутся.
Reply
Leave a comment